Учет расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:13, лекция

Описание

Лекция по бухгалтерскому учету расчетов

Содержание

1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Учет расчетов с подотчетными лицами
4. Учет расчетов с бюджетом но налогам и сборам
5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
6. Учет расчетов по кредитам и займам

Работа состоит из  1 файл

ТЕМА Учет расчетов.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

За командированным работником сохраняются место работы и должность, а также его средний заработок за все дни пребыва­ния в командировке, включая время нахождения в пути. Средний дневной заработок для командировок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработан­ные дни в расчетном периоде, включая учитываемые премии и вознаграждения, на количество фактически отработанных в этот период рабочих дней. Размер суточных утверждается организа­цией самостоятельно.

Они начисляются за каждый день нахождения работника в командировке. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются те­кущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки.

Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта.

Не облагаются НДФЛ суточные по командировкам внутри страны в размере, не превышающем 700 руб. за каждый день на хождения в командировке и 2500 руб. за каждый день нахожде­ния в заграничной командировке

При командировках за пределы Российской Федерации су­точные выплачиваются в иностранной валюте. В такой ситуации для определения подлежащих обложению НДФЛ суточных нуж­но перевести их стоимость в рубли, используя курс, действовав­ший на дату выдачи суточных.

При командировках в местность, откуда работник, исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы, имеет возможность ежедневно возвра­щаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачи­ваются.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения работ­ника из места командирования к месту постоянного жительства и каждом конкретном случае решается руководителем организации с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообще­ния, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.

Если работник по окончании рабочего дня по согласованию с руководителем организации остается в месте командирования, то расходы но найму жилого помещения при предоставлении соответствующих документов возмещаются работнику в размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом.

На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы. В случаях, когда по распоряжению администрации работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

При наступлении временной нетрудоспособности командированного работника во время нахождения в командировке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени,  пока он не имеет возможности по состоянию здоровья при­ступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту своего постоянного места жительства, но не выше двух месяцев. Временная нетрудоспособность командированного работника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту постоянного жительства должны быть удостоверены в установленном порядке. За период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетру­доспособности. Дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки.

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет является активно-пассивным, сальдо по дебету означает величину задолженности подотчетных лиц перед организацией, а кредитовое - задолженность организации перед подотчетными лицами.

На суммы, выданные подотчетным лицам из кассы организации, составляется запись:

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «Касса»

На суммы оприходованных товарно-материальных ценно­стей:

Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

На суммы командировочных и представительских расхо­дов:

Дебет 20 «Основное производство»,

           23 «Вспомогательные производства»,

           25 «Общепроизводственные расходы»,

           26 «Об­щехозяйственные расходы»,

           44 «Расходы на продажу»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

На суммы возвращенного остатка неизрасходованных авансов:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными ли­цами»;

На подотчетные суммы, незаконно израсходованные или утраченные работниками или не возвращенные ими в установ­ленные сроки:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 71 Расчеты с подотчетными лицами»;

На суммы, подлежащие удержанию из заработной платы работника (с его согласия) в связи с наличием у него задолженно­сти перед организацией:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

4. Учет расчетов с бюджетом но налогам и сборам

Налоги и сборы РФ разделены на три группы:

федеральные,

региональные

и местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории РФ, региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ. Ме­стные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменя­ются нормативными правовыми актами местного самоуправле­ния в соответствии с кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников их возмещения. Различают следующие налоги:

1. Относимые на счета продажи (90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»). Примером таких налогов являются НДС и акцизы.

На суммы начисленных налогов составляется запись:

Дебет 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 68 « Расчеты по налогам и сборам».

2. Включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг – земельный налог, таможенная пошлина, водный налог, транспортный, налог на имущество и др.

На суммы начисленных налогов составляются записи:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

          20 «Основное производство»,

          23  «Вспомогательные производства»,

          25 « Общепроизводственные  расходы»,  

          26   «Общехозяйственные расходы»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,

44 « Расходы на продажу»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

3. Уплачиваемые за счёт прибыли   - налог на прибыль, ЕНВД, единый налог, ЕСХН:

Дебет 99 «Прибыли и убытки»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

4. Уплачиваемые за счёт доходов физических лиц - налог на доходы физических лиц:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В рабочем плане счетов предусматриваются субсчета к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» по каждому налогу. Аналитический учет ведется по каждому виду налога.

 

5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Для учета расчетных отношений с другими организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На субсчете 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала, в котором организация выступает страхователем.

Начисленные суммы страховых платежей отражают по кре­диту субсчета 1 «Расчеты по имущественному и личному страхо­ванию» в корреспонденции со счетами учета затрат на производ­ство или других источников страховых платежей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство» и т.п.).

Перечисленные суммы страховых платежей страхователям спи­сывают с кредита счетов по учету денежных средств (51 «Расчет­ные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в бан­ках») в дебет субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и лич­ному страхованию».

Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям списывают с кредита счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и др. в дебет субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

По дебету субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» от­ражают сумму страхового возмещения, причитающуюся по дого­вору страхования работнику организации (кредитуют счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»).

Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых компаний, отражают по дебету счетов учета денеж­ных средств и кредиту субсчета 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Не компенсируемые страховыми возме­щениями потери от страховых случаев списывают в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по субсчету 1 «Расчеты по имущест­венному и личному страхованию» ведут по страховщикам и от­дельным договорам страхования.

На субсчете 2 «Расчеты по претензиям» отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявлен­ным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неус­тойкам. В дебет этого счета списывают причиненный организа­ции ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, под­рядчиков, учреждений банков и других организаций с кредита следующих счетов:

- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (на суммы претензий при несоответствии цен и тарифов, качества, арифметических ошибках и т.п. по уже оприходованным ценностям);

- 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и других счетов учета затрат (на сумму претензий за брак и потери, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков);

- учета денежных средств и кредитов банка (по суммам, ошибочно списанным со счетов организации);

- 91 «Прочие доходы и расходы» (по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупате­лей, заказчиков, потребителей услуг за несоблюдение договорных обязательств).

Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита субсчета 2 «Расчеты по претензиям» в дебет счетов учета денежных средств. Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списываются с кредита субсчета 2 «Расчеты по претензиям» в дебет тех счетов, с которых они были списаны на субсчет 2 «Расчет по претензиям».

Уплаченные организацией штрафы, пени и неустойки списываются с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие к получению доходы отражают по дебету субсчета 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Получен­ные доходы записывают по дебету счетов: 51 «Расчетные счета»,52 «Валютные счета» и др. и кредиту субсчета 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».

Па субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту субсчета 4 «Расчеты по депонированным суммам» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам». Анали­тический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кре­диторами» осуществляется по каждому дебитору и кредитору.

Сальдо по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кре­диторами» определяют по оборотной ведомости по аналитиче­ским счетам счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредито­рами».

 

6. Учет расчетов по кредитам и займам

Гражданским кодексом РФ установлены следующие виды долговых обязательств, оформляющих заемные отношения:

- кредитный договор;

- договор займа.

Суть кредитного договора состоит в том, что банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные сред­ства организации-заемщику в размере и на условиях, предусмот­ренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и проценты.

Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Основными способами обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору являются залог, поручительство, банковская гарантия.

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или ровное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Таким образом, предметом договора займа могут быть денежные средства или вещи, определенные родовыми признаками.  Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или вещей заемщику. Особенности формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением организациями обязательств по полученным займам и кредитам регламентируются ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». Кредиты и займы, полученные заемщиком, отражаются на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным нам и займам» в зависимости от срока погашения задолженности.

Информация о работе Учет расчетов