Автор работы: k****************@icloud.com, 26 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа
Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
изучить деятельность ООО «Полюс»;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;
по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»
3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу
3.2 Автоматизация учетного процесса
Заключение
Список литературных источников
3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу
В результате исследования бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «Полюс» выяснилось, что данных раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.
Для успешного развития
фирмы необходим четко
Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.
Содержание плана
издержек обращения состоит в
определении величины расходов предприятиями
для осуществления ими
1) запланированный объем и структура оборота торговли;
2) задания по приросту сети;
3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
Критерием при разработке
различных вариантов плана
План по издержкам
обращения торгового
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.
Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:
1) анализ издержек
коммерческой фирмы в
2) обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;
3) расчет плановой
суммы затрат в разрезе
4) распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;
5) расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.
При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.
Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.
При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.
Расчет прибыли
методом прямого счета прост
и доступен. Однако он не позволяет
выявить влияния отдельных
Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.
Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т. д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета. Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.
Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.
По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.
На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.
Ряд статей рассчитывается в процентах от товарооборота:
1) отчисления на подготовку кадров;
2) расходы на рекламу;
3) расходы на охрану труда.
План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).
Исчисление оптимального
размера издержек становится важнейшим
элементом планирования предпринимательской
деятельности на современном этапе
хозяйствования. Для прогнозирования
затрат в планируемом году целесообразно,
исходя из опыта западного
Величина затрат при наличии постоянных и переменных затрат представляется зависимостью (1):
И = П + Пер х Х где (1)
И - величина издержек обращения;
П - абсолютная сумма постоянных расходов;
Пер - удельные переменные затраты на единицу товаров;
Х - объем продаж товаров.
3.2 Автоматизация учетного процесса
Для совершенствования учета затрат на продажу необходимо порекомендовать применение на ООО «Полюс» автоматизированных программ ведения бухгалтерского учета.
Не смотря на то, что
в мире существует более тысячи тиражируемых
бухгалтерских пакетов
Современный этап развития
бухгалтерских систем характеризуется
созданием интегрированных
Планирование деятельности организации невозможно без учета расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые составляют существенную часть в общих расходах предприятия. Только определяя плановую производственную себестоимость и прогнозируя стоимость коммерческих расходов, предприятие может осуществить расчет полной (коммерческой) себестоимости продукции, формировать финансовый результат и прогнозировать рентабельность продаж.
Затраты предприятия
на реализацию произведенной или
приобретенной продукции
Коммерческие расходы также классифицируются:
переменные издержки, подлежащие отнесению на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем, зависящие от объема производства, стоимости отгруженной продукции и других показателей;
Рис.1 Бизнес-прогноз "Коммерческие условно-переменные расходы"
Постоянные издержки, связанные с коммерческой деятельностью, могут распределяться между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно для калькулирования продукции пропорционально прибыли продукции.
Рис.2 Бизнес-прогноз "Коммерческие условно-постоянные расходы"
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, в состав расходов на продажу планируются следующие расходы:
на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства;
комиссионные отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
на рекламу;
на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам на продажу относятся следующие расходы (издержки обращения):
на перевозку товаров;
на оплату труда;
на аренду;
на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
по хранению и подработке товаров;
на рекламу;
на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
Для предприятий, осуществляющих
внешнеэкономическую
экспортные пошлины и таможенные сборы;
затраты на упаковку;
услуги по транспортировке, экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;
услуги по хранению товара на таможенном складе;
расходы на страхование груза;
услуги посредника.
В состав коммерческих расходов включаются затраты, которые производиться за счет поставщика и зависят от условий, предполагаемых в портфеле заказа. Обычно в контракте используют базисные условия поставки, определяющиеся международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс". Согласно этим правилам, все расходы, связанные с товарами, оплачивает та сторона, которая несет риск случайной гибели или утраты товаров.
Информация о работе Учет расходов на продажу товаров на примере ООО «Полюс»