Учет расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния учета расходов на продажу на предприятии. Расходы на продажу является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.

В рамках данной темы поставлено несколько основных вопросов:

- состояние учета расходов на продажу в современных условиях;

- изучение действующей практики по учету расходов на продажу;

- анализ издержек обращения, включающий изучение динамики расходов на продажу предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………3

Глава I

1.1.Учет расходов на продажу…………………………………….6

1.2.Расходы фирмы на рекламу…………………………………...11

1.3. Аналитический учет расходов на продажу………………….14

Глава II.

Практическая часть…………………………………………………22

Вывод………………………………………………………………..27

Список литературы…………………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бухучету (1).docx

— 48.54 Кб (Скачать документ)

     • расходы на тару и упаковку готовой  продукции на складах предприятия;

     • на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда автомобили и другие транспортные средства;

     • комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

     • расходы на рекламу;

     • представительские расходы;

     • другие аналогичные по назначению расходы.

     На  основании первичных документов сумма расходов на продажу отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 и др.

     Коммерческие  расходы согласно п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» признаются расходами  по обычным видам деятельности и  могут признаваться в себестоимости  реализованных товаров (продукции, работ, услуг):

     • прямым путем;

     • расходы на упаковку и транспортировку  при невозможности прямого включения  распределяются между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей  предусмотренных в отраслевых инструкциях  по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

     Расходы на продажу (коммерческие расходы) списываются  в конце отчетного месяца на себестоимость реализованной продукции и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

     • в полном объеме – дебет счета 90/2 и кредит счета 44;

     • в конце месяца организация осуществляет частичное списание расходов на продажу  в дебет счета 90-2 с кредита  счета 44. Расходы на упаковку и транспортировку  распределяются между реализованной  продукцией и остатком нереализованной  на конец отчетного периода продукции.

     2.2.Расходы фирмы на рекламу

     Определение «рекламы» содержится в Федеральном  законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

     С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному  кругу лиц, рассматривается, как  приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта –  это предложение юридического или  физического лица заключить договор  с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.

     Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском  учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят  следующие расходы:

     - на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;

      - на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).

     1.3.Текущие расходы и расходы будущих периодов

     Торговые  организации учитывают расходы  на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются  также и управленческие расходы  торговой организации, если организация  ведет только торговую деятельность.

     По  дебету счета 44 «Расходы на продажу» в  течение отчетного месяца накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том  отчетном периоде, к которому они  относятся независимо от срока возникновения  и срока оплаты.

     Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового  счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы  на продажу в течение определенного  периода по специальному расчету, который  утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают:

     – затраты по неравномерно производимому  ремонту основных средств, если организация  не формирует резерв на ремонт основных средств;

     – затраты по эксплуатации и содержанию нового торгового объекта до его  открытия;

     – другие подобные затраты.

     Порядок включения расходов на продажу в  себестоимость продаж

     По  окончании отчетного месяца сумма  расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44, полностью  или частично списывается в дебет  балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

     Частично  списываются расходы на транспортировку  приобретенных товаров. Эти расходы  делятся между проданным в  отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного  периода. Остальные расходы, связанные  с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.

     Расчет  транспортных расходов на остаток товаров  производят по формуле:

     ТР = Со х (ТРн + ТРт)/ (Сп + Со),

     где

     ТР – транспортные расходы на остаток товара на конец отчетного месяца;

     ТРн – сумма транспортных расходов на остаток товара на начало отчетного месяца (транспортные расходы, не списанные на себестоимость продаж в предыдущем отчетном периоде);

     ТРт – транспортные расходы текущего отчетного месяца;

     Со – стоимость остатка товарных запасов на конец отчетного месяца в учетных ценах;

     Сп – себестоимость проданных за отчетный месяц товаров (стоимость проданных товаров в учетных ценах).

     1.3.Аналитический учет расходов на продажу

     Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется  по видам и статьям расходов. Структура  счета может быть такой:

     Как видим, в структуру счета включен  счет аналитического учета «Списание  расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы  в течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливалась информация о  произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов за отчетный месяц будет выглядеть таким образом (для простоты рассмотрим только уровень аналитического учета по группам расходов):

     По  окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том  числе закрывают сальдо по статьям  расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». Если считать, что приведенная  нами оборотно-сальдовая ведомость составлена за декабрь, то 31 декабря бухгалтер сделает такие проводки:

     Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Материальные расходы»

     Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Оплата труда и социальные отчисления» 

     Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Содержание и эксплуатация здания, помещений, оборудования»

     Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Прочие расходы»

     В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

     В организациях, заготавливающих и  перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

     В организациях торговли на счете 44 могут  отражаться следующие расходы (издержки обращения): по перевозке товаров; оплате труда; аренде; содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; рекламе; представительские  расходы; другие аналогичные по назначению.

     Учет  расходов на продажу. Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы  на продажу с кредита соответствующих  материальных, расчетных и денежных счетов:

     10 "Материалы" - на стоимость израсходованной  тары;

     23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг по отправке  продукции со склада на станцию  (пристань, аэропорт) отправления или  на склад покупателя автотранспортом  предприятия;

     60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" - на стоимость услуг  по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

     70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" - на оплату труда  работников, сопровождающих продукцию,  и других счетов.

     Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости  учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее  статьям расходов по видам и статьям  расходов.

     По  истечении каждого месяца расходы  на продажу списывают на себестоимость  проданной продукции. На отдельные  виды продукции они относятся  прямым путем, а при невозможности  распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым  ценам организации или другим способом.

     Списание  расходов на продажу оформляют следующей  бухгалтерской записью:                               

          Дебет счета 90 "Продажи"           

          Кредит счета 44 "Расходы на продажу"                                      

     Если  в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму  расходов по продаже распределяют между  проданной и непроданной продукцией.

     Способы распределения расходов на продажу  между видами отгруженной продукции  при частичном списании расходов на себестоимость продукции. При  частичном списании расходов на продажу  подлежат списанию (на счет 90) и распределению  следующие виды расходов:

     - в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);

     - в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

     - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

     Все остальные расходы, связанные с  продажей продукции (товаров, работ, услуг), ежемесячно списывают на стоимость  проданной продукции (товаров, работ, услуг).

     В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся  к остатку товаров на конец  месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем  порядке:

     1) суммируются транспортные расходы  на остаток товаров на начало  месяца и произведенные в отчетном  месяце;

     2) определяется сумма товаров, реализованных  в отчетном месяце, и остатка  товаров на конец месяца;

     3) отношением определенной в п.1 суммы издержек обращения и  производства к сумме реализованных  и оставшихся товаров (п.2) определяется  средний процент издержек обращения  и производства от общей стоимости  товаров;

     4) умножением суммы остатка товаров  на конец месяца на средний  процент указанных расходов определяется  их сумма, относящаяся к остатку  нереализованных товаров на конец  месяца.

Информация о работе Учет расходов на продажу