Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния учета расходов на продажу на предприятии. Расходы на продажу является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.
В рамках данной темы поставлено несколько основных вопросов:
- состояние учета расходов на продажу в современных условиях;
- изучение действующей практики по учету расходов на продажу;
- анализ издержек обращения, включающий изучение динамики расходов на продажу предприятия.
Введение……………………………………………………………3
Глава I
1.1.Учет расходов на продажу…………………………………….6
1.2.Расходы фирмы на рекламу…………………………………...11
1.3. Аналитический учет расходов на продажу………………….14
Глава II.
Практическая часть…………………………………………………22
Вывод………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………29
Согласно
п. 2 ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение
экономических выгод в
В п. 16 ПБУ 10/99 перечислены условия признания расходов в бухгалтерском учете.
Во всех организациях расходы подразделяются на две группы: по обычным видам деятельности и прочие.
В организациях торговли и общественного питания расходы, связанные с обычными видами деятельности (по продаже товаров и продукции общественного питания), отражаются на дебете счета 44 "Расходы на продажу".
Согласно п. 8 ПБУ 10/99 должна быть обеспечена группировка расходов по обычным видам деятельности по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизация;
- прочие затраты.
Кроме того, согласно вышеуказанному пункту для целей управления должен быть организован учет расходов по статьям затрат. Перечень этих статей устанавливается организациями самостоятельно.
Для управленческих целей следует вести учет затрат по отдельным структурным подразделениям (складам, магазинам и т.п.), что позволит проводить анализ эффективности работы этих подразделений.
Для
целей налогообложения прибыли
целесообразно учитывать
На дебете счета 44 учитываются все расходы за исключением затрат по заготовке и доставке товаров. Как указывалось выше, эти затраты могут включаться в фактическую себестоимость товаров, то есть на дебет счета 41.
В организациях, учитывающих транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:
1)без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;
2)
с составлением данного
Первый
вариант вытекает из п. 9 ПБУ 10/99, согласно
которому все коммерческие расходы
могут полностью признаваться в
себестоимости проданных
При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИОТ) рассчитывается по формуле:
ИОТ = (ТР + ТР ) / (Р + О ) x О ,
где ТР - транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца;
ТР - транспортные расходы за месяц;
Р - сумма товаров, реализованных за месяц (по учетным ценам);
О - остаток товаров на конец месяца (по учетным ценам).
Показатель ТР берется из расчета издержек обращения на остаток товаров за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.
Показатель ТР определяется по данным аналитического учета к счету 44.
Показатель О представляет собой сальдо счета 41 на конец месяца.
Показатель Р определяется как дебетовый оборот счета 90-2 за месяц.
Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца на дебет счета 90.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета к счету 90 не предусмотрен отдельный субсчет, на который нужно списывать издержки обращения, относящиеся к проданным товарам. Поэтому некоторые бухгалтеры списывают вышеуказанные расходы на субсчет 2 "Себестоимость продаж", что, по нашему мнению, является ошибкой.
По большому счету, нет особой разницы, на каком субсчете к счету 90 отразить эти расходы, поскольку конечный результат (прибыль от продаж) от этого не изменится. Однако мы считаем, что следует для этой цели использовать отдельный субсчет, например 90-6, назвав его "Коммерческие расходы", тем более что сумма этих расходов показывается отдельно по строке 030 в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2). На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" должна отражаться фактическая себестоимость проданных товаров, включающая в себя только расходы, связанные с приобретением товаров. Исходя из вышесказанного на списание издержек обращения, относящихся к проданным товарам, следует составить проводку Д 90-6 К 44.
Исходя
из правил нормативных документов по
бухгалтерскому учету, организации
имеют право самостоятельно решать
вопрос о составлении или
В ст. 320 НК РФ сказано, что в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, если они не учтены в стоимости приобретения товаров. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Таким образом, в налоговом учете расходы на доставку товаров от поставщика до покупателя также могут отражаться двумя способами: включаться в фактическую себестоимость товаров или списываться на дебет счета 44.
В
этой же статье НК говорится: "К прямым
расходам относятся суммы расходов
на доставку (транспортные расходы) покупных
товаров до склада налогоплательщика
- покупателя товаров, в случае, если
эти расходы не включены в цену
приобретения указанных товаров".
Отсюда следует, что эти расходы
подлежат распределению между
Глава II. Практическая часть.
Дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Поясним на примере: ООО «Глобал» в феврале реализована готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб., в том числе НДС - 360 тыс.руб., производственная себестоимость готовой продукции - 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы - 50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу - 30 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации - 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц - 10 тыс. руб. Учетной политикой ООО «Глобал» принят метод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.
В
бухгалтерском учете ООО «
в феврале месяце:
дебет счета 40 кредит счета 20 - 1,9 млн. руб.;
дебет субсчета 90-2 кредит счета 40 - 1,9 млн. руб.;
дебет субсчета 90-2 кредит счета 26 - 50 тыс. руб.;
дебет счета 44 кредит счета 76 - 30 тыс. руб.;
дебет счета 44 кредит счета 71 - 10 тыс. руб.;
дебет счета 76 кредит счета 51 - 20 тыс. руб.;
дебет счета 71 кредит счета 50 - 10 тыс. руб.;
дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 - 30 тыс. руб.;
дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 - 2,36 млн. руб.;
дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 - 360 тыс. руб.;
дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 - 20 тыс. руб.
Таким образом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:
90-1 - 2,36 млн. руб. (кредитовый);
90-2 - 1,98 млн. руб. (дебетовый);
90-3 - 360 тыс. руб. (дебетовый);
90-9 - 20 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдо
по счету 99 (кредитовое) - 20 тыс. руб.
Оборотно-сальдовая
ведомость
№ счета | Вх с-до на 1 февраля | Оборот | Вх с-до на 1 марта | |||
Д | К | Д | К | Д | К | |
40 | - | - | 1,9 млн.руб | 1,9 млн.руб | ||
20 | - | - | 1,9 млн.руб | 1,9 млн.руб | ||
90-2 | - | - | 1,98 млн.руб | 1,98
млн.руб |
||
26 | - | - | 50 т.руб | 50 т.руб | ||
44 | - | - | 40 т.руб | 30 т.руб | 10т.руб | |
76 | - | - | 20 т.руб | 30 т.руб | 10т.руб | |
71 | - | - | 10 т.руб | 10 т.руб | ||
51 | - | - | 20 т.руб | 20т.руб | ||
50 | - | - | 10 т.руб | 10 т.руб | ||
62 | - | - | 2,36 млн.руб | 2,36
Млн.руб |
||
90-1 | - | - | 2,36 млн.руб | 2,36
млн.руб | ||
90-3 | - | - | 360 т.руб | 360 т.руб | ||
68 | - | - | 360 т.руб | 360
т.руб | ||
90-9 | - | - | 20 т.руб | 20 т.руб | ||
99 | - | - | 20 т.руб | 20 т.руб | ||
ВБ | 6240450руб | 6240450руб | 4730000руб | 4730000руб |
В
соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается
к бухгалтерскому учету в сумме,
исчисленной в денежном выражении,
равной величине поступления денежных
средств и иного имущества
и (или) величине дебиторской задолженности.
Если величина поступления покрывает
лишь часть выручки, выручка, принимаемая
к бухгалтерскому учету, определяется
как сумма поступления и
В
бухгалтерском учете ООО «
Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Расходы
на продажу продукции в
- "Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции";
- "Расходы на транспортировку продукции";
- "Комиссионные сборы";
- "Прочие расходы по сбыту".
Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту - их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.
Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) относится на расходы на продажу. В этом случае дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".