Учет расходов на управление производством и его обслуживание на производственном предприятии и его роль в повышении эффективности хозя

Автор работы: d***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 00:43, курсовая работа

Описание

Другая трудность состоит в том, что не все накладные расходы, относящиеся к производству или сбыту, осуществляются одновременно с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте. Другие накладные расходы приходятся на существенно более позднее время, после того, как упомянутые изменения уже давно прошли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…..………… 1
1. Экономическая сущность расходов по организации и управлению производством в условиях рыночных отношений……………………………………..3
1.1.Понятие затрат по организации и управлению производством…….…...3
1.2. Номенклатура статей общепроизводственных расходов. …………..……...4
1.3. Номенклатура статей общехозяйственных расходов…………………………12
2. Учет затрат по управлению и обслуживанию производства и методы его распределения. …………………………………………………………………………………….…...21
2.1. Документальное оформление и организация синтетического и ана-литического учета общепроизводственных расходов………………………..…….21
2.2. Документальное оформление и организация синтетического и ана-литического учета общехозяйственных расходов……………………………………25
2.3. Методы распределения общепроизводственных расходов…………..….28
2.4. Методы распределения общехозяйственных расходов………………..…...31
3. Практическая часть………………………………………………………………………………..33
3.1. Баланс предприятия …………………………………………………………………………..33
3.2 Корреспонденция счетов……………………………………………………………………..37
3.3 Учет материальных ресурсов………………………………………………………………43
3.4 Учет основных средств, нематериальных активов и амортизации основных средств и нематериальных активов…………………………….……………45
3.5 Учет труда и заработной платы……………………………………………….…………..50
3.6 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………..53
3.7. Учет финансовых результатов и их использование…………………………..54
3.8 Учет налогов и сборов…………………………………………………………………………..55
3.9 Составление бухгалтерского баланса на 01.02.08 г…………………..………..56
Приложения………………………………………………………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………………….…………….71
Список используемой литературы……………………………………………..……………73

Работа состоит из  1 файл

Курсовая рабата по бух учету.гр Ф-32к Петричиц АВ.docx

— 169.79 Кб (Скачать документ)

    Таблица 3.1

Баланс  «Фирмы» на 01.01. 2008 г. 

Актив Сумма Пассив Сумма
1. Долгосрочные активы 3. Источники собственных  средств
Основные  средства:   Уставный капитал (80) 171680000
первоначальная  стоимость (01) 19442760 Резервный фонд (82) 14629282
износ (02) 2231840 Добавочный капитал (83) 592296
остаточная  стоимость 17210920 Расчеты с учредителями по доходам (75/2) 16161526
Нематериальные  активы:   Нераспределенная  прибыль прошлых лет (84) 168057552
первоначальная  стоимость (04) 2703960 Резервы предстоящих  расходов и платежей(96)  
6568906
износ (05) 1094460    
остаточная  стоимость 1609500    
Оборудование  к установке (07) 708180    
Вложения  во внеоборотные активы (08) 1459280    
Итого по разделу 1 20987880 Итого по разделу 3 377689562
2. Оборотные активы 4.5. Долгосрочные и  краткосрочные обязательства
Запасы (10) 31432462 Краткосрочные кредиты  банков (67) 69101200
НДС (18/1) 815480 Расчеты с бюджетом (68) 60088
Товары  отгруженные (45) 278980 Расчеты с ФСЗН (69) 407740
Готовая продукция (43) 1650274 Расчеты по оплате труда (70) 1180300
Товары (41) 643800 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами (76)  
4219036
Касса (50) 268250    
Расчетный счет (51) 384928020    
Валютный  счет (52) 10730000    
Финансовые  вложения (58/1) 708180    
Расчеты с  подотчетными лицами (71) 214600    
Итого по разделу 2 431670046 Итого по разделам 4.5. 74968364
Баланс 452657926 Баланс 452657926
 
 

Расшифровка синтетических счетов баланса 

10 «Материалы»                                                                         31432462 руб

10/1 «Сырье  и материалы» (на складе)                          30788662 руб

10/3 «Топливо»                                                              643800 руб 69 «Расчеты по социальному страхованию»                                407740 руб

69/1 «Расчеты  с фондом социальной защиты»                             392718 руб

69/2 «Расчеты  по пенсионному обеспечению»                                 15022 руб 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Корреспонденция счетов.

   При изменениях в балансе, происходящих под влиянием хозяйственных операций, каждая операция вызывает равновеликие изменения в двух статьях баланса. Равенство итогов актива и пассива баланса не нарушается.

   Статьи  баланса для учета изменений  заменены соответствующими статьями, то каждая хозяйственная операция уже  должна получить отражение на двух счетах. Такая одновременная запись изменений под влиянием хозяйственной  операции на двух счетах и получила название двойной записи. Принцип  двойной записи изменений на счета  означает , что каждая хозяйственная  операция отражается в системе счетов дважды – по дебиту одного счета  и кредиту другого счета на одну и ту же сумму. При отражении каждой конкретной операции между двумя определенными счетами возникает временная связь , которая в бухгал-терском учете называется корреспонденцией, а счета корреспондирую-щими .Запись двух корреспондирующих счетов с указанием их дебита и кредита, а также суммы операции называют бухгалтерской проводкой. Все бухгалтерские проводки регистрируются в журнале регистрации хозяйст-венных операций.

      Следует различать простые проводки, когда  по операции отражение осуществляется по дебету одного счета и по кредиту  другого счета на одну и ту же сумму, и сложные, когда одна операция отражается по дебету (кредиту) одного счета и кредиту (дебету) нескольких счетов на ту же общую сумму . Любую  сложную проводку можно всегда представить  и записать несколькими простыми проводками.

Для того, чтобы  составить бухгалтерскую проводку, надо помнить следующее:

•    из хозяйственной операции понять экономический  смысл происходя-щего;

•    знать какие счета по Плану  счетов корреспондируют;

•    знать характеристику счетов (активные, пассивные или активно-пасс-ивные);

•    твердо помнить схему записей  на счетах.

      Наряду  с систематической на предприятиях применяют хроноло-гическую запись, под которой понимают регистрацию хозяйственных операций в той последовательности, в какой они совершаются. Хроно-логическую запись ведут для обеспечения контроля за полнотой учета всех хозяйственных операций. В хронологическом порядке ведут кассовые книги.

   По  приведенным в таблице 3.2 хозяйственным операциям за месяц составить бухгалтерские проводки с разноской их по синтетическим счетам (Приложение 1 ).

   Таблица 3.2

   Хозяйственные операции за месяц 

Содержание  операции Д К Сумма
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ДСП ламинированное 20 10 231768
1.2. Окантовка пластмассовая 20 10 32190
1.3. Полкодержатели  пластмассовые 20 10 14593
1.4. Штангодержатели 20 10 4292
1.5. Уплотнитель самоклеющийся 20 10 1180
1.6. Ручки для  ящика выдвижного 20 10 7726
1.7. Шурупы с  дюбелями 20 10 343
1.8. Силикон 20 10 10730
1.9. Комплект  направляющих на ящики выдвижные 20 10 45066
1.10. Штанги металлические 20 10 36053
1.11. Двери зеркальные 20 10 450660
1.12. Двери с ДСП 20 10 -
1.13. ДВП ламинированное 20 10 42920
1.14. Уголки крепежные 20 10 773
1.15. Вешалки металлические  выдвижные 20 10 858
  ИТОГО: 20 10 879152
2 Начислено сторонним  организациям за:      
2.1. Проведение  тех. обслуж. произв. оборудования 20 76 24250
  НДС 18 76 4365
2.2. Начислен  арендодателю арендный платеж 26 76 41283
  НДС 18 76 7431
3.1 За январь начислена амортизация ОС основного  производства 20 02 76220
3.2 За январь начислена амортизация ОС общехозяйственного назначения 26 02 130104
4.1 Начислен  износ НМА основного производства 20 05 16377
4.2 Начислен  износ НМА общехозяйственного назначения 26 05 9053
5 Начислена зарплата рабочим основного производства и администрации организации 26

20

84

20

70

70

70

70

1704500

1903475

511350

372619

5.1. Подоходный  налог 70 68 395110
5.2. Пенсионный  фонд 70 69 44920
5.3. Недостача 70 73.2 25956
5.4. Отчисления  в ФСЗН 20

26

69

69

778289

775548

5.5. Алименты 70 76 191023
5.6. Пособие по временной  нетрудоспособности 69 70 147833
5.7 Страхование 70 76 52500
6 Акцептованы счета за:      
6.1. Электроэнергию 26 76 37340
6.2. НДС 18 76 6721
6.3. паровое отопление 26 76 39486
6.4. НДС 18 76 7108
6.5. охрану территорий и помещений 26 76 28971
6.6. НДС 18 76 5215
7 На основании  распечатки с внешней АЗС в  баки автомобилей заправлено топливо(384 л) 10.3. 76 824064
8 Остаток топлива  в баке на конец отчетного месяца составил 10 л. На основании норм расхода и пробега автомобиля за месяц фактический расход бензина равен нормативному расходу. Отразить списание топлива из бака. 20 10.3. 802604
9 Подотчетное лицо сдало  авансовый отчет по командировке 26 71 150220
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 
10 С расчетного счета  п/п перечислены денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным  карточкам 76 51 1115920
11 С расчетного счета  п/п перечислены денежные средства для приобретения авиабилетов 76

68

51

18

21460

32736

12 Авиабилеты оприходованы на п/п 50.3

18

76

76

181864

32736

13 Для поездки в  командировку выданы авиабилеты на сумму 71 50.3 90132
14 На основании  авансового отчета стоимость авиабилетов  списана с подотчетного лица 26 71 90132
15 При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе: 94

94

10

68

43993

7919

15.1 Силикон 94 10 21460
15.2 вешалки металлические 94 10 1073
15.3 Окантовка пластмассовая 94 10 21460
16 50% суммы недостачи  удержать с материально- ответственного  лица (Петренко) 73 94 25956
17 Остаток недостачи  погасить за счет прибыли п/п 84 94 25956
18 Начислен процент  за пользование краткосрочным кредитом банка 20 66.1 42920
19 С расчетного счета  п/п перечислен процент за пользование  краткосрочным кредитом банка, полученным для приобретения оборотных средств 66.1 51 42920
20 С расчетного счета  перечислена лизингодателю плата  за предоставление услуг (маржа) 76 51 27898
21.1. С расчетного счета  перечислен лизингодателю лизинговый платеж в счет погашения балансовой прибыли за основные средства, полученные в лизинг 76 51 113738
22.1. На складе п/п  оприходованы ДСП, полученные от поставщика 10 60 944240
22.2. НДС по поступившим  ДСП 18 60 169534
23 П/п получило целевой  краткосрочный кредит в банке  для оплаты приобретенных оборотных  средств-ДСП 51 66.1 1113774
24. За счет средств  подученного кредита оплачено поставщику за ДСП 60

68

51

18

1113774

1699534

25 Предъявлена претензия  поставщику по качеству поступивших  ДСП на сумму (без НДС) 76.3 60 118030
26. НДС по возвращенным материалам 76.3 68 21460
27 Поставщик признал  претензию и вернул деньги за материалы  на р/с п/п 51 76.3 139490
28 С р/с п/п перечислены  деньги поставщику для приобретения основных средств(спецодежды) 60 51 343360
29.1. Поступление на склад  п/п спецодежды без НДС 10 60 290983
29.2. НДС 18 60 52377
29.3. Оплачен НДС 68 18 52377
30 С р/с п/п перечислены  деньги в банк для приобретения акций 76 51 214600
31 На п/п поступили  акции на сумму 58.1 76 214600
32 3 января на р/с  п/п поступили дивиденды по  акциям за прошедший год в  размере 70% годовых. Расчет отразить  в расчетно- пояснительной записке 51

76

76

91

424908

424908

33 На р/с п\п поступили  внереализационные доходы (пеня и  штрафы от покупателей за просрочку  платежей за поставленную ранее продукцию) 51 92 57942
34 На р/с п\п поступили  внереализационные доходы (процент  за остатки денежных средств на р/с) 51 92 40774
35 С р/с п/п оплатило внереализационные расходы (штраф  поставщику за несвоевременную оплату за поступившие товары) 92 51 12876
36 С р/с п/п списаны  деньги за расчетно-кассовое обслуживание 76 51 15022
31 января изготовленная  продукция по фактической  себестоимости оприходована  на складе готовой  продукции
37.1. Списать сумму ОХР 20 26 3006637
37.2. Cебестоимость продукции 43 20 7902543
31 января произведенная  на п/п продукция  реализована покупателю
38.1. Договорная цена продукции Х Х 4914340
38.2. Начисление на договор. цену ЦФ и НДС Х

Х

Х

Х

83294

749645

38.3.  Себестоимость 90 43 2948604
38.4. Начисления в  бюджет НДС от суммы выручки 90 68 749645
38.5. Начисление ЦФ от суммы выручки 90 68 83294
38.6. Прибыль от реализации продукции 90 99 1132797
39 31 января на р/с  поступили деньги за реализованную  продукцию 51 90 4914340
40 На валютном счете  п/п имеется 5000 долларов США. Курс на начало месяца 1 доллар=2160руб. РБ. Курс на конец месяца изменился, соотношение  было 1 доллар = 2170 руб.. Произвести переоценку валютного счета 52

98

98

99

50000

50000

41 С р/с п/п  оплачены долги сторонним организациям, начисленные в январе за:
41.1. проведение тех.обслуживания произв. оборудования 76 51 28615
41.2. Оплачен НДС 68 18 4365
41.3. текущую аренду произв.оборудования 76 51 48714
41.4. Оплачен НДС 68 18 7431
41.5. паровое отопление 76 51 46594
41.6 Оплачен НДС 68 18 7108
41.7. электроэнергию 76 51 44061
41.8. Оплачен НДС 68 18 6721
41.9. охрану территорий и помещений 76 51 34186
41.10 Оплачен НДС 68 18 5215
42. С р/с п/п оплачены ФСЗН за декабрь 69 51 407740
42.1. С р/с п/п оплачены налоги за декабрь 68 51 60088
43 С р/с поступили  деньги в кассу п/п для выдачи зарплаты за декабрь 50 51 1180300
44 Из кассы выплачена  зарплата за декабрь 70 50 1180300
45 Прибыль от операционных операций:      
45.1 Финансовый результат  по сч 91 91 99 424908
45.2 Финансовый результат  по сч 92 92 99 85840
46 Налоги из прибыли:      
46.1 налог на недвижимость 99 68 14342
46.2 налог на прибыль 99 68 403009
46.3 Транспортный сбор 99 68 25524
46.4 Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города 99 68 12762
47 Прибыль, остающаяся в распоряжении п/п в конце  отчетного периода распределяется следующим образом: - - 1237908
47.1 10%- на формирование "Резервного фонда" 99 82 123791
47.2 20%- на пополнение "Уставного капитала" 84 80 247582
47.3 10%- на формирование "Резерва по сомнительным долгам" 99 63 123791
47.4 60%- "Нераспределенная  прибыль" 99 84 742744

3.3 Учет материальных ресурсов

 

          Для отражения передачи материалов со склада в основное производство использовать данные по вариантам. Произвести расчет стоимости переданных в производство материалов в рублях.

    Таблица 3.3

    Перечень  материалов на складе предприятия на 01.01.08 г. 

Материал Ед. измер Кол-во Цена за ед Ст-ть матер Кол-во матер передан  в пр-во Ст-ть передан матер Остаток матер Сумма остатка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ДСП ламинированная КВ м 220 19314 1980 12 231768 208 4017312
Оконтовка пластмассовая м 150 2146 150 15 32190 135 289710
Полкодержатели  пластмассовые м 480 429 96 34 14593 446 191423
Штангодержатели м 260 1073 130 4 4292 256 274688
Уплотнитель самоклеющийся м 1200 12 60 11 1180 1189 127580
Ручки для  ящика выдвижного шт 70 1288 42 6 7726 64 82406
Шурупы  с дюбелями шт  400 86 16 4 343 396 33993
Силикон фл 50 10730 250 1 10730 49 525770
Компл. направл.    на ящ. м 100 7511 350 6 45066 94 706034
Штанги  металлические м 120 9013 504 4 36053 116 1045531
Двери зеркальные шт 50 225330 5250 2 450660 48 10815840
Двери с  ДСП шт 80 128760 4800 - - 80 10300800
ДВП ламинированное КВ м 140 10730 700 4 42920 136 1459280
Уголки  крепежные шт 300 64 9 12 773 288 18541
Вешалки метал шт 100 215 10 4 858 96 20602
Итого: Х Х Х 14347 Х 879152 Х 29909510
 
 

    Таблица 3.4

    Данные  о передаче материалов в производство в количественном выражении

Наименование  материала Ед измер 3 вариант
ДСП ламинированное КВ м 12
Оконтовка пластмассовая М 15
Полкодержатели  пластмассовые М 34
Штангодержатели М 4
Уплотнитель самоклеющийся М 11
Ручки для  ящика выдвижного шт 6
Шурупы  с дюбелями шт 4
Силикон фл 1
Компл. направл.    на ящ. М 6
Штанги  металлические м 4
Двери зеркальные шт 2
Двери с  ДСП шт -
ДВП ламинированное КВ м 4
Уголки  крепежные шт 12
Вешалки метал шт 4
 

         Отпуск товарно-материальных ценностей осуществляется на основании  первичных документов. При этом в  бухгалтерском учете отра-жаются проводки по списанию материалов в зависимости от направления затрат с кредита счета 10 «Материалы» в дебет следующих счетов:

  • 20 «Основное производство» - при отпуске материалов на выработку про-дукции;
  • 23 «Вспомогательное производство» - при отпуске материалов во вспомо-гательное производство;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» - при отпуске материалов на содер-жание машин, оборудования производственных цехов;
  • 26 «Общехозяйственные расходы» - при отпуске материалов на общехо-зяйственные нужды;
  • 28 «Брак в производстве» - при отпуске материалов на устранение брака

Информация о работе Учет расходов на управление производством и его обслуживание на производственном предприятии и его роль в повышении эффективности хозя