Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия требует расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др. Следовательно, зарабатывая доходы, предприятие несет определенные расходы. Расходы – это уменьшение активов, либо возникновение обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности.
Производственно-
В соответствии с принципами МСФО, расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия или уменьшения стоимости активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанному с его распределением между участниками.
Определение расходов включает в себя расходы, связанные с управлением собственностью, производством, и реализаций товарно-материальных запасов, выполнением работ и оказанием услуг и убытки. Убытки представляют собой уменьшение экономической выгоды и по своей природе не отличаются от других расходов. Убытки могут возникнуть при продаже долгосрочных активов или в результате стихийных бедствий.
Определенный
вид расходов предприятия может
быть важен для одного типа решений
и не может быть принят во внимание
для другого. В действительности
расходы предприятия можно
Наибольший
удельный вес во всех расходах предприятий
занимают затраты на производство продукции,
т.е. производственные затраты. Себестоимость
произведенной продукции - это денежное
выражение затрат производственных
факторов, необходимых для осуществления
предприятием производственной и коммерческой
деятельности, связанной с выпуском
и реализацией продукции, то есть
все то, во что обходиться предприятию
производство и реализацию продукции.
Но, помимо расходов, прямо или косвенно
обусловленных процессом
Расходы периода, в отличие от затрат на производство продукции, не зависят от объема производства и являются постоянными расходами, не связанными с конкретными видами реализованной продукции или услуг. Хозяйствующие субъекты несут расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода они ничего не производят.
Разновидность расходов периода и их корреспонденции на разных организациях разная и зависит от их специфики. Разделение производственной себестоимости и расходов периода необходимо, чтобы оценить, какое влияние на конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы и действующую практику учета расходов периода.
В соответствии с целью были поставлены задачи курсовой работы. Ими явились:
- исследование расходов периода и их состав;
-
изучение роли и места
- анализ расходов периода ТОО «Эдельвейс»;
Теоретической
и методологической основой послужили
законодательные и нормативные
документы Республики Казахстан, монографические
труды отечественных и
Объектом
исследования послужила финансовая
документация предприятия ТОО «Эдельвейс»,
основным видом деятельности которого
является производство и реализация
молочной продукции.
1. Теоретические аспекты учета расходов периода
1.1. Сущность расходов периода
и их состав
Финансовое состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.
Финансовое состояние
Каждое
предприятия стремится к
Определение
расходов, не включаемых субъектами в
себестоимость товарно-
Рисунок 1 – Классификация расходов периода
Затраты основных материалов и труда производственных рабочих могут быть отнесены на каждую единицу продукции прямо на основании требований и нарядов. Но общепроизводственные расходы обычно прямо отнести невозможно. Нельзя и выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения.
В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразнее исчислять по периодам времени, а не на основе объемов продукции.
Субъект несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода он ничего не продал.
С точки зрения их отражения в учете и отчетности основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов.
Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности соответствия.
Таким
образом, расходы периода - это показатели
отчета о результатах финансово-
Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства.
Эти вопросы важны, в частности, для принятия обоснованных решений в ценовой политике субъекта. Расходами, связанными с общим руководством, расходами общехозяйственного и административного назначения, являются общие и административные расходы.
Расходы
относящиеся к общим
К
расходам по процентам относятся
расходы показанные на рисунке 2. Эти
расходы начисляются
Рисунок 2 – Классификация расходов по процентам
В
совокупности видов деятельности предприятия
наиболее значимое место отводится
процессу реализации готовой продукции
(товаров, работ, услуг). Реализация готовой
продукции (товаров, работ, услуг) - процесс
передачи прав собственности за проданную
продукцию, товары услуги на возмездной
или безвозмездной основе. Под
реализацией продукции
При
заключении договора между поставщиком
и покупателем в нем
Расходы
по реализации товаров, работ и услуг
несут, в основном, организации, занимающиеся
торговой, посреднической, коммерческой
и предпринимательской
В их состав входят:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат);
-
транспортные расходы по сбыту
продукции, производимые за
-
расходы по содержанию
- рекламные расходы;
-
другие аналогичные по
Затраты на тару включаются в расходы по реализации в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание ведется в цехах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары включается в производственную себестоимость продукции.
Наибольший удельный вес занимают, как правило, транспортные расходы. Они зависят от условий поставок, определенных в договоре.
Наиболее распространены следующие виды условий поставок:
Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия.
Передачей
признается вручение вещи приобретателю,
сдача ее перевозчику для отправки
приобретателю. При этом к передаче
вещи приравнивается передача коносамента
или иного
Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будут включаться в состав расходов по реализации. Расходы по реализации представлены в приложении 2.