Учет расходов периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия требует расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др. Следовательно, зарабатывая доходы, предприятие несет определенные расходы. Расходы – это уменьшение активов, либо возникновение обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

оригинал курсовой.docx

— 94.52 Кб (Скачать документ)

                                                          Введение

     Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия требует  расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, на простое и расширенное  воспроизводство основных фондов и  оборотных средств, производство и  реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др. Следовательно, зарабатывая доходы, предприятие  несет определенные расходы. Расходы  – это уменьшение активов, либо возникновение  обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности.

     В соответствии с принципами МСФО, расходы - это уменьшение экономических выгод  в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия  или уменьшения стоимости активов  или увеличения обязательств, ведущих  к уменьшению капитала, не связанному с его распределением между участниками.

     Определение расходов включает в себя расходы, связанные  с управлением собственностью, производством, и реализаций товарно-материальных запасов, выполнением работ и  оказанием услуг и убытки. Убытки представляют собой уменьшение экономической  выгоды и по своей природе не отличаются от других расходов. Убытки могут возникнуть при продаже долгосрочных активов  или в результате стихийных бедствий.

     Определенный  вид расходов предприятия может  быть важен для одного типа решений  и не может быть принят во внимание для другого. В действительности расходы предприятия можно классифицировать по многим различным признакам.

     Наибольший  удельный вес во всех расходах предприятий  занимают затраты на производство продукции, т.е. производственные затраты. Себестоимость  произведенной продукции - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, то есть все то, во что обходиться предприятию  производство и реализацию продукции. Но, помимо расходов, прямо или косвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет и непосредственные расходы, которые не связаны с  реализацией продукции и в  себестоимость, как правило, не включаются. К таким расходам относятся расходы  периода.

     Расходы периода, в отличие от затрат на производство продукции, не зависят от объема производства и являются постоянными расходами, не связанными с конкретными видами реализованной продукции или  услуг. Хозяйствующие субъекты несут  расходы периода даже в том  случае, когда в течение определенного  периода они ничего не производят.

     Разновидность расходов периода и их корреспонденции  на разных организациях разная и зависит  от их специфики. Разделение производственной себестоимости и расходов периода  необходимо, чтобы оценить, какое  влияние на конечные результаты оказала  производственная деятельность предприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы.

     Цель  курсовой работы – изучить теоретические  основы и действующую практику учета  расходов периода.

     В соответствии с целью были поставлены задачи курсовой работы. Ими явились:

     - исследование расходов периода  и их состав;

     - изучение роли и места  расходов  периода в общей системе учета  и управление ими;

     - анализ расходов периода ТОО   «Эдельвейс»;

     Теоретической и методологической основой послужили  законодательные и нормативные  документы Республики Казахстан, монографические  труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов.

     Объектом  исследования послужила финансовая документация предприятия ТОО «Эдельвейс», основным видом деятельности которого является производство и реализация молочной продукции. 

 

                    1.   Теоретические аспекты учета расходов периода

                  1.1. Сущность расходов периода  и их состав 

       Финансовое  состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.

         Финансовое состояние предприятия  является объектом изучения не  только  внутренними  (учредители, совет директоров и т.д.), но  и внешними пользователями (кредиторы,  инвесторы). Так, собственники анализируют  финансовые отчеты для повышения  доходности капитала, обеспечения  стабильности предприятия. Кредиторы  и инвесторы анализируют финансовые  отчеты, чтобы минимизировать свои  риски по займам и вкладам. 

       Каждое  предприятия стремится к укреплению своего финансового состояния. Укрепляя свое финансовое состояние,  фирма  может добиться  увеличения прибыли,  повысить  конкурентоспособность  предприятия, увеличить потенциал  в деловом сотрудничестве  и  повысить степень гарантирования экономических  интересов самого предприятия и  его партнеров по финансовым и  другим отношениям и др.

       Определение расходов, не включаемых субъектами в  себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых как расходы  периода (расходы, понесенные в отчетном периоде) схематично показаны на рис.1.

     

       

     

     

       

       
 

     Рисунок 1 – Классификация расходов периода

       Затраты основных материалов и труда производственных рабочих могут быть отнесены на каждую единицу продукции прямо на основании требований и нарядов. Но общепроизводственные расходы обычно прямо отнести невозможно. Нельзя и выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения.

       В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят  от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные  с конкретными видами реализованной  продукции или услуг, отсюда их целесообразнее исчислять по периодам времени, а  не на основе объемов продукции.

         Субъект несет расходы периода  даже в том случае, когда в  течение определенного периода  он ничего не продал.

       С точки зрения их отражения в учете  и отчетности основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов.

       Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности соответствия.

       Таким образом, расходы периода - это показатели отчета о результатах финансово-хозяйственной  деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть  активов субъекта в балансе, а  только потом становятся показателем  отчета о результатах финансово-хозяйственной  деятельности.

       Расходы периода списываются в том  отчетном периоде, в котором они  произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и  незавершенного производства.

       Эти вопросы важны, в частности, для  принятия обоснованных решений в  ценовой политике субъекта. Расходами, связанными с общим руководством, расходами общехозяйственного и  административного назначения, являются общие и административные расходы.

Расходы относящиеся к общим административным показаны показаны в приложении 1.

       К расходам по процентам относятся  расходы показанные на рисунке 2. Эти  расходы начисляются банковскими  организациями и отражаются в  выписке банка, а так же размер вознаграждения по обязательствам оговорены  в кредитном договоре.

 

 

 
 

Рисунок 2 – Классификация расходов по процентам

     В совокупности видов деятельности предприятия  наиболее значимое место отводится  процессу реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг). Реализация готовой  продукции (товаров, работ, услуг) - процесс  передачи прав собственности за проданную  продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под  реализацией продукции понимается не только продажа произведенных  товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

     При заключении договора между поставщиком  и покупателем в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности  и состав расходов, связанных с  доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на реализацию или расходов, связанных со сбытом продукции.

     Расходы по реализации товаров, работ и услуг  несут, в основном, организации, занимающиеся торговой, посреднической, коммерческой и предпринимательской деятельностью.

     В их состав входят:

     - расходы на тару и упаковку  изделий на складах готовой  продукции (упаковочная бумага, древесина,  шпагат);

     - транспортные расходы по сбыту  продукции, производимые за счет  поставщика, согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комиссионные  сборы (отчисления), уплачиваемые  сбытовым и другим посредническим  предприятиям;

     - расходы по содержанию помещений  для хранения продукции в местах  ее реализации и оплате труда  продавцов на сельскохозяйственных  предприятиях;

     - рекламные расходы; 

     - другие аналогичные по назначению  расходы.

Затраты на тару включаются в расходы по реализации в тех случаях, когда  затаривание и упаковка готовой  продукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание  ведется в цехах до сдачи готовой  продукции на склад, стоимость тары включается в производственную себестоимость  продукции.

     Наибольший  удельный вес занимают, как правило, транспортные расходы. Они зависят  от условий поставок, определенных в договоре.

     Наиболее  распространены следующие виды условий  поставок:

  • Франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, организация-поставщик включает в платежное требование (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожный тариф);
  • Франко-станция отправления — поставщик включает в счет (платежное требование) расходы по доставке до станции отправления и стоимость погрузки продукции в вагоны;
  • Франко-вагон станция назначения — поставщик включает в счет (платежное требование) расходы по отгрузке и сумму железнодорожного тарифа до станции назначения;
  • Франко-склад покупателя — кроме указанных расходов, поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и другие.

     Если  стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание  расходов по доставке зависит от этого  условия.

     Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к передаче вещи приравнивается передача коносамента  или иного товаросопроводительного  документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, через посредника или через  перевозчика фиксируется товаросопроводительными  документами. Место передачи товара также определяется условиями заключенного договора.

     Таким образом, расходы, понесенные поставщиком  до этого момента, будут включаться в состав расходов по реализации. Расходы  по реализации представлены в приложении 2.

Информация о работе Учет расходов периода