Учет расходов периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия требует расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др. Следовательно, зарабатывая доходы, предприятие несет определенные расходы. Расходы – это уменьшение активов, либо возникновение обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

оригинал курсовой.docx

— 94.52 Кб (Скачать документ)

ТОО «Эдельвейс» соблюдает различные законы и положения Республики Казахстан по охране окружающей среды.  
 
 

           2.2. Аналитический и синтетический учет расходов периода 

     Финансовый  результат представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности за отчетный период. В  бухгалтерском учете результат  такой деятельности определяется путем  подсчета и  балансирования всех доходов и расходов за отчетный период. В ТОО «Эдельвейс» вне зависимости от производственной деятельности, количества произведенной продукции и затрат на производство имеют место расходы периода. Как уже отмечалось выше они состоят из:

       общие и административные расходы;

       расходы по реализации товарно-материальных запасов;

       расходы по процентам.

     Рассмотрим  подробнее каждую статью.

       Счет 7210 «Общие и административные расходы» по структуре активный, по дебету счета проводится сумма общих и административных расходов, по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет 5610 «Итоговый доход (убыток)».

       Назначение: учет сумм общих и административных расходов, не связанных с производственным процессом организации, а также  с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг) организации.

       Общие - административные расходы не относятся на себестоимость услуг, но влияют на величину чистого дохода. К ним обычно относится зарплата административного персонала, амортизация не производственных основных средств, а также расходы будущих периодов, связанные с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности.

       Документами по формированию общие - административных расходов являются: ведомость начисления заработной платы административного  отдела ведомость начисления амортизации  по непроизводственным основным средствам. Корреспонденции по общеадминистративным расходам представлены в таблице  3. 

Таблица 2 - Журнал хозяйственных операций по общим - административным

                    Расходам

Содержание  хозяйственных операций Сумма,тг Дебет Кредит
Начислена зарплата административному персоналу 680000 7210 3350
Начислен  социальный налог от фонда оплаты труда 70100 7210 3150
Начислена амортизация по непроизводственным основным средствам 35400 7210 2421
 

      В конце месяца все общеадминистративные расходы собираются в оборотно-сальдовую ведомость. Счет 7110 «Расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)» по структуре активный, по дебету счета проводится сумма расходов, связанных с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг), по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет 5610 «Итоговый доход (убыток)».

       Назначение: учет сумм расходов, связанных с  реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг) организации.

       Расходы связанные с реализацией товара: заработная плата водителей авто-магазинов (расходы по рекламе, расходы по рекламным  акциям и прочие учитываются на счете  7110), и тоже включены в расходы периода.

       Журнал  хозяйственных операций по отражению  и распределению расходов по реализации товара в ТОО «Эдельвейс» представлен в таблице .

Таблица 3 – Журнал хозяйственных операции  ТОО «Эдельвейс»

Содержание  хозяйственных операций Сумма, тг Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам занятым  реализацией продукции 680000 7110 3350
Расходы по социальному налогу от оплаты труда  85600 7110 3150
  Расходы на текущий ремонт  и технический уход за оборудованием  по реализации продукции 154800 7110 3310
Расходы по рекламе продукции и магазинов 85900 7110 3310)
В конце отчетного периода списывается  на расходы 1006300 5410 7110
 

       Последняя составляющая расходов периода определяется при существовании кредитов и  прочих кредитных обязательств у  ТОО «Эдельвейс» - это расходы по вознаграждению.

       Счет  7310 «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения», по структуре счет является активным, по дебету счета проводится сумма расходов организации, связанных с выплатой вознаграждения по текущим и корреспондентским счетам, открытым в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет  5610 «Итоговый доход (убыток)».

Назначение: учет сумм расходов организации, связанных  с выплатой вознаграждения по текущим  и корреспондентским счетам, открытым в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

Начисление  этих расходов осуществляется по выписке  банка на дату платежа основного  долга. В бухгалтерском учета  отражается по дебету 7310 и дебету 3380. В конце отчетного периода также эти расходы контролируется при формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 7310.

     Таким образом происходит начисление накладных  расходов по статьям, а затем их отражения  в формах финансовой отчетности. 
 

2.3. Раскрытие  информации по расходам периода  в финансовой отчетности 

       На  сегодняшний день финансовый учет на предприятиях предусматривает ведения  налогового и бухгалтерского учета.

         Налоговый учет призван решать  проблемы по формированию налоговых  обязательств и платежей в  бюджет, а бухгалтерский – способствует  формированию и определению доходов  и расходов предприятия, определяя  его финансовый результат.

      Система учета – это основная информационная система субъекта. В зависимости  от потребностей конкретных пользователей  для принятия тех или иных решений  и интерпретируется финансовая информация организаций.

      Налоговый учет существует с целью – правильно  определить момент возникновения и  величину налоговых обязательств, правильно  отнести доходы и вычеты к отчетным периодам, и, в конечном итоге, получить ту сумму налога, которая должна быть оплачена в бюджет в срок, установленный  законодательством.

      Налоговый учет по определению налогооблагаемой базы ведется в соответствии с  фискальной политикой государства  и является инструментом налогового администрирования.

      Основным  информационным продуктом, который  использует налоговый учет, выступают  данные, которые касаются налогообложения. Налоговый учет связан с ведением дополнительной и отличительной  от финансового учета специальной документацией и составлением налоговой отчетности.

        Цели и пользователи финансового  и налогового учета – разные.

      Нормы, установленные в налоговом учете, могут применятся в финансовом учете  только в том случае, если они  определены национальными стандартами  учета. Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика  перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.

     Налоговое законодательство Республики    Казахстан состоит из Кодекса  Республики    Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"   (далее Налоговый кодекс),   а также     других    нормативных     правовых   актов и документов,    принятия     которых  требует  Налоговый Кодекс.  Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

      При наличии противоречия между Налоговым  кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы Налогового кодекса, за исключением международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, в которых установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, в этих случаях применяются правила указанных договоров.

       Совокупный  годовой доход (СГД) является важным показателем в системе доходности, в который включаются все доходы, полученные субъектом в Республике Казахстан и за ее пределами (для резидента), а для нерезидента СГД -доходы из казахстанских источников. Все сведения по получению СГД и о его составных элементах отражаются в декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00).

       В конце финансового периода (календарный  год) составляется финансовую отчетность и декларацию по корпоративному подоходному налогу (КПН).

       Декларация  по КПН, предназначена  для декларирования доходов и исчисления КПН юридическими лицами-резидентами, а также юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими  деятельность в Республике Казахстан  через постоянное учреждение, по форме 100.00 и соответствующих приложений.

       Формы налоговой отчетности заполняются  для определения налогооблагаемого  дохода, который рассчитывается по формуле:

       СГД – Вычеты +/- Корректировка = Налогооблагаемый доход

            От полученного  налогооблагаемого дохода вычитаются 20 процентов, которые и являются корпоративным подоходным налогом.

       Финансовая    отчетность   представляется    в   обобщенном   виде, результате учетных процедур по ее систематизации, то есть обобщений аналогичных операций  и фактов хозяйственной жизни по укрупненным объектам учета путем классификации и объединения данных.

       Объектами учета,   информация   о   наличии   и   движении   которых должна быть представлена в финансовой отчетности, являются:

           - активы;

           - обязательства;

           - капитал;

           - доходы и расходы;

           - движение денежных средств.

       Формы финансовой отчетности

           - Бухгалтерский баланс;

           - Отчет о доходах  и расходах;

           - Отчет об изменениях в собственном капитале «Отчет о движении денег»;

       - Учетная политика и пояснительные  примечания.

       Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у организации  активы, собственный капитал, обязательства.

       В бухгалтерском балансе активы и  обязательства классифицируются как  долгосрочные и текущие.

       Так как учет в ТОО «Эдельвейс» автоматизирован, то финансовая отчетность формируется автоматически.  Однако сформированная в программе бухгалтерская отчетность требует проверки.

       Учет  и признание расходов периода  необходим в первую очередь для  определения дохода от основной деятельности.

       Финансовый  результат представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала ТОО «Эдельвейс», образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

         В бухгалтерском учете результат  такой деятельности определяется  путем подсчета и балансирования  всех доходов и расходов за  отчетный период.

Информация о работе Учет расходов периода