Учет различных участников в капитальном строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:16, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учет в строительстве основывается на общепринятых правилах бухучета и на специфических отраслевых инструкциях и документах. Во многом экономика строительства отлична от других тем, что учитывает территориальное расположение объектов строительства, обладает индивидуальным подходом к строительной продукции, отражает зависимость сроков строительного производства от климатических условий и времени года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Особенности учета расходов при капитальном строительстве………..…….5
2. Брак в производстве строительных работ…………………………………....12 3. Учет различных участников в капитальном строительстве ………………..16
Заключение………………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа учет затрат и калькулирования.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

     - Д 07 К 60 на договорную стоимость  оборудования согласно расчетному  документу поставщика без НДС (товарно-транспортные документы, акт о приемке оборудования ОС -14);

     - Д 07 К 60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами  работ (услуг), связанных с приобретением  и доставкой на склады организации  оборудования, без НДС;

     - Д 19.1 К 60 на сумму НДС, предъявленную контрагентами;

     - Д 07 К 23 на стоимость выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением и доставкой на склады организации оборудования. Документ, в котором производится расчет сумм, подлежащих списанию с кредита счета 23 «Вспомогательное производство»;

     - Д 07 К 66, 67 на сумму причитающихся к уплате процентов по полученным кредитам и займам (начисленных до сдачи оборудования в монтаж);

     - Д 08.3 К 07 списана стоимость  оборудования, сданного в монтаж. (Акт приемки-передачи оборудования в монтаж ОС-15).

     Отражены  затраты связанные с приобретением  в рамках капитального

строительства объектов основных средств, не требующих  монтажа:

     - Д 08.3 К 60 на договорную стоимость  объекта согласно расчетному документу поставщика, без НДС;

     - Д 08.3 К 60 на стоимость выполненных (оказанных) сторонними лицами работ (услуг), связанных с приобретением объектов, без НДС;

     - Д 19.1 К 60 на сумму НДС, предъявленную  контрагентами;

     - Д 08.3 К 10, 16, 69, 70 и др. на стоимость выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением объектов;

     - Д 08.3 К 76 отражена сумма оплаты  за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним (бухгалтерская справка);

     - Д 08.3 К 66, 67 начислены причитающиеся к уплате проценты по полученным кредитам и займам ((до принятия объектов незавершенного строительства к учету в качестве основных средств) (бухгалтерская справка));

     - Д 01 К 08.3 принят объект основных  средств к бухгалтерскому учету. (Акт (накладная) приемки-передачи основных средств ОС-1).

     Списана предъявленная контрагентом и уплаченная сумма НДС:

     - Д 68 К 19.1 подлежащая налоговому  вычету (бухгалтерская справка);

     - Д 07, 08.3 К 19.1 подлежащая включению в первоначальную стоимость объектов основных средств (бухгалтерская справка). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Брак  в производстве строительных работ
 

     Брак  представляет собой непроизводительные затраты производственных ресурсов. Он уменьшает выпуск годной продукции  и повышает её себестоимость.

     Учет  потерь от брака ведется на счете 28 «Брак в производстве». К потерям от брака в строительном производстве относятся затраты на переделку некачественно выполненных строительных работ по вине строительной организации. Потери от брака, как разница между затратами на исправление брака и возмещенными виновными лицами суммами, включаются в себестоимость работ по прямому признаку с распределением по соответствующим статьям затрат. Потери от брака, выявленного на объектах сданных в отчетном году, увеличивают себестоимость работ по данным объектам, а по объектам, сданным в эксплуатацию в прошлые годы, списываются за счет гарантийного резерва по дебету счета 96 «Резерв предстоящих расходов». При отсутствии резерва потери от брака списываются как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году в дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Неиспользованный резерв по истечении гарантийного срока списывается в увеличение доходов организации как прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном году по кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

     Браком  в производстве принято считать  продукцию (изделия), полуфабрикаты, узлы, детали и конструкции, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению либо применяются лишь после дополнительных затрат на устранение имеющихся дефектов.

     Требования  к качеству продукции возрастают, поэтому перед отделами технического контроля и другими службами предприятия  стоит задача по своевременному выявлению, анализу и профилактике брака. В  частности, производится работа по предотвращению брака на основе внедрения комплексной системы управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов.

     В деле эффективной борьбы с браком большое значение имеет правильно  организованный учёт потерь, установление причин и виновников. Немаловажная роль отводится его оперативному учёту по местам возникновения, который осуществляет служба отдела технического контроля предприятия.

     Во  всех остальных случаях выявленный в производстве брак должен быть документально  зафиксирован. При выявлении брака работники отдела технического контроля делают соответствующие отметки в первичных документах по учёту выработки (нарядах, рапортах, маршрутных листах).

     Наиболее  распространённым документом оформления брака является акт (извещение о  браке), в котором работники службы технического контроля указывают: наименование забракованного изделия, его технический номер, номер операции, на котором брак выявлен; коды вида и причины брака; виновников брака; себестоимость брака; суммы, подлежащие взысканию с виновников; отметка цеха-получателя или склада о приёмке забракованной продукции.

     В акте о браке выделяется специальный  раздел для калькуляции брака  по статьям прямых затрат. Акт выписывается в двух экземплярах и подписывается  контролером отдела технического контроля, мастером и начальником участка или цеха. Один экземпляр вместе с бракованной продукцией направляется в кладовую брака, другой в диспетчерское бюро (производственный отдел), а затем в бухгалтерию. Акт утверждается руководителем предприятия, который принимает решение о порядке списания потерь от брака - за счёт виновных лиц или за счёт производства.

     Большое значение в деле организации учета  брака и определения потерь от него по местам возникновения, причин и виновников имеет его классификация.

     По  характеру выявленных дефектов брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). К исправимому брака относят детали, узлы, изделия, которые могут удовлетворять требованиям стандартов или технических условий после исправления дефектов, если такое исправление технически возможно и экономически целесообразно. Если исправить дефект невозможно или расходы по исправлению будут превышать потери от брака, эти детали, узлы, изделия, работы относят к окончательному браку.

       По месту выявления различают  внутренний брак, обнаруженный на любом участке производства до отправки потребителю, и внешний – выявленный у потребителя (покупателя) в процессе приёмки или использования.

     Кроме того, брак классифицируется по видам, причинам и виновникам его возникновения.

       Все операции по браку учитываются на синтетическом активном калькуляционном счёте 28 "Брак в производстве". По дебету этого счёта отражают: по неисправимому браку - расходы, себестоимость забракованных изделий, а по исправимому - расходы, связанные с его исправлением. По кредиту счёта отражают суммы, частично уменьшающие потери от брака: удержания с виновников брака (работников предприятия, поставщиков сырья и материалов и др.) и стоимость возвратных отходов по цене возможного использования, а также стоимость неисправимого брака, относимую на затраты основного производства.

     Разность  между дебетовым и кредитовым оборотами, т.е. предварительное сальдо по счёту 28, представляет собой потери от брака в конце месяца включаемые в себестоимость продукции по одноимённой статье калькуляции. Таким образом, счёт 28 закрывают путём переноса сальдо (суммы потерь от брака) в себестоимость продукции.

       Аналитический учёт на счёте  28 ведут по отдельным цехам,  видам продукции, статьям расходов  и виновникам в ведомости 14 "Потери от брака" при применении журнально-ордерной формы учёта.

       Ведомость 14 предназначена для  учёта выявленных потерь:

  • от недостачи незавершённого производства за вычетом его излишков;
  • от списания с производства деталей и узлов вследствие модернизации выпускаемых изделий;
  • от брака в производстве, в том числе потерь, связанных с порчей полуфабрикатов при наладке оборудования.

       Себестоимость брака и потери  от него отражаются в ведомости  12 "Затраты по цехам" и  журнале-ордере 10 , а возмещение потерь - в журнале-ордере 10/1 при применении журнально-ордерной формы учёта.

     В ведомости 12, открываемой на месяц, учитываются затраты на производство в разрезе цехов, для отражения  затрат по отдельным цехам используются предусмотренные к ведомости  вкладные листы. Учёт затрат цехов основного производства осуществляется в обособленных ведомостях отдельно от затрат цехов вспомогательных производств. При значительном количестве цехов могут открываться ведомости на отдельные группы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет  у различных участников в капитальном строительстве
 

     Строительство является одной из основных сфер инвестиционной деятельности организации, обеспечивающей возможность ее расширенного воспроизводства. Поэтому операции, связанные со строительством объектов собственными силами или с  помощью подрядчиков, представляют значимый как по объему, так и по сложности раздел бухгалтерского учета. Основные термины, используемые в учете капитального строительства, определены ПБУ 2/08 Таким образом, в цикле строительства могут принимать участие три стороны: инвестор, заказчик и подрядчик. С учетом этого, в строительстве возникают три комбинации финансирования и исполнения договоров:

     - инвестор является застройщиком и осуществляет строительство собственными силами (хозяйственным способом). В этом случае затраты на строительство отражаются инвестором как вложения во внеоборотные активы; 
        - инвестор является застройщиком и осуществляет строительство с помощью подрядчика (подрядным способом). Тогда затраты на строительство отражаются у подрядчика как основное производство, а у инвестора в состав вложений во внеоборотные активы включаются переданные подрядчиком объекты; 
     - инвестор заключает договор с застройщиком, который может осуществлять строительство хозяйственным или подрядным способом. При этом варианте инвестор перечисляет средства застройщику и отражает принятый от него объект как вложения во внеоборотные активы, застройщик отражает принятые от подрядчика работы как вложения во внеоборотные активы, а при строительстве собственными силами - как основное производство.

     Основной  особенностью договора капитального строительства, влияющей на организацию бухгалтерского учета, является выбор способа расчетов между застройщиком и подрядчиком. Они могут осуществляться по каждому  объекту в одной из двух форм (п. 5 ПБУ 2/08):

     - в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах;

     -   после завершения всех работ на объекте строительства.

     В любом случае расчеты за объекты  строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Но если выбрана авансовая форма расчетов, то в договоре также необходимо закрепить поэтапную приемку промежуточных работ застройщиком. Это обеспечивает обоснованность расчетов между сторонами. Подрядчик может применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода:

     - «Доход по стоимости работ по мере их готовности» (по мере выполнения и приемки отдельных работ по конструктивным элементам или этапам),

     - «Доход по стоимости объекта строительства» (после завершения всех работ на объекте строительства).

     Инвестор. Лицо, выполняющее функции инвестора, перечисляет, например, с расчетного счета, средства застройщику на финансирование объекта и содержание застройщика (оплату его услуг) в суммах и в сроки, установленные договором:

     Д 60 К 51 2124000 руб.

Информация о работе Учет различных участников в капитальном строительстве