Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:16, контрольная работа
Бухгалтерский учет в строительстве основывается на общепринятых правилах бухучета и на специфических отраслевых инструкциях и документах. Во многом экономика строительства отлична от других тем, что учитывает территориальное расположение объектов строительства, обладает индивидуальным подходом к строительной продукции, отражает зависимость сроков строительного производства от климатических условий и времени года.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Особенности учета расходов при капитальном строительстве………..…….5
2. Брак в производстве строительных работ…………………………………....12 3. Учет различных участников в капитальном строительстве ………………..16
Заключение………………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………………...33
Застройщик. Застройщик получает, например, на расчетный счет, средства от инвестора на финансирование строительства:
Д 51 К 76 1770000 руб.
Также от инвестора застройщик получает средства на свое содержание (оплату своих услуг):
Д 51 К 62 354000 руб.
Если произведена предоплата услуг застройщика, то он начисляет НДС в бюджет:
Д 62 К 68 54000 руб. (354000 : 18%).
При наступлении периода, к которому относится оплата, НДС предъявляется к вычету из бюджета:
Д 68 К 62 54000 руб.
Финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, образуется как разница между размером (лимитом) средств на его содержание, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию. В случае расчетов застройщика с инвестором за сданный объект, по договорной стоимости его строительства в состав финансового результата включается также разница между этой стоимостью и фактическими затратами по строительству объекта с учетом затрат по содержанию застройщика. Поэтому по мере наступления периодов, к которым относится оплата услуг застройщика, он начисляет выручку от оказания услуг инвестору (на основании выставленного счета):
Д 62 К 90-1 354000 руб.,
и НДС с этой выручки (на основании выставленного счета-фактуры и записи в Книге продаж):
Д 90-3 К 68 54000 руб.
Фактические затраты застройщика по финансированию его деятельности накапливаются на счетах учета затрат. Если застройщик оказывает услуги - то это счет 26 «Общепроизводственные расходы», который в конце месяца закрывается:
Д 90-2 К 26 216000 руб.
По счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат от обычных видов деятельности (в примере получена прибыль 354 000-54 000-216 000):
Д 90-9 К 99 84000 руб.
Если выполнение функции застройщика не является его основным видом деятельности, то для формирования финансового результата, вместо счета 90 «Продажи», используется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Застройщик также перечисляет средства подрядчику в суммах и в сроки, установленные договором (после приемки выполненных этапов работ или полностью за весь объект):
Д 60 К 51 1770000 руб.
Застройщик. Если он является агентом, действующим по поручению принципала, но от своего имени, в соответствии со статьей 1005 Гражданского кодекса РФ, то застройщик получает готовый объект на основании акта формы № КС-11 (или поэтапно сдаваемые работы - на основании форм №№ КС-2, КС-3):
Д 08-3 К 60 1500000 руб. (500000 за этап) - без НДС
Д 19-1 К 60 270000 руб. (90000 за этап) - НДС.
Застройщик учитывает полученный объект в составе незавершенного строительства до его ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. Состав затрат на строительство определен Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. Аналитический учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:
а) на строительные работы;
б) на работы по монтажу оборудования;
в) на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
г) на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
д) на прочие капитальные затраты;
е) на затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.
Информация об этих затратах передается застройщику подрядчиком. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств; суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. Такие вычеты производятся после принятия на учет имущества, в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав, полученных в качестве оплаты вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд). Объект основных средств будет введен в эксплуатацию у инвестора, поэтому НДС будет предъявлен к вычету инвестором, а застройщик может включить его в Д счета 08-3, поскольку для него эта сумма будет невозмещаемым налогом:
Д 08-3 К 19-1 270 000 руб. (или по 90000 руб. за этап).
Комиссионеры либо агенты, совершающие действия от своего имени, хранят счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным для комитента либо принципала товарам, в журнале учета полученных счетов-фактур. Поэтому застройщику необходимо запросить у подрядчика не менее двух копий счета-фактуры: для застройщика-агента и инвестора. В Книге покупок застройщика такой счет-фактура отражаться не будет. Передача объекта застройщиком инвестору отражается по полной фактической стоимости, включая НДС:
Д 76 К 08-3 1770000 руб.
Если застройщик является поверенным по договору поручения, в соответствии со статьей 271 Гражданского кодекса РФ, или агентом, действующим от имени и по поручению принципала, то обязанности получить объект возникают непосредственно у инвестора.
Инвестор. По окончании строительства инвестор получает объект от застройщика (или от подрядчика) по полной стоимости его возведения:
Д 08-3 К 60 1500000 руб. - без НДС,
Д 19-1 К 60 270000 руб. - НДС.
Затем инвестор вводит объект в эксплуатацию (по стоимости возведения, уменьшенной на сумму затрат, не увеличивающих стоимость основных средств):
Д 01 К 08-3 1475000 руб. (1500000-25000).
Запись составляется в соответствии с Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Форма № КС-14 составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах. Информация о затратах на строительство (вложениях во внеоборотные активы), не увеличивающих стоимость основных средств, передается инвестору застройщиком. Величину таких затрат инвестор может определить по данным формы № КС-3. Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, списываются на прочие расходы инвестора:
Д 91-2 К 08-3 25000 руб.
После ввода объекта основных средств в эксплуатацию НДС может быть предъявлен к налоговому вычету (составляется запись в Книге покупок):
Д 68 К 19-1 270000 руб.
На практике возникают ситуации, когда функции инвестора, застройщика и подрядчика совмещены. При этом возможны следующие комбинации:
Ситуация 1. Инвестор и Застройщик. В этом случае учет у инвестора не изменяется, а застройщик осуществляет строительство самостоятельно (хозяйственным способом). Тогда все затраты, перечисленные (кроме распределения общепроизводственных расходов), отражаются у застройщика в Д счета 08-3 и по законченному объекту передаются инвестору как показано выше. Также в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения НДС по ставке 18 % является выполнение строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления и налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Поэтому НДС по строительно-монтажным работам ежемесячно (или ежеквартально, в зависимости от налогового периода организации) начисляется у застройщика записью:
Д 19-1 К 68 153216 руб.
В рамках примера принято, что из общей суммы затрат на строительство 851200 руб. составляют затраты на строительно-монтажные работы). Суммы НДС, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, подлежат вычетам, если работы связаны с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых НДС, стоимость которого включается в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. Такие вычеты производятся по мере уплаты в бюджет НДС по СМР, выполненным для собственного потребления. Поэтому уплаченный НДС по СМР предъявляется у застройщика к вычету записью:
Д 68 К 19-1 153216 руб.
Необходимо
обратить внимание на то, что НДС
по СМР начисляется и
Если НДС по СМР не подлежит вычету (не соответствует критериям п. 6 статьи 171 НК РФ), то сумма НДС при начислении включается в стоимость строящегося объекта:
Д 08-3 К 68 153216 руб.
Ситуация 2. Инвестор и подрядчик. В этом случае инвестор осуществляет строительство подрядным способом и получает законченный объект не от застройщика, а от подрядчика; при этом проводки у инвестора и подрядчика составляются, как и в базовом примере.
Ситуация 3. Инвестор. Организация - инвестор осуществляет строительство хозяйственным способом (своими силами), аккумулирует затраты по Д счета 08-3 и составляет все записи, как застройщик в ситуации 1 (кроме передачи объекта инвестору). По окончании строительства объект вводится в эксплуатацию и НДС по затратам, связанным с объектом, предъявляется к вычету, как это показано в базовой ситуации. ПБУ 2/08 требует формирования информации по объектам бухгалтерского учета, как минимум, в разрезе следующих показателей. Указанная информация может раскрываться двумя способами:
-
в виде расшифровки группы
статей в соответствующей
- в виде дополнительной информации соответствующего раздела пояснительной записки.
Способ раскрытия данных в отчетности организация выбирает самостоятельно исходя из существенности каждого показателя исполнения договоров на капитальное строительство. Если показатель существен, то выбирают первый способ, если менее существен - второй. Для целей бухгалтерской отчетности показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Организация решает вопрос о существенности показателя в зависимости от его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения. При этом организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов. Описание методики определения уровня существенности, а также используемые формы бухгалтерской отчетности должны быть закреплены в учетной политике инвестора, заказчика и застройщика. Таким образом, цикл учёта договоров на капитальное строительство затрагивает большинство разделов бухгалтерского учета, а также требует знания особенностей гражданских прав и обязанностей, налогообложения организаций в зависимости от их статуса по договору.
Объектом бухгалтерского учета по договору на строительство у подрядчика являются затраты, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору. По заключении договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязательства в определенный срок выполнить конкретные строительно-монтажные работы или построить определенный объект, а заказчик создать необходимые для выполнения этих работ условия, принять и оплатить их. Факт сдачи-приемки подрядных работ означает, что заказчик получил от подрядчика готовый результат, который можно оценить и оплатить. Поэтому п. 1.6 «Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ» уточняет, что в рамках выполнения работ по договору, охватывающему несколько проектов, объектом учета затрат может рассматриваться выполнение работ по каждому проекту как по отдельному договору, в том случае, если затраты и финансовый результат по каждому из них могут быть установлены отдельно. Для подрядчика также важно, что приемка заказчиком работ означает и переход рисков не связанных с качеством подрядных работ по переданному объекту к заказчику.
Информация о работе Учет различных участников в капитальном строительстве