Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:16, дипломная работа
Ценность бухгалтерской системы во многом определяется ее возможностью по перерасчету прежних объектов учета в связи с новыми условиями.
С внедрением на ЗАО ТД «НМЖК» системы 1С: Предприятие был решен ряд проблем, связанных с автоматизацией бухгалтерского учета.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Постановка задачи………………………………………………………………7
2 Общие сведения об организации……………………………………………....8
2.1 Краткие сведения об истории ЗАО ТД «НМЖК»………………………8
2.2 Виды деятельности и структура ЗАО ТД «НМЖК»…………………..10
2.3 Структура бухгалтерии и функциональные обязанности её работников……………………………………………………………………..12
2.4 Сведения об учетной политике для целей налогового и бухгалтерского учета………………………………………………………………………………17
3 Состав и характеристики технических средств. Состав и назначение программного обеспечения ……………………………………………….........21
4 Технология обработки информации………………………………………….23
4.1 Описание автоматизированной системы……………………………......23
4.2 Краткая история использования автоматизированных информационных систем на предприятии…………………………………......25
4.3 Общая технология обработки информации на предприятии……….....27
4.4 Технология обработки информации по учету реализации продукции.30
4.5 Сопровождение автоматизированной системы. Сохранение данных..36
5 Анализ технологии обработки информации…………………………………38
6 Охрана труда и противопожарная безопасность…………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………44
Во
время нахождения в командировке
работник самостоятельно получает такие
документы как проездные
После
возвращения из командировки работник
обязан предоставить в бухгалтерию
авансовый отчет об истраченной
сумме полученных денежных средств
и отчет о результатах
На основе данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных сумм в установленном порядке.
Учет ведется в системе 1С Бухгалтерия 8.1 с использованием счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Бухгалтер по учету услуг и расчетов с поставщиками и подрядчиками организует учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Движение товаров от поставщика к потребителю оформляется такими товаросопроводительными документами, как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет и счет-фактура.
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности.
Организация ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, Книги покупок и Книги продаж.
Бухгалтер по учету товаров и их перемещению в первую очередь осуществляет прием и контроль первичной документации.
Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. Основанием для выписки накладных является распоряжение руководителя а также договор с покупателем (заказчиком). К накладной должен быть приложен счет-фактура.
Приемо-сдаточный
акт, приемо-сдаточная накладная
и приходный ордер-это
В случае возврата продукции от покупателя клиент выписывает счет-фактуру на количество возвращенной продукции и товарную накладную к ней.
Бухгалтер по учету расчетов с покупателями и заказчиками ведет учет в разрезе покупателей и каждого отгрузочного и платежного документа по субсчетам счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На данном участке учета задача бухгалтера- принять поступившую из банка выписку, внести в программу, которая автоматически сформирует проводки в соответствии с характером оплаты.
Работа
по выставлению счета, выписке расходной
накладной и счета-фактуры
По расчетам с покупателями и заказчиками бухгалтером составляются следующие отчеты:
-карточки счетов;
-акт сверки расчетов;
-Книга продаж.
Так
как ведение учета
Бухгалтерская и налоговая отчетность по Торговому Дому формируется бухгалтерами различных участков учета, а сдается через Интернет с помощью программы Astral Отчет в установленные сроки заместителем главного бухгалтера. При этом формирование Формы №1 и Формы №2 осуществляется вручную.
Документооборот, осуществляемый на участке реализации, представлен на Рис. 4.3.1 .
Рис. 4.3.1
4.4 Технология обработки информации по учету реализации продукции
Бухгалтерия ЗАО ТД «НМЖК» выполняет большой объем работ, связанных с выпиской и обработкой документации. Детальное рассмотрение технологии обработки информации я решила провести по участку реализации продукции.
Основным видом деятельности предприятия является торговля, поэтому особую роль отводят автоматизированному учету расчетов с покупателями и заказчиками.
Учет ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Рабочим планом счетов ЗАО ТД «НМЖК» предусмотрены следующие субсчета:
62.1 -расчеты с покупателями в рублях;
62.3 -векселя полученные;
62.31 -расчеты с покупателями (с/хоз) в рублях;
62.32 -авансы полученные (с/хоз) в рублях;
62.4
-расчеты с покупателями по
товарам (работам, услугам)
62.11 -расчеты с покупателями в валюте;
62.12
-расчеты с покупателями в
62.22 -авансы, полученные в валюте;
62.23 -авансы, полученные в условных единицах;
62.44
-расчеты с покупателями по
товарам (работам, услугам)
62.2 -авансы полученные в рублях.
В системе 1С Предприятие для
правильного учета
Контрагент-это общее понятие, куда включены поставщики, покупатели, организации и частные лица. Этот справочник имеет иерархическую структуру и все контрагенты сгруппированы по следующим признакам:
Для внесения контрагента в ту или иную группу необходимо заполнить справочник по следующим вкладкам:
В справочник «Номенклатура»
заносится информация обо всех
товарно-материальных
Экранные формы при заполнении справочников и структуры меню справочников «Контрагенты» и «Номенклатура» представлены в Приложении Г .
ЗАО ТД «НМЖК» реализует продукцию
во многие города Российской
Федерации. Поэтому за каждым
регионом на предприятии
Заявку на поставку продукции контрагенты направляют как по электронной почте, так и по факсу. Получив заявку, менеджер через систему 1С выставляет счет.
Документ «Счет-фактура»
Поручение на отгрузку, счет-фактура и товарная накладная представлены в Приложении Д .
ЗАО ТД «НМЖК» работает с покупателями в основном по предоплате.
Расчеты платежными поручениями при предварительной
оплате товаров (услуг) представлены на
Рис 4.4.1 .
5
4 2
3
Рис. 4.4.1
На этом рисунке схематично изображено:
1
- заключение договора о
2 - передача платежного поручения в банк и списание средств со счета покупателя;
3 - перевод средств в банк
4
- сообщение поставщику о
5 - поставка товара (оказание услуг).
Оплата счетов покупателем
Расчеты с клиентами
У ЗАО ТД «НМЖК» есть несколько расчетных счетов. Основной находится в Волго-Вятском Банке Сбербанка РФ.
Платежные поручения и
Покупатели либо сами забирают товар со склада предприятия, либо просят отправить товар транспортной компанией. В первом случае покупатель оформляет доверенность от юридического лица на получение товарно-материальных ценностей, а во втором случае доверенность заменяется накладной транспортно-экспедиционной компании. Полученные доверенности прикалываются ко второму экземпляру расходных накладных, остающихся в бухгалтерии предприятия, корешок доверенности оформляется и возвращается покупателю. Если товар покупателю отправляется транспортно-экспедиционной компанией, то в этом случае к расходной накладной прикрепляется только накладная транспортной компании.