Учет реализации на ЗАО ТД "НМЖК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Ценность бухгалтерской системы во многом определяется ее возможностью по перерасчету прежних объектов учета в связи с новыми условиями.
С внедрением на ЗАО ТД «НМЖК» системы 1С: Предприятие был решен ряд проблем, связанных с автоматизацией бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Постановка задачи………………………………………………………………7
2 Общие сведения об организации……………………………………………....8
2.1 Краткие сведения об истории ЗАО ТД «НМЖК»………………………8
2.2 Виды деятельности и структура ЗАО ТД «НМЖК»…………………..10
2.3 Структура бухгалтерии и функциональные обязанности её работников……………………………………………………………………..12
2.4 Сведения об учетной политике для целей налогового и бухгалтерского учета………………………………………………………………………………17
3 Состав и характеристики технических средств. Состав и назначение программного обеспечения ……………………………………………….........21
4 Технология обработки информации………………………………………….23
4.1 Описание автоматизированной системы……………………………......23
4.2 Краткая история использования автоматизированных информационных систем на предприятии…………………………………......25
4.3 Общая технология обработки информации на предприятии……….....27
4.4 Технология обработки информации по учету реализации продукции.30
4.5 Сопровождение автоматизированной системы. Сохранение данных..36
5 Анализ технологии обработки информации…………………………………38
6 Охрана труда и противопожарная безопасность…………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ..doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

      Во  время нахождения в командировке работник самостоятельно получает такие  документы как проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки, счет, накладные, акты, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура.

      После возвращения из командировки работник обязан предоставить в бухгалтерию  авансовый отчет об истраченной  сумме полученных денежных средств  и отчет о результатах командировки.

      На  основе данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных сумм в установленном порядке.

      Учет  ведется в системе 1С Бухгалтерия 8.1 с использованием счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

      Бухгалтер по учету услуг и расчетов с  поставщиками и подрядчиками организует учет  по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».  Движение товаров от поставщика к потребителю оформляется такими товаросопроводительными документами, как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет и счет-фактура.

      Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных  документов на перечисление задолженности.

      Организация ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, Книги покупок и Книги продаж.

      Бухгалтер по учету товаров и их перемещению  в первую очередь осуществляет прием  и контроль первичной документации.

      Отпуск  готовой продукции покупателям  оформляется накладными. Основанием для выписки накладных является распоряжение руководителя  а также договор с покупателем (заказчиком). К накладной должен быть приложен счет-фактура.

      Приемо-сдаточный  акт, приемо-сдаточная накладная  и приходный ордер-это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад.

      В случае возврата продукции от покупателя клиент выписывает счет-фактуру на количество возвращенной продукции и товарную накладную к ней.

      Бухгалтер по учету расчетов с покупателями и заказчиками ведет учет в  разрезе покупателей и каждого  отгрузочного и платежного документа  по субсчетам счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками». На данном участке учета задача бухгалтера- принять поступившую из банка выписку, внести в программу, которая автоматически сформирует проводки в соответствии с характером оплаты.

      Работа  по выставлению счета, выписке расходной  накладной и счета-фактуры выполняется менеджером предприятия.

      По  расчетам с покупателями и заказчиками бухгалтером составляются следующие отчеты:

      -карточки  счетов;

      -акт  сверки расчетов;

      -Книга  продаж.

      Так как ведение учета осуществляется с использованием 1С Бухгалтерии  версий 7.7 бухгалтером по учету заработной платы и 8.1 остальными бухгалтерами, то для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности бухгалтер по учету заработной платы вводит в систему общие проводки, что исключает выгрузку данных из системы 7.7 в 8.1.

      Бухгалтерская и налоговая отчетность по Торговому Дому формируется бухгалтерами различных участков учета, а сдается через  Интернет с помощью программы Astral Отчет в установленные сроки заместителем главного бухгалтера. При этом формирование Формы №1 и Формы №2 осуществляется вручную.

      

      Документооборот, осуществляемый на участке реализации, представлен на Рис. 4.3.1  .

Рис.  4.3.1                                            СХЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА 
 

4.4 Технология обработки информации по учету реализации продукции

           Бухгалтерия ЗАО ТД «НМЖК» выполняет большой объем работ, связанных с выпиской и обработкой документации. Детальное рассмотрение технологии обработки информации я решила провести по участку реализации продукции.

           Основным видом деятельности  предприятия является торговля, поэтому особую роль отводят автоматизированному учету расчетов с покупателями и заказчиками.

           Учет ведется на счете 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками». Рабочим планом счетов  ЗАО  ТД  «НМЖК»  предусмотрены следующие  субсчета:

      62.1 -расчеты с покупателями в рублях;

      62.3 -векселя полученные;

      62.31 -расчеты с покупателями (с/хоз)  в рублях;

      62.32 -авансы полученные (с/хоз) в рублях;

      62.4 -расчеты с покупателями по  товарам (работам, услугам) комитента  ( в рублях);

      62.11 -расчеты с покупателями в валюте;

      62.12 -расчеты с покупателями в условных  единицах;

      62.22 -авансы, полученные в валюте;

      62.23 -авансы, полученные в условных  единицах;

      62.44 -расчеты с покупателями по  товарам (работам, услугам) комитента  ( в валюте);

      62.2  -авансы полученные в рублях.

           В системе 1С Предприятие для  правильного учета взаиморасчетов  с покупателями заполнены и  вносятся изменения по мере  необходимости в справочники  «Контрагенты», «Номенклатура».

           Контрагент-это общее понятие,  куда включены поставщики, покупатели, организации и частные лица. Этот справочник имеет иерархическую структуру и все контрагенты сгруппированы по следующим признакам:

  • контрагенты- это общий справочник, куда включены поставщики и покупатели, организации и частные лица;
  • расчетные счета-служит для хранения информации о банковских счетах контрагентов. Информация из справочника используется для подстановки банковских реквизитов в печатные формы документов;
  • фирмы-предназначен для ведения списка собственных организаций, входящих в состав холдинга, и хранения постоянных сведений о них;
  • подразделения-предназначен для хранения списков подразделений фирм для управленческого и бухгалтерского учета;
  • сотрудники-это список физических лиц, являющихся работниками предприятий холдинга, включая внутренних совместителей и бывших сотрудников;
  • регионы-представляет собой иерархический список регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья;
  • регионы для аналитики-это список регионов, сгруппированный в соответствии с требуемыми аналитическими показателями;
  • железные дороги-это классификатор железных дорог России.Используется при железнодорожных отгрузках;
  • железнодорожные станции-это классификатор железнодорожных станций, сгруппированный по железным дорогам.
 

           Для внесения контрагента в  ту или иную группу необходимо заполнить справочник по следующим вкладкам:

  • «ОСНОВНОЕ»
  • «РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА»
  • «ДОПОЛНИТЕЛЬНО»
  • «ПОДПИСИ»
  • «КОНТРАГЕНТЫ ДВОЙНИКИ»

           В справочник «Номенклатура»  заносится информация обо всех  товарно-материальных ценностях,  включаемых в оформляемые документы. При внесении новой позиции номенклатуры необходимо заполнить справочник по следующим вкладкам:

  • «ОСНОВНОЕ»
  • «ПРОДУКЦИЯ»
  • «МАТЕРИАЛ»
  • «УСЛУГА»
  • «АНАЛИТИКА»

           Экранные формы при заполнении  справочников и структуры меню  справочников «Контрагенты» и «Номенклатура» представлены в Приложении Г .

           ЗАО ТД «НМЖК»  реализует продукцию  во многие города Российской  Федерации. Поэтому за каждым  регионом на предприятии закреплен  менеджер и коммерческий директор.

           Заявку на поставку продукции  контрагенты направляют как по электронной почте, так и по факсу. Получив заявку, менеджер через систему 1С выставляет счет.

            Документ «Счет-фактура» хранится  в специальном журнале, который  находится в группе документов  по покупателям. Все выданные  счета-фактуры автоматически включаются в Книгу продаж.

           Поручение на отгрузку, счет-фактура и товарная накладная представлены в Приложении Д .

          ЗАО ТД «НМЖК» работает с  покупателями в основном по  предоплате.  

       Расчеты платежными поручениями при предварительной оплате товаров (услуг) представлены на Рис   4.4.1 . 
 
 
 
 

                                                          1

     

       5

           4 2 

       3

       

     Рис. 4.4.1

     На  этом рисунке схематично изображено:

     1 - заключение договора о поставке  товаров (оказании услуг) с  предварительной оплатой;

     2 - передача платежного поручения  в банк и списание средств  со счета покупателя;

      3 - перевод средств в банк поставщика  и зачисление средств на счет  получателя;

     4 - сообщение поставщику о зачислении  средств на его банковский  счет;

     5 - поставка товара (оказание услуг).

         Оплата счетов покупателем может  производиться как в безналичной форме, так и наличными деньгами в кассу предприятия (в пределах лимита, установленного для расчетов между юридическими лицами, наличными деньгами). Банковская выписка по счету поступает на предприятие только на следующий день, поэтому используется система "клиент-банк", которая позволяет увидеть поступление средств на расчетный счет в этот же день. Это оказывается очень удобно для покупателей, которые могут получить товар в день оплаты счета.

         Расчеты с клиентами производятся в основном безналичным образом, с использованием платежных поручений. Основанием для оплаты являются счета или договоры, при этом оплата может производиться как по факту отгрузки (в порядке плановых платежей), так и в виде авансовых платежей, что является одним из условий договора. Информация о поступлении денег от покупателей на расчетный счет  отражается с помощью документа «Платежное поручение» .

           У ЗАО ТД «НМЖК» есть несколько расчетных счетов. Основной находится в Волго-Вятском Банке Сбербанка РФ.

           Платежные поручения и банковские  выписки поступают в финансовый  отдел, где их и регистрируют  в системе. Оформление платежных  поручений осуществляется через  программу Клиент-Банк, которая связана с системой 1С: Бухгалтерия. После отправки платежного поручения из банка приходит уведомление о принятии платежного поручения и зачислении денег на расчетный счет.

           Покупатели либо сами забирают  товар со склада предприятия,  либо просят отправить товар транспортной компанией. В первом случае покупатель оформляет доверенность от юридического лица на получение товарно-материальных ценностей, а во втором случае доверенность заменяется накладной транспортно-экспедиционной компании. Полученные доверенности прикалываются ко второму экземпляру расходных накладных, остающихся в бухгалтерии предприятия, корешок доверенности оформляется и возвращается покупателю. Если товар покупателю отправляется транспортно-экспедиционной компанией, то в этом случае к расходной накладной прикрепляется только накладная транспортной компании.

Информация о работе Учет реализации на ЗАО ТД "НМЖК"