Учет реализации на ЗАО ТД "НМЖК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Ценность бухгалтерской системы во многом определяется ее возможностью по перерасчету прежних объектов учета в связи с новыми условиями.
С внедрением на ЗАО ТД «НМЖК» системы 1С: Предприятие был решен ряд проблем, связанных с автоматизацией бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Постановка задачи………………………………………………………………7
2 Общие сведения об организации……………………………………………....8
2.1 Краткие сведения об истории ЗАО ТД «НМЖК»………………………8
2.2 Виды деятельности и структура ЗАО ТД «НМЖК»…………………..10
2.3 Структура бухгалтерии и функциональные обязанности её работников……………………………………………………………………..12
2.4 Сведения об учетной политике для целей налогового и бухгалтерского учета………………………………………………………………………………17
3 Состав и характеристики технических средств. Состав и назначение программного обеспечения ……………………………………………….........21
4 Технология обработки информации………………………………………….23
4.1 Описание автоматизированной системы……………………………......23
4.2 Краткая история использования автоматизированных информационных систем на предприятии…………………………………......25
4.3 Общая технология обработки информации на предприятии……….....27
4.4 Технология обработки информации по учету реализации продукции.30
4.5 Сопровождение автоматизированной системы. Сохранение данных..36
5 Анализ технологии обработки информации…………………………………38
6 Охрана труда и противопожарная безопасность…………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ..doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

           В некоторых случаях происходит  возврат продукции от покупателя.  При первичной реализации также  выписывается счет-фактура, происходит  принятие товара покупателем.  В случае несоответствия затребованного количества  или наличия браки происходит обратная реализация. Клиент выписывает счет-фактуру на количество возвращенной продукции товарную накладную  к ней, оформляя при этом претензионное письмо. В нем указывается, почему происходит возврат продукции, излагается просьба принять продукцию и вернуть деньги.  Если  был выявлен брак, то комиссией должен быть составлен АКТ о браке и подписан членами комиссии.

      Обратная  реализация производится по цене первичной  реализации.

При реализации системой автоматически формируются проводки:

      - списание стоимости реализованных  товаров:   Д90.2  К41.1

      - отгрузка товаров покупателю:                            Д62.1  К 90.1

      - выделение НДС:                                                   Д90.3  К68.2

           Счет-фактура на предоплату формирует  проводку:

      - выделен НДС с аванса:                                        Д76.АВ  К68.2

           По расчетам с покупателями  на ЗАО ТД «НМЖК» могут составляться  следующие отчеты:

      - карточки счетов-для получения информации по конкретному счету;

      - Акт сверки- для получения информации  о задолженности денежных средств,  об отгруженных товарах конкретному  покупателю;

      - книга продаж;

      - и др.

      Некоторые из них представлены в Приложении Е.

           Налоговую и бухгалтерскую отчетность с каждого участка бухгалтерии отправляет главный бухгалтер с помощью программы Astral Отчет.

           Договор и способы реализации  товаров влияют на документальное  оформление операций по отгрузке  и реализации товаров. Форма  расчетов с покупателями оговаривается в договоре купли-продажи.

4.5 Сопровождение автоматизированной системы.  Сохранение данных

      Сопровождение и обновление программного обеспечения, установленного на предприятии, играет важную роль в бесперебойной работе технических средств и локальной компьютерной сети в целом. 

         Работоспособность программы поддерживает  бюро программного обеспечения,  которое также явилось и разработчиком  комплекса с учетом особенностей  данного предприятия. Разработка  велась на основании Технического  задания, которое сформировалось программистами исходя из потребности в создании тех или иных форм для хранения и работы с информацией. Техническое задание подписывается руководителями всех подразделений и затем утверждается директором на выполнение.   Техническое задание представлено в Приложении Ж.

           Специалисты  ведут работу  как с автоматизацией  ЗАО ТД  «НМЖК», так и с ОАО «НМЖК». Данный отдел является структурной  единицей, принадлежащей НМЖК в  целом, то есть обслуживает  все подразделения.

           Обновление комплекса «1С: Предприятие» осуществляется сотрудниками бюро программного обеспечения, изменения вносятся непосредственно через их сервера, так что сотрудники бухгалтерии работают при автоматическом обновлении.

           При этом бухгалтерия ЗАО ТД  «НМЖК» и бухгалтерия ОАО «НМЖК» не связаны между собой, то есть сотрудники имеют доступ только к собственным базам данных. Ограничение доступа устанавливается программистами с учетом хранящейся информации и обязанностей сотрудников при работе с данными.

           База антивирусной программы обновляется ежедневно через глобальную сеть Интернет, за этим следят работники бюро программного обеспечения.

           За сохранением данных также  следит бюро программного обеспечения.  Сохранение осуществляется ежедневно  путем автоматического резервного копирования на два центральных сервера. 
 
 
 
 

5 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

      Целью написания дипломной работы явилось  изучение автоматизированной системы  бухгалтерского учета на ЗАО ТД «НМЖК», а также более детальный анализ операций по отгрузке и реализации товара покупателям,  методике отражения в программе «1С Бухгалтерия 8.1».

      В результате были изучены:

  • общие сведения о предприятии ЗАО ТД «НМЖК»;
  • состав и характеристики технических средств;
  • состав и характеристики программного обеспечения;
  • общая технология обработки данных;
  • технология расчетов с покупателями.

      На  основании изученного можно выделить достоинства и недостатки в работе предприятия.

      К достоинствам работы относятся:

  • высокий профессионализм работников бухгалтерии;
  • отчетность в налоговые органы сдается через Интернет;
  • наличие автоматизированной системы бухгалтерского учета;
  • автоматизированная система настроена с учетом особенностей деятельности организации;
  • персоналом активно используются справочно-правовые системы;
  • наличие должностных инструкций для каждой должности;
  • отгрузка товаров покупателям производится в четкие сроки, оговоренные в договоре;
  • наличие в штате организации бюро программного обеспечения для поддержки автоматизированной системы;
  • дружный коллектив.
 

          К недостаткам работы относятся:

    • между версиями 1С Бухгалтерии 7.7 и 8.1 нет связи;
    • не все программное обеспечение является лицензионным;
    • неограниченный доступ в Интернет бухгалтерии.

      Выявленные  недостатки позволяют дать рекомендации по совершенствованию работы:

  • на начальном этапе установить связь между версиями 7.7 и 8.1, а в дальнейшем возможен полный переход на версию 8.1;
  • для повышения уровня безопасности можно установить лицензионную антивирусную программу;
  • также для повышения уровня безопасности ограничить выход в Интернет для работников бухгалтерии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

      В настоящее время для помещения, где стоят персональные компьютеры, действуют санитарные нормы и  правила (СанПин) 2.2.2.542-96.

      Визуальная  оценка позволяет сделать вывод, что на ЗАО ТД «НМЖК» рабочие места соответствуют нормам.

      На  предприятии уделяют большое  внимание соблюдению нормам, разработаны  инструкции по охране труда и противопожарной  безопасности.

      Общие требования безопасности:

      1 При работе с персональным  компьютером возможно проявление  следующих опасных и вредных  факторов:

  • воздействие электрического тока;
  • повышенный уровень электромагнитных излучений;
  • статическое электричество;
  • пониженная контрастность;
  • переутомление зрения и снижение его остроты;
  • гипокинезия (длительное нахождение в неподвижном состоянии).

      2 С целью уменьшения воздействия  опасных и вредных факторов  должны выполняться следующие  требования:

  • расстояние между рабочими столами с компьютерами должно быть не менее 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1.2м;
  • рабочие места с компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал с боку и, преимущественно, слева;
  • верхний край экрана следует располагать на уровне глаз или чуть ниже;
  • оптимальное расстояние от глаз до экрана 600- 700 мм, но не ближе 500 мм;
  • рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте;
  • подключение к электросети компьютеров должно осуществляться с помощью электровилок с заземляющим контактом;
  • для предотвращения образования и защиты от статического электричества, в помещении, где установлен компьютер, необходимо применять нейтрализаторы и увлажнители. Относительная влажность воздуха должна поддерживаться на уровне 40-60% (необходимо проводить двухразовую влажную уборку, можно разместить вблизи компьютера цветы или поставить аквариум).

      Требования  безопасности перед  началом работы:

  1. Подготовить рабочее место, убедиться в достаточной освещенности.
  2. Проверить исправность предусмотренных защитных устройств токоведущих частей, кнопок, клавиш, целостность изоляции, шнура, питания, электровилок, розеток.
  3. При обнаружении каких-либо неисправностей оборудования, не приступать к работе до их исправления.

      Требования безопасности во время работы:

          1 Выполнять при работе требования, изложенные в руководстве по  эксплуатации компьютера.

          2 Питание на процессор следует  подавать после включения всех  периферийных устройств. После  работы первым должен выключаться процессор.

          3 Не оставлять компьютер включенным  при уходе с рабочего места.  При длительном перерыве в  работе компьютер следует обесточить, отсоединив от сети.

          4 Во избежание прогорания электронно-лучевой  трубки необходимо следить, чтобы  на экране подолгу (более 10 минут) не оставалось постоянное изображение.

          5 Продолжительность непрерывной  работы с компьютером без перерыва  не должна превышать 2 часов.

          6 Во время перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, зрительного и общего утомления, целесообразно выполнять комплексы физических упражнений и гимнастику для глаз. Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

          7 Запрещается:

  1. производить действия, противоречащие руководству по эксплуатации компьютера;
  2. снимать во время работы щитки и кожухи электронных устройств;
  3. пользоваться поврежденным шнуром питания;
  4. производить ремонт компьютера, не имея соответствующих навыков подготовки;
  5. закрывать корпус системного блока для естественной вентиляции;
  6. курить в помещении, установлен компьютер.

      Требования  безопасности в аварийных  ситуациях:

  1. При возникновении аварийной ситуации на рабочем месте, работающий с компьютером обязан прекратить работу, отключить электроэнергию и принять меры к ликвидации аварийной ситуации.
  2. В случае пожара – отключить компьютер от электросети, вызвать пожарную  охрану и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

      Требования  безопасности по окончании работы:

Информация о работе Учет реализации на ЗАО ТД "НМЖК"