Учет реализации продукции, товаров, работ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:14, курсовая работа

Описание

В курсовой работе описывается учет реализации продукции, товаров, и услуг: формирование финансового результата от реализации продукции, товаров, работ и услуг, особенности учета реализации продукции товаров, работ и услуг. В работе представлен учет финансового результата от продаж, учет налога на добавленную стоимость от продаж, учет доходов и расходов от обычного вида деятельности предприятия, цель отражения хозяйственных операций по продаже на счете бухгалтерского учета, учет налогооблажения проданной продукции, учет списания себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет готовой продукции по фактической производственной себестоимости, учет начисления акциз, экспортных пошлин, учет товарных операций, порядок отражения выручки, учет отражения на счете Продаж выручки. Выполнено практическое задание по учету хозяйственных операций на условном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ
И УСЛУГ 6
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
2.1. Особенности учета реализации готовой
продукции 11
2.2 Особенности учета реализации товаров 14
2.3. Особенности учета продажи выполненных
работ и оказанных услуг 20
3. СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО УЧЕТУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА УСЛОВНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Работа состоит из  1 файл

бфу.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    ДИМИТРОВГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА (филиал)

    УЛЬЯНОВСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

    Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    ТЕМА: Учет реализации продукции, товаров, работ и услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил:                                                                  Лукашок Т.Н.

                                                                                        студентка гр. БиАу-41

          вариант 18 

    Проверил:                                                                 Орлова Л. Д.          
 
 

                                                   

Димитровград 2009

 

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    ДИМИТРОВГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА (филиал)

    УЛЬЯНОВСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

    Кафедра экономики и управления производством 
 

ЗАДАНИЕ

    на  подготовку курсовой работы студенту

    Лукашок Татьяне Николаевне

    Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Тема  курсовой работы  «Учет реализации продукции, товаров, работ и     услуг».

    Исходные  данные к работе Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ  9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.; «О формах бухгалтерской отчетности организаций» Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.; Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. №166-ФЗ).; Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447.; Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118.; исходные данные для решения сквозной задачи 

    Содержание  курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов) Изучение значимости реализации продукции, товаров, работ и услуг в жизни; формирование финансового результата от реализации продукции, товаров, работ и услуг; особенности учета продукции, товаров, работ и услуг; выполнение сквозной задачи. 

    Дата  выдачи задания____________________________________________

    Срок  выполнения задания студентом_______________________________

    Руководитель  курсовой работы_______ ____________________________

                                                                         (подпись)

    Задание принял к исполнению____________________________________

                                                                         (подпись)

    РЕФЕРАТ

    Лукашок Татьяна Николаевна. «Учет реализации продукции, товаров, работ и услуг». Курсовая работа./ Димитровградский институт технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета. 080109. вариант №18.- Димитровград, 2009 
 
 
 

Реализация, готовая продукция, товары, работы и услуги, финансовый результат, продажи, себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы, расчеты с покупателями и заказчиками, общехозяйственных расходы, расходы на продажу, налог на добавленную стоимость с продаж, акцизы, экспортные пошлины, прибыли и убытки, расчеты по налогам и сборам (НДС), списание себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, торговая скидка, кассовый метод определения выручки, фактические затраты. 
 
 
 
 
 
 
 

В курсовой работе описывается учет реализации продукции, товаров, и услуг: формирование финансового результата от реализации продукции, товаров, работ и услуг, особенности учета реализации продукции товаров, работ и услуг. В работе представлен учет финансового результата от продаж, учет налога на добавленную стоимость от продаж, учет доходов и расходов от обычного вида деятельности предприятия, цель отражения хозяйственных операций по продаже на счете бухгалтерского учета, учет налогооблажения проданной продукции, учет списания себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет готовой продукции по фактической производственной себестоимости, учет начисления акциз, экспортных пошлин, учет товарных операций, порядок отражения выручки, учет отражения на счете Продаж выручки. Выполнено практическое задание по учету хозяйственных операций на условном предприятии. 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ  

    ВВЕДЕНИЕ                                                                                    5

    1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА

    ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ

      И УСЛУГ                                                                                       6 

2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

    2.1. Особенности учета  реализации готовой 

    продукции                                                                                       11

    2.2 Особенности учета  реализации товаров                             14

2.3. Особенности учета продажи выполненных

    работ и оказанных услуг                                                               20 

3. СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО УЧЕТУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА УСЛОВНОМ ПРЕДПРИЯТИИ               24 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                              37 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                       38 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Свою  продукцию предприятие должно продать  потребителю. В процессе реализации выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с предприятием и реализацией продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Реализация отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. В условиях рыночной экономики выручка от реализации продукции является единственным нормативным источником средств для бесперебойной работы предприятия. Все это требует систематического контроля за выпуском, отгрузкой и реализацией продукции, товаров, работ и услуг, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами.

    Целью своей курсовой работы я ставлю изучение учета реализации продукции, товаров, работ и услуг. Моя работа  состоит из двух разделов.

    Первый  раздел моей курсовой работы включает в себя формирование финансового результата от реализации продукции, товаров, работ и услуг. В этом разделе рассмотрены особенности определения финансового результата от продаж, такие понятия, как прибыль и убыток, корреспонденции счетов по учету расходов и доходов и т.п.

    Во  втором разделе описывается учет продукции, товаров, работ и услуг, каждый по отдельности. 
 
 
 
 
 

    1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

    Финансовый  результат за отчетный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации - прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между расходами и доходами.

    Финансовый  результат от продажи определяется на 90 счете «Продажи» по доходам и расходам, связанным с обычными видами деятельности организации, в части готовой продукции, строительных, монтажных, научно- исследовательских и иных работ, оказываемых услуг связи, транспорта и т. п.  Здесь же учитывается результат от предоставления за плату за временное  пользование (временное владение и пользование) активов организации по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и участия в уставных капиталах других организаций. Счет 90 активно-пассивный, не балансовый, служит для выявления финансового результата от обычных видов деятельности.

    Расчет финансового результата производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих продажу продукции (работ, услуг).

    На  счете 90 «Продажи» сопоставляются доходы (выручка от продажи) и расходы (себестоимость  проданной продукции, товаров, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы) по проданным продукции, товарам, выполненным работам и оказанным  услугам. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи отражается следующей записью: Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т счета 90 «Продажи».

    Одновременно  себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг списывается  с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в Д-т счета 90 «Продажи».

    Особенностью  определения финансового результата от продажи является применение двух вариантов списания коммерческих (расходов на продажу) и управленческих расходов (расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, так называемых общехозяйственных расходов).

    При первом варианте часть указанных  расходов распределяется между проданными товарами, продукцией и остатка товаров, продукции на конец отчетного периода, а другая часть ежемесячно списывается на счет 90 «Продажи». Таким образом, показатель себестоимости проданной продукции, работ, услуг совпадает с показателем полной себестоимости, в которой учитываются все статьи затрат.

    При втором варианте указанные расходы  не распределяются между проданными товарами, продукцией и их остатками, а сразу относятся в уменьшение счета 90 «Продажи». Являясь при определенных условиях расходами отчетного периода, при втором варианте коммерческие расходы относятся в уменьшение выручки от продажи ежемесячно.

    Запись  на счетах в конце отчетного периода  будет следующая: Д-т 90 «Продажи»  К-т 44 «Расходы на продажу»

    Аналогичная запись делается по управленческим расходам.

    За  отчетный месяц на отдельном субсчете счета 90 «Продажи2 определяется финансовый результат, который ежемесячно (заключительными  оборотами) списывается с отдельного субсчета счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Сопоставление выручки от продажи с себестоимостью проданной продукции, работ, услуг может показать убыток. Когда дебетовый оборот за отчетный период по счету 90 «Продажи» превышает кредитовый. Убыточный результат в конце отчетного периода с отдельного субсчета 90 «Продажи» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Аналитический учет проданной продукции, товаров, работ, услуг ведется по каждому виду проданных товаров, работ, оказанных услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией (в том числе составления внутренней и бухгалтерской отчетности).

       Корреспонденция счетов по учету доходов и расходов от продажи:

  • Д-т счета 62 К-т счета 90 — отражение суммы поступлений, признанных выручкой от продажи продукции, товаров, работ, услуг.
  • Д-т счета 90 К-т счета 68, 76 — отражение суммы НДС и других налогов, полученных в составе выручки.
  • Д-т счета 90 К-т счета 20, 41, 43, 44 и др. — отражение расходов, включаемых в себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
  • Д-т счета 90 К-т счета 99 — отнесение в конце месяца суммы прибыли от продаж на счет прибылей и убытков.
  • Д-т счета 99 К-т счета 90 — отнесение в конце месяца суммы убытка от продаж на счет прибылей и убытков.

Информация о работе Учет реализации продукции, товаров, работ и услуг