Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5
1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5
1.2 Нормативное регулирование учета торговых операций в оптовой торговле9
1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета…………………………13
2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20
2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «торговый Дом Кредо»…….25
2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Классификатор ОКВЭД……………………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78
ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84
В функции главного бухгалтера входит:
- организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении, а также осуществляет непосредственное ведение бухгалтерского учета;
- формирует
в соответствии с
- осуществляет
подготовку и утверждение
- отражает
на счетах бухгалтерского
- осуществляет
подготовку проведения
- организует систему внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
- руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности с требованием бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;
- организует
работу по ведению регистров
бухгалтерского учета на
- осуществляет
контроль за расходованием
- принимает участие в формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита;
- следит за сохранностью бухгалтерский документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив, обеспечивает сдачу в установленном порядке в архив.
В отличие от крупных предприятий функции структурных звеньев малых предприятий не дифференцируются, а наоборот, интегрируются. Организационная структура достаточно рациональна, функциональна и эффективна. Под единым началом директора работают все отделы организации, выполняющие каждый определенные функции. Это позволяет эффективно осуществлять цели каждого подразделения. В то же время принцип единоначалия позволяет руководителю оперативно и гибко принимать хозяйственные решения.
Учетная
политика формируется главным
Способы веления бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются подразделениями организации.
Ответственность
за организацию и состояние
Согласно учетной политике организации инвентаризация запасов производится на начало каждого месяца, инвентаризация основных средств – раз в три года.
Коммерческие и управленческие расходы учитываются в себестоимости продукции.
Выручка от реализации определяется по отгрузке.
Таблица 1 – Основные экономические характеристики ООО «Торговый Дом Кредо»
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Количество работников (чел.) | 67 | 74 | 86 |
Фонд платы труда (руб.) | 735 000 | 849 000 | 1 024 000 |
Средняя заработная плата (руб.) | 10 970 | 11 472 | 11 907 |
Выручка от реализации (тыс.руб.) | 157 860 | 239 147 | 311 285 |
Валовая прибыль (тыс.руб.) | 7 860 | 24 428 | 41 527 |
Основные средства (тыс.руб.) | 136 | 199 | 208 |
Оборотные средства (тыс.руб.) | 32 647 | 40 418 | 101 347 |
2.2 Первичный
учет торговых операций в ООО «Торговый
Дом Кредо»
В начале каждого отчетного года ООО «Торговый Дом Кредо» заключает договора с поставщиками товара или пролонгируются подписанные ранее.
Отделом
закупа формируется бланк заказа
на приобретение товара у поставщика.
Товары и готовая продукция наряду
с материальными ресурсами
- используемые
в качестве материалов, предназначенных
для производства продукции,
- предназначенные для продажи;
- используемые
для управленческих нужд
Товары – часть материально- производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи. Потребность в товаре рассчитывается и обосновывается коммерческой службой предприятия. После согласования с коммерческим директором бланк заказа по электронной почте высылается поставщику и согласовывается дата доставки. В современных условиях работы, пока еще на экономику влияют последствия кризиса, товар поставщиком отпускается по предоплате. На основании полученного бланка заказа, поставщик выставляет счет на оплату. Оплата счета происходит в соответствии с графиком платежей, который ежедневно согласовывается с главным бухгалтером и директором организации. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», независимо от времени оплаты. На счете 60 обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товара - материальные ценности, принятые работы, потребленные услуги. После оплаты по счету производится поставка товара на склад. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товара - материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. Независимо от оценки товара - материальных ценностей 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет был акцептирован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товара - материальных ценностей обнаружилась их недостача, сверх предусмотренных в договоре величин, против отфактурированного количества, так же если при проверке счета были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а так же арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». За неотфактурированные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.
Таблица 2 – Основные бухгалтерские проводки по счету 60
Наименование операции | Дебет счета | Кредит счета |
Принятие к бухгалтерскому учету ТМЦ | 10 «Материалы»
19 «НДС» 41 «Товары» 44 «Расходы на продажу» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». |
Обнаружены несоответствия, недостачи, после оплаты счетов | 76/2 «Расчеты по претензиям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». |
Оплата счетов поставщиков, включая авансы и предоплату | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». | 50 «Касса»
51 «Расчетный счет» |
Товар доставляется в основном автомобильным транспортом, при этом оформляется товара - транспортной накладной. Товара - транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В товарном разделе содержится информация о товаре: наименование, количество, цены, данные о производителе. Транспортный раздел предназначен для учета фактически затраченного времени на доставку товара со склада поставщика до покупателя. Приемка товара на складе осуществляется начальником смены, который принимает товар, по качеству, количеству, с проверкой сроков использования. После чего подписывает товара - транспортную накладную, один экземпляр которой остается у поставщика, а другой передается в отдел поставок ООО «Торговый Дом Кредо». На основании фактически принятого количества товара, отделом поставок выполняется оприходование товара на склад и формирование обновленного прайс-листа. Синтетический учет поступления товаров может быть организован либо на счетах 41 «Товары», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», и 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей», либо только на счете 41 «Товары». Поступление товаров от сторонних организаций по ценам приобретения, включающем расходы на доставку товаров, отражается в бухгалтерском учете на основании сопроводительных документов поставщика и счета - фактуры. При закупе товаров организацией от частного лица вместо счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Для обобщения информации о наличии товаров, о продажах и связанными с ними расходах предназначены соответствующие счета: 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи».
Счет 41 «Товары» позволяет систематизировать сведения о наличии и движении товаров, приобретенных для продажи. К счету могут быть открыты субсчета: 41/1 «Товары на складах», 41/2 «товары в розничной торговле», 41/3 «Тара под товаром и порожняя».
На субсчете 41/1 – учитывается наличие и движение товаров на складах. Субсчет 41/2 дает возможность сформировать сведения о хозяйственных операциях с товарами, находящимися организациях розничной торговли. На субсчете 41/3 отражают наличие и движение тары под товарами и тары порожней.
Аналитический учет по счету 41 ведется по материально - ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), в некоторых случаях – по местам хранения.
Таблица 3 - Основные бухгалтерские проводки по счету 41
Наименование операции | Дебет счета | Кредит счета |
Оприходование на склад товаров и тары по стоимости приобретения | 41 «Товары» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам | 41 «Товары» | 42 «Торговая наценка» |
Списание себестоимости товаров в момент признания выручки от продаж | 90/2 «Продажи» | 41 «Товары» |
Отгрузка товаров до момента признания в бух. учете выручки от продаж | 45 «Товары отгруженные» | 41 «Товары» |
Поступление
товаров приобретенных |
41 «Товары» | 71 « Расчеты с подотчетными лицами». |
Получение товаров безвозмездно | 41 «Товары» | 98 «Доходы будущих периодов» |
Сохранность
товаров на складе обеспечивают материально-
ответственные лица. Согласно ст.12 Федерального
Закона «О бухгалтерском учете» для
обеспечения достоверности
Информация о работе Учет торговых операций в оптовой торговле