Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5
1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5
1.2 Нормативное регулирование учета торговых операций в оптовой торговле9
1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета…………………………13
2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20
2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «торговый Дом Кредо»…….25
2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Классификатор ОКВЭД……………………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78
ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84
5) бухгалтер в кассовый приходный ордер составляет проводку.
Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером.
Этапы движения расходного кассового ордера:
1)выписывает
бухгалтер, присваивает номер,
соответствующий журналу
2)расходный
кассовый ордер подписывается
руководителем организации и
главным бухгалтером для
3)передается
в кассу как распоряжение о
выдаче денег, кассир
4)передается
в бухгалтерию с приложенными
к нему документами, где
Все поступления и выдача в национальной валюте предприятия учитываются в кассовой книге (см. приложение П). Кассовую книгу ведет кассир. Все ее листы пронумерованы и опечатаны печатью предприятия. Количество листов в кассовой книге заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. Каждый лист кассовой книги состоит из двух одинаковых по форме и содержанию частей. Исправления в кассовой книге запрещаются. Отчет кассира это реестр аналитического учета.
Для учета
денежных средств, в кассе предприятия
в плане счетов предусматривается
счет 50 «Касса». Поступившие в
бухгалтерию отчеты кассира проверяются
на наличие кассовых документов, правильность
их заполнения, наличие разрешительных
подписей, подписей на получение денег,
правильность оборотов за день и остатков
на начало и конец дня. К приложенным к
отчету документам составляются проводки,
корреспондирующие со счетом 50 «Касса».
Таблица 6 - Основные бухгалтерские проводки по счету 50
Наименование операции | Дебет счета | Кредит счета |
Поступление денежных средств, в кассу | 50 «Касса» | 51 «Расчетный
счет»
62 «Расчеты с покупателями » |
Выплата денежных средств из кассы организации | 51 «Расчетный
счет»
60 «Расчеты с поставщиками» 70 «Расчеты с персоналом по оплате» |
50 «Касса» |
В установленные руководителем сроки комиссия, назначенная руководителем предприятия, проводит инвентаризацию кассы с по купюрным пересчетом денежной наличности и других денежных средств, хранящихся в кассе. Результаты инвентаризации оформляются актом, в котором указывается выявленная недостача или излишки денежных средств, их сумма, причина возникновения. По результатам инвентаризации руководитель предприятия принимает решение о взыскании недостачи денежных средств с материально- ответственного лица.
Помещение кассы должно быть изолированно, а дверь во время операций заперта с внутренней стороны. Наличность хранится в огнеупорных шкафах, которые после работы кассы закрываются ключом и опечатываются. Передача ключей и печатей другому лицу или изготовление дубликатов запрещены. Дубликат ключей хранится у руководителя предприятия. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов, кассир обязан проверить сохранность замков, печатей. В случае повреждения, кассир ставит в известность руководителя. В присутствии главного бухгалтера и руководителя кассир проверяет наличие денежных средств в кассе, а о результатах проверки составляет акт в трех экземплярах. Кассир несет полную материальную ответственность, на основании договора «О материальной ответственности». Ему запрещается передоверять выполнение работы другим лицам. В случае болезни или другой замены кассира, ценности пересчитываются другим кассиром в присутствии руководителя и главного бухгалтера или комиссии, которую назначает руководитель. О результатах пересчета составляется акт, в сроки установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в квартал. Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера, руководителя финансовой службы предприятия и кассира.
Для открытия расчетного счета предприятие должно предоставить учреждению банка:
- заявление на открытие счета;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия;
- свидетельство
о постановке на учет в
- Устав
- карточку
с образцами подписей
- документы,
подтверждающие полномочия лиц,
Внесение денежных средств на счет оформляется объявлением на взнос наличными. Документ состоит из трех частей: первая – в банк, вторая и третья отдаются кассиру. При переводе наличности в банк или из банка, руководитель предприятия обязан обеспечить кассира охраной и транспортным средством.
Прием
и выдачу денежных средств
или безналичные перечисления
банк осуществляет по расчетно-
Платежное поручение является распоряжением владельца счета (плательщика) банку, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя денежных средств) по основному договору к должнику (плательщику) по уплате определенной денежной суммы через банк. Периодически, в установленные банковским договор сроки, банк выдает предприятию выписки с текущего счета (см. приложение Ф), представляющих собой перечень произведенных операций по расчетному счету за отчетный период. К выписке прилагаются соответствующие оправдательные документы, на основании которых были зачислены или списаны средства.
Синтетический учет наличия и движения денежных средств ведется на активном счете 51 «Расчетные счета». По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации. По кредиту счета отражается списание денежных средств о счета организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76/2 «Расчеты по претензиям». Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
Таблица 8 - Основные бухгалтерские проводки по счету 51
Наименование операции | Дебет счета | Кредит счета |
Поступление денежных средств на расчетный счет | 51 «Расчетный счет» | 50 «Касса»
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 66 «Расчеты по краткосрочным займам» 90/1 «Выручка» 91/1 «Прочие доходы» |
Списание денежных средств с расчетного счета | 50 «Касса»
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам» |
51 «Расчетный счет» |
Учет нематериальных активов определен ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Нематериальными активами признаются объекты способные приносить организации экономические выгоды, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, либо для управленческих нужд организации. Объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев. Это активы, которые не имеют материальной формы, кроме денежных средств и их эквивалентов и дебиторской задолженности. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости на счет 04 «Нематериальные активы». Принятие их к бухгалтерскому учету отражается Дт 04 Кт 08 «вложения во внеоборотные активы». Начисленная сумма амортизации нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции со счетами расходов на продажу. При выбытии объектов нематериальных активов, их стоимость, учтенная на счете 04, уменьшается на сумму начисленной амортизации. Остаточная стоимость выбывших объектов списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет нематериальных активов ведется по каждому объекту. Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого актива к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости либо списания этого актива с учета. Нематериальные активы могут выбывать из предприятия в результате :
- ликвидации
после нормального срока
- реализации;
- бесплатной передачи другим юридическим лицам;
- передачи в уставный капитал других предприятий.
Во
всех случаях выбытие нематериальных
активов из предприятия оформляется
соответствующими активами, в которых
указывается причина выбытия
объекта, первоначальная стоимость, сумма
начисленной амортизации, остаточная
стоимость. Финансовый результат от выбытия
объектов нематериальных активов определяется
как разница между доходами и расходами
от выбытия и их остаточной стоимостью.
Таблица 9 - Основные бухгалтерские проводки по счету 04
Наименование операции | Дебет счета | Кредит счета |
Расходы связанные с приобретением НМА | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 60 «Расчеты с поставщиками» |
Принятие к бух. учету НМА | 04 « НМА» | 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
Амортизация НМА | 05 «Амортизация НМА» | 04 «НМА» |
Списание остаточной стоимости НМА | 91/2 «Прочие расходы» | 04 «НМА» |
Отражение в учете НМА послеполного погашения | 04 «НМА» | 91/1 «Прочие доходы» |
На данном предприятии ведется налоговый учет основных средств, в соответствии с ПБУ № 6/2001 «Учет основных средств».
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект
предназначен для
- объект
предназначен для
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект
способен приносить
К основным средствам относятся : здания, сооружения, вычислительная техника, транспортные средства инструмент и прочие соответствующие объекты. Активы, в отношении которых выполняются выше перечисленные условия, но стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости – сумме фактических затрат на приобретение. Приемка основных средств, в бухгалтерском учете оформляется документально. Ввод в эксплуатацию основного средства оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств форма ОС-1. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к учету. В течение года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно. На данном предприятии амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом. Все амортизационные начисления отражаются в отчете начисления амортизации и погашения стоимости основных средств (см. приложение Ц). Выбытие основных средств с баланса организации оформляется актом о списании объекта основных средств форма ОС-4.
В соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в ООО «Торговый Дом Кредо» используются следующие первичные документы:
По учету кадров:
- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, форма N T-1;
Информация о работе Учет торговых операций в оптовой торговле