Учет вспомогательных производств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:03, реферат

Описание

Общие принципы и задачи учета во вспомогательных производствах. Ремонтные мастерские. Ремонт зданий и сооружений. Учет в машинно-тракторном парке. Учет затрат по автотранспорту. Учет затрат по электроснабжению, водоснабжению и прочим вспомогательным производствам. Учет затрат по гужевому транспорту.

Работа состоит из  1 файл

23_Vspom_proizv.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

По 2-й статье отражают израсходованные корма. При  этом в расходы по содержанию животных корма урожая прошлого года и покупные списываются в дебет счета 23/7 с кредита счета 10/7 «Корма» по фактической себестоимости. Расход собственных кормов урожая текущего года списывают по плановой себестоимости и в конце года не корректируют до фактической. Связано это с тем, что себестоимость работ гужевого транспорта (рабочего дня) исчисляется раньше себестоимости продукции растениеводства.

На 3-ю статью относят амортизационные отчисления по рабочему скоту (кроме волов и оленей), постройкам, транспортному инвентарю, затраты на ремонт основных средств, используемых на обслуживании животных.

На 4-й статье учитывают услуги других вспомогательных  производств, а также затраты на профилактические и другие ветеринарные мероприятия.

5-я статья  предназначена для отражения расходов по ковке лошадей, списания сбруи и другого инвентаря конюшни, затрат на приобретение колесной мази, топлива. Здесь же учитывают стоимость подстилки для рабочего скота (солома, опилки, торф и др.).

По кредиту  счета 23/7 аналитического счета «Гужевой транспорт» записывают работу в коне-днях, полученный приплод, навоз и другую побочную продукцию. Приплод оценивается в течение года по плановой себестоимости 60 кормо-дней содержания взрослых животных. На получение приплода делается запись по дебету счета 11 «Животные на выращивании и откорме», субсчет 11/1 «Молодняк животных», в кредит счета 23/7 (аналитический счет «Гужевой транспорт»).

Побочная  продукция (шерсть-линька, волос и  др.) оценивается по ценам возможной реализации, а навоз — по нормативным расходам на его заготовку. Оприходование навоза при вывозке его на поля производят непосредственно в дебет счета 20, субсчет 20/1 «Растениеводство» на аналитические счета отдельных культур (групп культур) с кредита счета 23/7 «Гужевой транспорт». Друг                                                                                                                                    ую побочную продукцию относят в дебет счета 10/12 «Прочие материалы».

Списание  стоимости услуг рабочего скота на счета потребителей производится ежемесячно по плановой стоимости 1 коне-дня (рабочего дня) с кредита счета 23/7 «Гужевой транспорт» в дебет счетов по учету затрат тех производств, для которых осуществлялись работы, с корректировкой в конце года до фактических затрат.

Особенности калькулирования в гужевом транспорте заключаются в необходимости исчислять среднюю фактическую себестоимость рабочего дня (коне-дня)                                                                                                                                             Расчет начинают с определения фактической себестоимости 1 кормо-дня (фуражного дня) путем деления всей суммы затрат по содержанию рабочею скота (за вычетом стоимости навоза и прочей побочной продукции) на общее количество кормо-дней рабочего скота.

Приплод рабочего скота оценивают в размере  стоимости 60 кормо-дней содержания взрослой головы, навоз —по установленной нормативной оценке, а другие виды побочной продукции (конский волос, шерсть-линька, молоко) — по ценам возможной реализации.

Зная себестоимость 1 кормо-дня, можно определить фактическую себестоимость одной головы приплода (путем умножения фактической себестоимости кормо-дня на 60) и всего приплода (фактическую себестоимость одной головы умножают на количество голой полученного приплода). После этого исчисляют себестоимость одного рабочего дня (коне-дня, воло-дня). Для этого из общей суммы затрат на содержание рабочего скота исключают себестоимость приплода и стоимость побочной продукции. Оставшаяся сумма затрат представляет собой фактическую себестоимость выполненных рабочих дней. Делением этой суммы на количество отработанных дней (без учета работ по самообслуживанию) получают фактическую себестоимость одного рабочего дня (коне-дня).

После отражения калькуляционных разниц по приплоду и выполненным работам (услугам) аналитический счет 23/7 «Гужевой транспорт» закрывается и в заключительном балансе по состоянию на 1 января сальдо не имеет.


Информация о работе Учет вспомогательных производств