Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 13:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей учета запасов предприятий общественного питания.
Введение.........................................................................................................3
1. Теоретический аспект вопроса об учете запасов на предприятии общественного питания....................................................................................4
1.1 Понятие предприятия общественного питания....................................4
1.2 Учетная политика предприятия............................................................. 7
1.3 Учет движения сырья и товаров в кладовой…………………………9
1.4 Документация операций по отпуску из кладовой сырья,
покупных полуфабрикатов, кулинарных изделий и това-ров…………..12
2.Практическая часть................................................................................. 15
Заключе-ние................................................................................................23
Список используемой литературы..........................................................24
Отпуск
продуктов и товаров из кладовой
в производство осуществляется на основании
требований (форма ОП-3 − Требование в
кладовую) [5] и оформляется накладными
(форма ОП-4 − Накладная на отпуск товара)
[5], которые подписываются заведующим
производством и утверждаются руководителем
организации. Отпуск продуктов на производство
производится на основании плана-меню
(форма ОП-22 − Акт на отпуск питания по
безналичному расчету) [5] с учетом имеющихся
остатков продуктов от прошлых получений.
покупных
полуфабрикатов, кулинарных
изделий и товаров
Из кладовых предприятий общественного питания продукты и товары могут быть отпущены на производство, в буфеты, мелкорозничную сеть и т.д.
Продукты отпускаются на производство ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений.
Отпуск продуктов и товаров из кладовой на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются зав. Производством и утверждаются руководителем предприятия. Накладные составляются в двух экземплярах, один вместе с продуктами передается заведующему производством, второй экземпляр кладовщик вместе с товарным отчетом сдает в бухгалтерию.
В накладных на отпуск в буфеты натурального кофе, какао, чая и сахара указываются цены, по которым ведется учет в кладовой, а также цены буфета, исчисленные из норм закладки и скалькулированной цены стакана чая, какао.
На предприятиях общественного питания в основном используется сотовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяются к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов.
Все приходно - расходные документы материально - ответственные лица ежедневно сдают в бухгалтерию предприятия вместе с товарным отчетом, в котором раздел о движении тары ( до 10 наименований), в остальных случаях складской учет тары по наименованиям, количеству и учетным ценам осуществляется в товарной книге кладовщика или на карточках - суммового учета. По решению руководителя или собственника предприятия товарные отчеты могут сдаваться в бухгалтерию реже, чем в три дня.
Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания в кладовых ведут на счете 41 «Товары», субсчет 41-1 «Товары на складах».
Дебет 41-1 «Товары на складах»
Дебет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»
Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дт 41-1 « Товары на складах»
Дт 19 « НДС по приобретенным материальным ценностям»
Кт 50 «Касса»
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Дт 41-1 «Товары на складах»
Кт 42 «Торговая наценка»
Дт 41-1 «Товары на складах»
Кт 20 «Основное производство»
Дт 20 «Основное производство»
Кт 41-1 «Товары на складах»
Дт 41-2 «Товары в розничной торговле»
Кт 41-1 «Товары на складах»
Дт 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 41-1 «Товары
на складах».
2.
Практическая часть
Пример
1
Работнику ООО «Кафе 1» выданы денежные средства под отчет в размере 1000 руб. на приобретение зелени для столовой. Закупка на сумму 850,00 руб. произведена на рынке у фермера. Остаток неиспользованных денежных средств в тот же день сдан в кассу.
В
данном случае в учете организации
будут отражены следующие операции:
Краткое содержание
хозяйственных операций |
Сумма | Корр. счетов | Оправдательный документ | |
Д | К | |||
|
1 000 | 71.1 | 50 | Расходный кассовый ордер, заявление на выдачу наличных |
|
850 | 10 | 71.1 | Авансовый отчет,
закупочный акт
ОП-5 |
|
150 | 50 | 71.1 | Авансовый отчет, приходный кассовый ордер |
Закупочный
акт по форме ОП-5 применяется
для закупки продуктов у населения.
Составляется в двух экземплярах в момент
совершения закупки сельхозпродуктов
у населения (продавца) представителем
организации. Код по форме ОКУД 0330505. Подписывается
лицом, закупившим продукты, и продавцом.
Утверждается руководителем организации.
Один экземпляр закупочного акта передается
продавцу, второй - остается у покупателя
[5]
В случае, когда поставку продуктов осуществляет организация, а не физическое лицо, оприходование товара осуществляется на основании документов, предоставленных поставщиком. Это может быть товарная накладная (форма №ТОРГ-12, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 №132) или товарно-транспортная накладная (форма №1-Т, утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78). Кроме того, поставщик может предоставить накладную по форме, разработанной им самостоятельно, в которую включены какие-либо дополнительные реквизиты, главное, чтобы в ней содержались обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Независимо от того, кто являлся поставщиком товаров, продуктов, сырья - организация или физическое лицо, - в момент фактического поступления сырья и товаров на склад, либо в кладовые организации, материально ответственное лицо должно оформить приходный ордер по форме №М-4 (утвержден Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а). Приходный ордер выписывают на фактически принятое количество ценностей.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н, допускается вместо приходного ордера по форме №М-4 оформлять приемку и оприходование материалов проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере [11] В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
Сырье,
приобретаемое для производства
собственной продукции
В соответствии с п. 5 указанного бухгалтерского стандарта, материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, под которой понимается сумма фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [12]
В учетной политике организация общественного питания должна прописать порядок отнесения имущества к Материально-производственным запасам (то есть определить на каком синтетическом счете ведется учет сырья (продуктов) для кухни. Это может быть счет 10 «Материалы» или 41 «Товары». Целесообразно продукты, не нуждающиеся в дальнейшей переработке (чай, сахар, конфеты, печенье, бутилированную воду и т. д.) учитывать на счете 41 «Товары», а сырье, предназначенное для дальнейшей переработки - овощи, крупы, мясо - на счете 10 «Материалиы».
Если
предприятия общественного
Дебет 41 «Товары» - Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость товара;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость» - Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС, выделенную в счете-фактуре (если есть);
Дебет
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- Кредет 51 «Расчетные счета» - на сумму
задолженности за поставленные продукты.
Пример
2
Кафе «Робинзон» (ООО) приобрело за безналичный расчет газированную воду для реализации посетителям у компании ООО «Продукты плюс» на сумму 17 700 руб., в т. ч. НДС 2700 руб. Для оприходования товара продавцом должна быть оформлена товарная накладная по форме ТОРГ-12, выписан в установленном порядке счет-фактура и документы переданы покупателю. На их основании в учете кафе «Робинзон» будут отражены следующие проводки:
Краткое содержание
хозяйственных операций |
Сумма | Корр. счетов | Оправдательный документ | |
Д | К | |||
|
15 000 | 41 | 60 | Товарная накладная, договор |
|
2 700 | 19 | 60 | Счет-фактура |
|
2 700 | 68 | 19 | Счет-фактура |
|
17 700 | 60 | 51 | Платежное поручение, счет, договор |