Учет запасов на предприятии общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 13:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей учета запасов предприятий общественного питания.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Теоретический аспект вопроса об учете запасов на предприятии общественного питания....................................................................................4
1.1 Понятие предприятия общественного питания....................................4
1.2 Учетная политика предприятия............................................................. 7
1.3 Учет движения сырья и товаров в кладовой…………………………9
1.4 Документация операций по отпуску из кладовой сырья,
покупных полуфабрикатов, кулинарных изделий и това-ров…………..12
2.Практическая часть................................................................................. 15
Заключе-ние................................................................................................23
Список используемой литературы..........................................................24

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа2.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

     Отпуск  продуктов и товаров из кладовой в производство осуществляется на основании требований (форма ОП-3 − Требование в кладовую) [5] и оформляется накладными (форма ОП-4 − Накладная на отпуск товара) [5], которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем организации. Отпуск продуктов на производство производится на основании плана-меню (форма ОП-22 − Акт на отпуск питания по безналичному расчету) [5] с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений. 

      1. Документация  операций по отпуску  из кладовой сырья,

    покупных  полуфабрикатов, кулинарных изделий и товаров 

     Из  кладовых предприятий общественного питания продукты и товары могут быть отпущены на производство, в буфеты, мелкорозничную сеть и т.д.

     Продукты  отпускаются на производство ежедневно  в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений.

     Отпуск  продуктов и товаров из кладовой на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются зав. Производством и утверждаются руководителем предприятия. Накладные составляются в двух экземплярах, один вместе с продуктами передается заведующему производством, второй экземпляр кладовщик вместе с товарным отчетом сдает в бухгалтерию. 

     В накладных на отпуск в буфеты натурального кофе, какао, чая и сахара указываются цены, по которым ведется учет в кладовой, а также цены буфета, исчисленные из норм закладки  и скалькулированной цены стакана чая, какао.

     На  предприятиях общественного питания  в основном используется сотовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяются к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов.

     Все приходно - расходные документы материально - ответственные  лица ежедневно сдают в бухгалтерию предприятия вместе с товарным отчетом, в котором раздел о движении тары ( до 10 наименований), в остальных случаях складской учет тары по наименованиям, количеству и учетным ценам осуществляется в товарной книге кладовщика  или на карточках - суммового учета. По решению руководителя или собственника предприятия товарные отчеты могут сдаваться в бухгалтерию реже, чем в три дня.

     Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания  в кладовых ведут на счете 41 «Товары», субсчет 41-1 «Товары на складах».

  • Оприходование товаров, сырья и продуктов питания на склад отражают по дебету субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами учета расчетов, денежных средств, производства и других. Списание   товаров отражают по кредиту субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами производства и других.
  • Разница между учетной стоимостью и стоимостью приобретения продуктов при использовании в качестве учетной  продажной цены отражается на счете 42 «Торговая наценка», субсчет 42-1»Торговая наценка(скидка, накидка)».
  • Поступление продуктов и товаров от поставщиков в кладовую по ценам приобретения отражаются проводкой:

    Дебет 41-1 «Товары на складах»

      Дебет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»

Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

  • Отражение стоимости приобретенных товаров на наличный расчет и через подотчетных лиц фиксируется записью:

Дт 41-1 «  Товары на складах» 

Дт 19 «  НДС по приобретенным материальным ценностям»

Кт 50 «Касса»

Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

  • Торговые наценки по оприходованным товарам и продуктам показываются в обычном порядке:

Дт 41-1 «Товары  на складах»

Кт 42 «Торговая  наценка»

  • Оприходование продукции, изготовленной в собственном производстве, отражается бухгалтерской записью:

Дт 41-1 «Товары  на складах»

Кт 20 «Основное  производство»

  • Отпуск продуктов, оприходованных в собственное производство, фиксируется обратной проводкой:

Дт 20 «Основное  производство»

Кт 41-1 «Товары  на складах»

  • Отпуск товаров для реализации в буфеты влечет изменение на субсчетах счета 41:

Дт 41-2 «Товары  в розничной торговле»

Кт 41-1 «Товары  на складах»

  • Недостачи товаров, обнаруженные при инвентаризации, списываются в обычном порядке:

Дт 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 41-1 «Товары  на складах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Практическая часть 

     Пример 1 

     Работнику ООО «Кафе 1» выданы денежные средства под отчет в размере 1000 руб. на приобретение зелени для столовой. Закупка на сумму 850,00 руб. произведена на рынке у фермера. Остаток неиспользованных денежных средств в тот же день сдан в кассу.

     В данном случае в учете организации будут отражены следующие операции: 
 

   Краткое содержание

   хозяйственных операций

Сумма      Корр. счетов Оправдательный  документ
   Д    К
  1. Выданы  денежные средства под отчет
   1 000    71.1    50 Расходный кассовый ордер, заявление на выдачу наличных
  1. Оприходованы приобретенные товары
   850    10    71.1 Авансовый отчет, закупочный акт

ОП-5

  1. Внесен в кассу неиспользованный остаток
   150    50    71.1 Авансовый отчет, приходный кассовый ордер
 
 

     Закупочный  акт  по форме ОП-5 применяется  для закупки продуктов у населения. Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. Код по форме ОКУД 0330505. Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй - остается у покупателя [5] 

     В случае, когда поставку продуктов  осуществляет организация, а не физическое лицо, оприходование товара осуществляется на основании документов, предоставленных поставщиком. Это может быть товарная накладная (форма №ТОРГ-12, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 №132) или товарно-транспортная накладная (форма №1-Т, утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78). Кроме того, поставщик может предоставить накладную по форме, разработанной им самостоятельно, в которую включены какие-либо дополнительные реквизиты, главное, чтобы в ней содержались обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

     Независимо от того, кто являлся поставщиком товаров, продуктов, сырья - организация или физическое лицо, - в момент фактического поступления сырья и товаров на склад, либо в кладовые организации, материально ответственное лицо должно оформить приходный ордер по форме №М-4 (утвержден Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а). Приходный ордер выписывают на фактически принятое количество ценностей.

     В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н,  допускается вместо приходного ордера по форме №М-4 оформлять приемку и оприходование материалов проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере [11] В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

     Сырье, приобретаемое для производства собственной продукции ресторана, относится к материально-производственным запасам, поэтому учет таких МПЗ должен осуществляться в соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету. Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 [12]

     В соответствии с п. 5 указанного бухгалтерского стандарта, материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, под которой понимается сумма фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [12]

     В учетной политике организация общественного  питания должна прописать порядок отнесения имущества к Материально-производственным запасам (то есть определить на каком синтетическом счете ведется учет сырья (продуктов) для кухни. Это может быть счет 10 «Материалы» или 41 «Товары». Целесообразно продукты, не нуждающиеся в дальнейшей переработке (чай, сахар, конфеты, печенье, бутилированную воду и т. д.) учитывать на счете 41 «Товары», а сырье, предназначенное для дальнейшей переработки - овощи, крупы, мясо - на счете 10 «Материалиы».

     Если  предприятия общественного питания  приобретают товары, не нуждающиеся в дальнейшей переработке (минеральная вода, шоколад), то их поступление отражается в общем случае в учете проводками:

     Дебет 41 «Товары» - Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость товара;

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость» - Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС, выделенную в счете-фактуре (если есть);

     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кредет 51 «Расчетные счета» - на сумму задолженности за поставленные продукты. 

     Пример 2 

     Кафе  «Робинзон» (ООО) приобрело за безналичный расчет газированную воду для реализации посетителям у компании ООО «Продукты плюс» на сумму 17 700 руб., в т. ч. НДС 2700 руб. Для оприходования товара продавцом должна быть оформлена товарная накладная по форме ТОРГ-12, выписан в установленном порядке счет-фактура и документы переданы покупателю. На их основании в учете кафе «Робинзон» будут отражены следующие проводки:

   Краткое содержание

   хозяйственных операций

   Сумма    Корр. счетов Оправдательный документ
   Д    К
    1. Оприходованы  покупные товары
   15 000    41    60 Товарная накладная, договор
    1. Выделен НДС
   2 700    19    60 Счет-фактура
    1. НДС принят к вычету
   2 700    68    19 Счет-фактура
  1. Произведена оплата поставщику за товары
   17 700    60    51 Платежное поручение, счет, договор

Информация о работе Учет запасов на предприятии общепита