Учет заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 10:08, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение учета труда и заработной платы на примере ООО совхоз-завод «Дмитриевский», выявить ошибки по учету труда и заработной платы и на их основе дать рекомендации по их избеганию. Для достижения данной цели я счел необходимым решить следующие задачи:
1. Изучить нормативные документы, специальную учебную, научную литературу, проблемные вопросы по учету труда и заработной платы;
2. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии ООО совхоз-завод «Дмитриевский»;
3. Выявить типичные ошибки в организации бухгалтерского учета труда и заработной платы на предприятии ООО совхоз-завод «Дмитриевский».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТРУДА
И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………………………………………………..5
1.1 Сущность заработной платы и системы оплаты труда……………………..5
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации
учета расчетов по оплате труда….……………………………………………...11
1.3 Противоречия в сфере оплаты труда и их критическая оценка……….....17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО СОВХОЗ-ЗАВОД «ДМИТРИЕВСКИЙ»……….18
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО совхоз-завод «Дмитриевский»……...………………………………………………………….18
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации…………...……23
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия…….…………..…25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ………………………….31
3.1 Первичный учет труда и заработной платы…………………………………..31
3.2 Синтетический и аналитический учет труда и заработной платы……….49
3.3 Пути совершенствования учета труда и его оплаты……………………....58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………62

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по БУ.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

     Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами.

     Аналогичным образом рассчитывается заработок  работника, принятого на работу в  режиме неполного рабочего дня.

     Ненормированное рабочее время - рабочее время, устанавливаемое для отдельных работников, труд которых не может быть четко учтен по времени, а оценивается только по результатам работы. Применяется в основном в сочетании с комиссионной системой оплаты труда, т.е. оплатой труда по конечному результату.

     Гибкий (скользящий) режим рабочего времени - режим, при котором отдельные  работники с согласия администрации  могут регулировать продолжительность  своего рабочего времени как в  сторону увеличения, так и в  сторону уменьшения.

     Трудовым  законодательством Российской Федерации предусматриваются три основных вида учета рабочего времени: поденный, недельный, суммированный.

     При поденном учете рабочего времени  учитывается количество отработанных работниками дней за рабочую неделю при условии одинаковой продолжительности ежедневной работы.

     Недельный учет рабочего времени применяется  в случаях, когда законом установлена  продолжительность рабочей недели (например, 40 часов), а продолжительность  ежедневной работы в организации  определяется графиком в пределах установленной недельной нормы. При использовании данного метода учитывается общее число отработанных часов за учетный период - неделю.

     Суммированный учет рабочего времени применяется, если условия производственного  процесса (работы) не позволяют установить для определенной категории работников ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени, предусмотренную законом. В этом случае продолжительность рабочего дня или недели может отклоняться от нормы, но суммарное количество часов работы по графику за учетный период должно соответствовать нормативу.

     Независимо  от того, какой вид учета рабочего времени применяется, отделом кадров ежемесячно заполняется табель учета  использования рабочего времени (форма  № Т-12 или № Т-13), но об этом в  следующем параграфе. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Противоречия в сфере оплаты труда и их критическая оценка 

     На  сегодняшний день в  нашей  стране  существует  большое  количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.

            Время диктует необходимость  такой системы оплаты, которая формировала бы  мощные  стимулы  развития  труда   и   производства.   Работник   крайне заинтересован даже  в  небольшом  повышении  зарплаты.  Работодатель  же  не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.

            Одна из самых серьезных проблем в этой области –  отсутствие  жесткой зависимости величины оплаты труда от реальных усилий  данного  работника,  а также от результатов его труда. Живя практически в долг, прежде всего  из-за необходимости ежемесячной выплаты ипотечного кредита за  собственное  жилье, западный работник старается трудиться с большей отдачей, чтобы не  оказаться в рядах безработных даже на короткое время; он весьма заинтересован в  более производительном труде в расчете на более высокую оплату.

            У наших работников,  в отличие от  западных,  при низкой  зарплате стимулы к производительному труд  крайне  ослаблены,   а   то   и   вовсе отсутствуют: возникает стремление поменьше напрягаться на своем официальном рабочем месте и больше сил и времени оставить на дополнительные заработки.

            С другой стороны,  высокая   зарплата  в  развитых  странах   вынуждает предприятия искать  и находить  резервы  повышения   производительности  труда

     (механизировать  труд, лучше его организовать  и  т.п.),  в  результате  чего увеличиваются  возможности  для  нового  повышения  зарплаты.  А   поскольку налогообложение доходов прогрессивное, государственный  бюджет  пополняется.

     Потому  для развитых  экономик  характерно  стремление  повысить  минимальную  зарплату и тем самым добиться общего увеличения зарплаты.

            В нашей стране картина иная: низкая зарплата на  фоне  сохранения  на предприятиях и в организациях  излишней численности  работников  и  невысокая производительность  труда препятствуют повышению   эффективности  производства и уровня жизни.

            Совершенствование систем оплаты  труда, поиск новых решений,  глубокое изучение Западного,  и  особенно  Японского  опыта,  может  дать  нам  уже   в ближайшем     будущем     рост     заинтересованности      работников      к высокопроизводительному труду. При решении  проблемы  доведения  минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно  снятие  проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в  комплексе  с  решением  ряда других  проблем  в  экономике   нашей   страны,   может   явиться   стимулом экономического роста в будущем. 
 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО СОВХОЗ-ЗАВОД «ДМИТРИЕВСКИЙ» 

2.1 Организационно-правовая  характеристика ООО совхоз-завод «Дмитриевский» 

     Общество с ограниченной ответственностью совхоз-завод «Дмитриевский», зарегистрированное 24.07.2009 года Уфимской регистрационной палатой, является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия, в соответствии с Гражданским Кодексом, Законом РФ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и с нормативными актами.

       ООО с-з «Дмитриевский», обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

      ООО с.-з. «Дмитриевский» расположен в северо-западной части Уфимского района РБ. Границы совхоз-завода вытянуты с северо-запада на юго-восток на 20 км и занимают часть междуречных пространств рек Кармасан, Сикияз и Черная.

      В составе предприятия три отделения: Дмитриевское, Подымаловское, Волковское. От центральной усадьбы, расположенной  в пос. Подымалово, Дмитриевское и  Волковское отделения находятся  на расстоянии 12 и 9 км.

     Предприятие было создано для производства и переработки продукции растениеводства и животноводства.

       Основной целью предприятия является получение прибыли. ООО с.-з. «Дмитриевский» имеет в собственности производственные помещения, автомобили, сельхозтехнику, офисную мебель, оргтехнику, информационные программы, штат работников из трехсот трех человек, работающих в ООО с.-з. «Дмитриевский» по основному месту работы. Хозяйственные средства образуются за счет собственных средств. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Ведение бухгалтерского учета и контроля возлагается на бухгалтерскую службу предприятия, возглавляемую главным бухгалтером.

     Схема организации бухгалтерской службы на предприятии представлена на рис. 1

     

     

     

       
 
 
 

     Рис. 1. Организация бухгалтерской службы на предприятии 

     Для организации работы бухгалтерской  службы вводятся должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, которые  обеспечивают четкое разграничение их прав и обязанностей. Эти инструкции разрабатываются главным бухгалтером предприятия и утверждаются руководителем предприятия. Наряду с должностными инструкциями разрабатывается Положение о бухгалтерской службе, являющееся внутренним нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность службы.

     В соответствии с должностными инструкциями главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии  предприятия.

     Главный бухгалтер:

     1. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

     2. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

     Заместитель главного бухгалтера подчиняется непосредственно  главному бухгалтеру.

     Заместитель главного бухгалтера:

     1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества и обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, ТМЦ, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-0финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.)

     2. Участвует в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на  соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.

     Бухгалтер материальной части подчиняется  непосредственно главному бухгалтера предприятия.

     На  время отсутствия бухгалтера материальной части (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное в  установленном порядке, которое  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

     Бухгалтер материальной части:

     1. Выполняет работу по обработке  материальных отчетов подотчетных  лиц, составляет ведомость №  10-с с расшифровкой затрат, комплектует  документы по приходу и расходу.

     2. Ведет сальдовую книгу остатков материальных ценностей находящихся на складе, ежемесячно проводит сверку бухгалтерских остатков с картотекой склада.

     3. Составляет сличительные ведомости  при передаче материальных ценностей,  по годовой инвентаризации, готовит  документы по итогам инвентаризации.

     4. Производит разноску по приходу  материалов в журнале-ордере №  6-с. Оформляет счет-фактуры на  реализацию материальных ценностей  работникам предприятия и сторонним  покупателям. Подает сведения  в расчетную часть для удержания  из заработной платы работников за приобретенные материалы.

     5. Производит выдачу доверенностей  материально-ответственным лицам  и ведет учет.

     6. Заключает договоры с материально  ответственными лицами.

  1. Составляет и сдает статистическую отчетность по движению товарно-материальных ценностей.
  2. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

     Бухгалтер-расчетчик:

     1. Производит начисление заработной  платы, премий, отпускных и других  видов выплат всем работникам  предприятия списочного и не  списочного состава, начисление  взносов во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. Подготавливает данные и производит все виды удержаний из заработной платы, следит за своевременным их перечислением соответствующим лицам и организациям.

     4. Осуществляет комплектацию и обработку документов по заработной плате, ведение лицевых счетов, налоговых карточек.

     5. Составляет свод по заработной  плате и распределяет по шифрам  аналитического учета начисленные  и удержанные суммы.

     6. Составляет квартальную отчетность по НДФЛ, расчет ЕСН отчисляемого в Федеральный бюджет. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с последующей сдачей в установленные сроки в органы, ведущие их учет и контроль, со всеми изменениями и дополнениями.

     7. Предоставляет сведения в налоговые  органы о доходах работников  списочного и не списочного  состава, а также необходимые справки в органы социального обеспечения, суд и проч.

Информация о работе Учет заработной платы