Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:09, курсовая работа
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг). Главными факторами, от которых зависит снижение себестоимости продукции (работ и услуг), являются следующие:
1. Рост производительности труда. Чем производительность выше, тем больше выпускается продукции в единицу времени и тем ниже ее себестоимость.
2. Снижение материало- и энергоемкости продукции. Чем меньше материальных и энергетических затрат на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.
3. Увеличение отдачи основных средств (увеличение фондоотдачи). Чем меньше доля амортизационных отчислений, приходящаяся на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.
4. Повышение уровня маркетинговой политики. Чем ниже затраты на реализацию продукции, тем ниже ее себестоимость.
└─────────────────────────────
Рентабельность работы предприятия в условиях рыночных отношений определяется путем сопоставления отпускной цены на его продукцию и цены равновесия, действующей на рынке аналогичных товаров. Под ценой равновесия (Цр) понимается цена, которая установилась на рынке совершенной конкуренции в результате взаимного влияния двух противоречивых факторов: спроса покупателей и предложения производителей данного вида товаров (работ, услуг). Можно показать, что такое равновесие реально. Если построить зависимость цены продукции на рынке (Ц) от количества предлагаемых товаров (К) для обоих факторов (спроса и предложения), то можно увидеть следующую картину, представленную на рис.8.6.
Характер кривых спроса и предложения легко объясним 331. При снижении цены возможности покупателей возрастают, и спрос на товар увеличивается, а возможности производителей уменьшаются, им становится невыгодно сохранять прежние масштабы производства. Если рынок имеет достаточно совершенную структуру в отношении конкуренции производителей (такую, что ни один из них не может диктовать свои условия), то равновесие спроса и предложения на рынке достигается при определенной цене, которая и носит название цены равновесия. Рентабельной для предприятия будет та продукция, себестоимость которой ниже цены равновесия (без НДС, акциза и налога с продаж).
"Рис.8.6. Кривые спроса (Сп.) и предложения (Пр.) (цифры условные)"
Рис.8.6. Кривые спроса (Сп.) и предложения (Пр.) (цифры условные)
Приведем упрощенный подход к расшифровке процентных ставок по НДС и налогу с продаж, если их вычисление производить, исходя из цены реализации продукции. Согласно законодательству НДС составляет 20% или 10% от суммы себестоимости и прибыли. Если рассуждать элементарно, то НДС составляет 1/5 или 1/10 от суммы себестоимости и прибыли. Поскольку цена (без налога с продаж) включает в себя сумму НДС, то доля НДС в цене (без налога с продаж) будет на одну единицу ниже, чем в сумме себестоимости и прибыли, т.е. будет составлять 1/6 (16,67%) или 1/11(9,09%) соответственно. Таким же образом можно получить процентную ставку от цены для налога с продаж. В цене, включающей налог с продаж, последний будет составлять не 5% (1/20), а 1/21 (4,76%) или не 4% (1/25), а 1/26 (3,85%). Точно также следует определять адвалорные ставки акцизов (при этом из цены нужно последовательно исключать налог с продаж и НДС).
Использование метода прямых затрат (direct-costing) требует корректировки формулы цены. Если выделить в полной фактической себестоимости продукции две составляющих, одна из которых - сумма прямых расходов, а другая - сумма косвенных затрат, соотношение (8.4) может быть преобразовано следующим образом:
Ц = СП + СК + П + С + С + С , (8.11)
А НДС НП
где:
СП - сумма прямых расходов;
СК - сумма косвенных расходов;
П - маржинальный доход (маржинальная прибыль).
Маржинальный доход (маржинальная прибыль) - это разница между выручкой (без налогов, возмещаемых покупателями) и суммой прямых расходов. Выручка исчисляется по договорным (рыночным) ценам.
1. Сформулируйте понятие затрат и объясните, как они связаны с себестоимостью продукции.
2. Какой смысл вкладывается в процесс распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по видам продукции предприятия?
3. Определите понятие калькуляции продукции.
4. Назовите основные методы калькуляции продукции.
5. Приведите пример попроцессного метода калькуляции продукции.
6. Приведите пример позаказного метода калькуляции продукции.
7. Приведите пример нормативного метода калькуляции продукции.
8. Определите понятие метода калькуляции direct-costing (директ-костинг). Оцените его достоинства и недостатки.
9. Можно ли общехозяйственные расходы списывать на реализацию продукции? Если да, то какой в этом смысл?
10. В себестоимости продукции предприятия значительную часть составляют общехозяйственные расходы. Должно ли это обстоятельство волновать главного бухгалтера?
11. Дайте определение понятия расходов и перечислите условия, при которых они признаются.
12. Чем различаются метод начисления и кассовый метод признания расходов?
13. На какие основные типы подразделяются расходы по экономическому признаку?
14. Какой экономический смысл имеет понятие отчислений на социальное страхование и обеспечение?
15. Укажите отличительные качества эгоистической и альтруистической личности.
16. Дайте определение расходов будущих периодов. Напишите проводку их включения в себестоимость продукции (работ и услуг).
17. В производстве обнаружена бракованная продукция. Куда и как ее списать?
18. Чем отличается бухгалтерский учет исправимого и неисправимого брака?
19. Какой брак хуже (внутренний или внешний) и почему?
20. Определите понятие незавершенного производства. Укажите самый простой способ его оценки.
21. Сформулируйте понятие рентабельности производства. Чем она характеризуется?
22. Из чего складывается цена продукции?
23. Как определить сумму НДС, если известна себестоимость продукции?
24. Как определить сумму НДС, если известна цена продукции?
25. Известна цена продукции, включающая налог с продаж. Как определить сумму этого налога?
26. Дайте определение акциза. Приведите примеры подакцизной продукции.
27. Какие виды акцизных ставок вы знаете?
28. Напишите общую формулу отпускной цены со всеми входящими в нее налогами.
29. Определите понятие маржинального дохода (маржинальной прибыли).