Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:30, курсовая работа
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Глава I Учётная политика организации…………………………………………3
1.1. Основные нормативные документы……………………………….3
1.2. Понятие и формирование учётной политики……………………..5
1.3. Выбор способов ведения бухгалтерского учёта (вариантов учёта и оценки объектов учёта)………………………………………….……………………11
1.4. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта………………………………………………………………..36
1.5. Раскрытие учётной политики……………………………………..37
Глава II Практическая часть…………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...51
По окончании всех этапов работ учтенные на счете 46 затраты списываются с кредита счета 46 в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После этого ранее полученные авансы списываются в кредит счёта 62 с дебета счета 62. Суммы, полученные в окончательный расчёт от заказчиков, отражаются по дебету счетов учета денежных средств с кредита счета 62.
Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования. Способы распределения косвенных расходов зависят, прежде всего, от их вида. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, например, распределяются между объектами учета в калькулирования чаще всего пропорционально заработной плате производственных рабочих, учтенной по этим объектам, или пропорционально плановым (нормативным) затратам указанных косвенных расходов по объектам. Коммерческие косвенные расходы распределяются по видам продукции (работ, услуг), как правило, пропорционально их производственной себестоимости.
Выбор способа распределения косвенных расходов зависит от технологических, организационных и ряда других особенностей предприятий. Так, косвенные расходы нецелесообразно распределять между объектами учета и калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, если уровень механизации труда существенно различается по отдельным производствам, цехам, участкам, бригадам.
Выбор того или иного способа распределения косвенных расходов направлен на обеспечение более точного исчисления себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг.
Если организация является многопрофильной и осуществляет несколько видов деятельности, то общепроизводственные и общехозяйственные расходы целесообразно распределять по видам деятельности пропорционально суммам выручки, полученным от каждого вида деятельности.
Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В организациях применяют показанный, попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции. В качестве методов калькулирования могут применяться нормативный метод и метод «директ-костинг».
Следует отметить, что в организациях могут применяться не одни, а несколько или даже все методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Например, в крупных организациях в основном производстве может применяться попередельный метод; учет затрат по ремонтным работам осуществляется, как правило, по позаказному методу; во вспомогательных производствах, вырабатывающих один или несколько однородных видов продукции (котельная, электроцех), применяется попроцессный метод.
Создание резервов. Организации могут создавать различные резервы для оплаты предстоящих расходов. Порядок создания и использования резервов должен быть отражен в учетной политике организации.
Целесообразно при этом воспользоваться методикой, изложенной в Налоговом кодексе (ст. 266, 267, 324, 324.1), что позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет и получить экономию на авансовых платежах по налогу на прибыль.
Оценка доходов
Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления:
доходами от обычной деятельности;
прочими поступлениями.
Критерии отнесения доходов к обычным или прочим целесообразно закрепить в учетной политике.
Выбор варианта учета доходов и расходов от сдачи имущества в аренду
В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться:
а) в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности;
б) в составе операционных доходов и расходов.
При первом варианте сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности и поэтому расходы по этой деятельности учитываются на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы на счете учета выручки (90).
При втором варианте сдача имущества в аренду не является предметом деятельности и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества аренду учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.
Выбор варианта учета долговых ценных бумаг. Положением по учету финансовых вложений (22) установлено, что финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. Вместе с тем по долговым ценным бумагам разрешено разницу между суммой фактических затрат на приобретение ценных бумаг и номинальной их стоимостью в течение срока их обращения равномерно, по мере начисления причитающегося по ним дохода, относить на финансовые результаты у коммерческой организации, или увеличение расходов у некоммерческих организаций, или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.
Кроме того, по долговым ценным бумагам организации могут составлять расчеты их оценки по дисконтированности стоимости без осуществления записей в бухгалтерском учете.
Выбор способа оценки ценных бумаг при их выбытии. Ценные бумаги при их выбытии могут оцениваться по:
первоначальной стоимости каждой единицы учета;
средней первоначальной стоимости;
способу ФИФО.
Выбор варианта принятия государственной помощи к учету. ПБУ 13/2000 предусмотрены два варианта принятия бюджетных средств к учету:
по мере фактического поступления бюджетных средств;
как возникновение задолженности.
При первом варианте поступившие денежные средства и имущество отражают по дебету счетов учета денежных средств и имущества (51, 55, 08, 10 и др.) и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
При втором варианте выделение бюджетных средств отражают как возникновение задолженности по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств и имущества (51, 55, 08, 10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
назначение и величина бюджетных кредитов;
характер прочих форм государственной помощи, от которых организация получает экономические выгоды;
невыполнение на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и активы.
Выбор способа списания коммерческих расходов
В соответствии с п. 9 ПБУ 10/99 расходы по продаже товаров, продукции, работ и услуг можно списывать двумя способами:
распределяя между проданными и непроданными товарами, продукцией, работами, услугами;
включая всю сумму расходов по продаже в себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде.
Выбор способа учета долгосрочной задолженности
В соответствии с п. 6 ПБУ 15/01 организация-заемщик может долгосрочную задолженность по кредитам и займам:
а) оставлять в составе долгосрочной задолженности;
б) переводить в краткосрочную задолженность.
При выборе второго варианта перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную осуществляется в момент, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.
Отражение процентов, дисконта по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам. Указанные расходы в соответствии с п. 18 ПБУ 15/01 могут учитываться в составе:
а) операционных расходов;
б) расходов будущих периодов с последующим равномерным включением в состав операционных расходов.
Принятие решения о создании резервов сомнительных долгов.
Организация вправе:
а) создавать резервы по сомнительным долгам;
б) не создавать указанные резервы.
1.4. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта
Разработка рабочего плана счетов. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.
На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.
Выбор формы бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордервая, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.
Организация бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.
В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчетности организациям представлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, 6лиотечпьюх фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных, на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество необязательных инвентаризаций в отчетном году, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.
Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. Организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
1.5. Раскрытие учётной политики
Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового‚ положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукция, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчётности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объёме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
Если учетная политика организации сформирована, исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскраиваться в бухгалтерской отчетности.
Если при формирования учетной политики организация исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, то такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.
Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.