Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:56, контрольная работа
Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета.
Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
1.Формы ведения бухгалтерского и налогового учёта, применяемые на предприятиях малого бизнеса 3
Упрощённая форма бухгалтерского учёта 4
Простая форма бухгалтерского учета 4
Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 5
Мемориально-ордерная форма 5
Единая журнально-ордерная форма / журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций 7
Автоматизированная форма бухгалтерского учёта 9
Книга учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения 11
2.Критерии отнесения предприятия к малому для целей бухгалтерского учёта 11
Кто является субъектами малого предпринимательства 11
Предельные значения выручки и балансовой стоимости активов 13
Средняя численность работников 13
Как стать субъектом малого предпринимательства 13
Зачем это нужно? 14
3. Характеристика специальных режимов налогообложения, применяемых субъектами малого предпринимательства 15
Ограничения для применения специальных режимов налогообложения 17
4.Задача 18
ЛИТЕРАТУРА 20
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
Бухгалтерского учета, анализа и
аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине: Учёт на предприятиях малого
бизнеса
Вариант
№ 2
студентки 4 курса 41 группы
заочной формы обучения
Финансово-экономического факультета
Галочкиной
Виктории Борисовны
Преподаватель:
Калачева О.Н.
Москва 2012 г.
Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета.
Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах.
Грамотно построенная система учетных регистров позволяет:
- аккумулировать всю необходимую информацию;
- группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;
- обеспечивать удобство пользования учетным регистром;
- обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.
Правильный
выбор формы бухгалтерского учета
является одним из необходимых условий
эффективной организации
На малых предприятиях можно применять следующие формы бухгалтерского учета.
1.
Упрощенную форму
по простой форме бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н).
2. Мемориально-ордерную форму.
3.
Единую журнально-ордерную
4.Журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций.
5. Автоматизированную форму.
6.
Книгу учета доходов и
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 1998 года № 64 н.
Для организации учета по
Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.
Помимо Книги малое
Книга является регистром
Книга содержит все счета из
рабочего плана счетов, утвержденного
малым предприятием, и позволяет
вести учет хозяйственных
Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
Записи в книге начинаются
с внесения сумм остатков на
начало отчетного периода (
По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.
Схема документооборота при
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:
1. Ведомость учета основных
2. Ведомость учета
3. Ведомость учета затрат на производство (форма №В-3);
4. Ведомость учета денежных
5. Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5);
6. Ведомость учета реализации (форма №В-6 (оплата));
7. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));
8. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма №В-7);
9. Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);
10. Ведомость (шахматная) – (
Каждая ведомость, как правило,
Следует признать, что в условиях повсеместной компьютеризации и повышенных требований к эффективности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях она является устаревшей, очень трудоемкой и почти не находит применения на практике. Возможно по этим причинам, она не вошла в список форм бухгалтерского учета, упомянутых Типовыми рекомендациями.
По данным первичных учетных
документов составляются
Мемориальный ордер может также составляться на основе сводного документа, объединяющего данные однородных первичных документов, или на основании итоговых показателей накопительной ведомости, в которой эти данные группируются по корреспондирующим счетам. Документы, на основании которых составлен мемориальный ордер, обязательно к нему прилагаются.
В настоящее время за каждым
мемориальным ордером
По операциям, не поддающимся
систематизации, и по сторнировочным
операциям составляются
Мемориальные ордера
После регистрации
Главная книга является
Записи
в регистры аналитического учета
ведутся непосредственно с