Учёт на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:56, контрольная работа

Описание

Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета.
Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

Содержание

1.Формы ведения бухгалтерского и налогового учёта, применяемые на предприятиях малого бизнеса 3
Упрощённая форма бухгалтерского учёта 4
Простая форма бухгалтерского учета 4
Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 5
Мемориально-ордерная форма 5
Единая журнально-ордерная форма / журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций 7
Автоматизированная форма бухгалтерского учёта 9
Книга учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения 11
2.Критерии отнесения предприятия к малому для целей бухгалтерского учёта 11
Кто является субъектами малого предпринимательства 11
Предельные значения выручки и балансовой стоимости активов 13
Средняя численность работников 13
Как стать субъектом малого предпринимательства 13
Зачем это нужно? 14
3. Характеристика специальных режимов налогообложения, применяемых субъектами малого предпринимательства 15
Ограничения для применения специальных режимов налогообложения 17
4.Задача 18
ЛИТЕРАТУРА 20

Работа состоит из  1 файл

пмб.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

        УНИВЕРСИТЕТ

        Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
     
     
     
     
     

        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

        по  дисциплине: Учёт на предприятиях малого бизнеса 

        Вариант № 2 
     
     
     
     

        студентки 4 курса 41 группы 

        заочной  формы обучения

    Финансово-экономического факультета

    Галочкиной  Виктории Борисовны 
     
     
     

        Преподаватель: Калачева О.Н. 
     

Москва 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Формы ведения  бухгалтерского и  налогового учёта,  применяемые на  предприятиях малого бизнеса

 

      Совокупность  учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных  операций, образует форму бухгалтерского учета.

         Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

      Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах.

      Грамотно  построенная система учетных  регистров позволяет:

      - аккумулировать всю необходимую информацию;

      - группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;

      - обеспечивать удобство пользования учетным регистром;

      - обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.

      Правильный  выбор формы бухгалтерского учета  является одним из необходимых условий  эффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.

      На  малых предприятиях можно применять  следующие формы бухгалтерского учета.

      1. Упрощенную форму бухгалтерского  учета, которую можно вести: 

      по  простой форме бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

      по  форме бухгалтерского учета с  использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н).

      2. Мемориально-ордерную форму. 

      3. Единую журнально-ордерную форму.

      4.Журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

      5. Автоматизированную форму. 

      6. Книгу учета доходов и расходов  организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Упрощённая  форма бухгалтерского учёта

 

      Малым предприятиям с простым технологическим  процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и  имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более  ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 1998 года № 64 н.

        Для организации учета по упрощенной  форме малое предприятие на  основе типового Плана счетов  составляет рабочий План счетов  бухгалтерского учета хозяйственных  операций, который позволит вести  учет средств и их источников  в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам.

Простая форма бухгалтерского учета

 

      Малые предприятия, совершающие не более  тридцати хозяйственных операций в  месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с  большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.

        Помимо Книги малое предприятие  должно вести ведомость учета  заработной платы, в которой  учитываются расчеты по оплате  труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом.

        Книга является регистром аналитического  и синтетического учета, на  основании которого можно определить  наличие имущества и денежных  средств, а также их источников  на определенную дату и составить  бухгалтерскую отчетность.

        Книга содержит все счета из  рабочего плана счетов, утвержденного  малым предприятием, и позволяет  вести учет хозяйственных операций  на каждом из них. 

     Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при  необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

        Записи в книге начинаются  с внесения сумм остатков на  начало отчетного периода (начало  деятельности предприятия) по  каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.

     По  окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной  строкой, подсчитываются итоговые суммы  оборотов по дебету и по кредиту  всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.

        Схема документооборота при простой  форме бухгалтерского учета выглядит  следующим образом: Первичные учетные документы - Ведомость заработной платы - Книга учета фактов хозяйственной деятельности - Кассовая книга- Баланс и отчетность.

Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества  малого предприятия

 

        Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

       1. Ведомость учета основных средств,  начисленных амортизационных отчислений (форма №В-1);

       2. Ведомость учета производственных  запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям  (форма №В-2);

       3. Ведомость учета затрат на  производство (форма №В-3);

       4. Ведомость учета денежных средств  и фондов (форма №В-4);

       5. Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5);

       6. Ведомость учета реализации (форма  №В-6 (оплата));

       7. Ведомость учета расчетов и  прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));

       8. Ведомость учета расчетов с  поставщиками (форма №В-7);

       9. Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);

       10. Ведомость (шахматная) – (форма  №В-9).

        Каждая ведомость, как правило,  применяется для учета операций  по одному из используемых  бухгалтерских счетов.

Мемориально-ордерная форма

     Следует признать, что в условиях повсеместной компьютеризации и повышенных требований к эффективности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях она является устаревшей, очень трудоемкой и почти не находит применения на практике. Возможно по этим причинам, она не вошла в список форм бухгалтерского учета, упомянутых Типовыми рекомендациями.

        По данным первичных учетных  документов составляются мемориальные  ордера, в которых указывается  корреспонденция счетов по данным  операциям, что позволяет упорядочить  записи в синтетическом учете. 

        Мемориальный ордер может также составляться на основе сводного документа, объединяющего данные однородных первичных документов, или на основании итоговых показателей накопительной ведомости, в которой эти данные группируются по корреспондирующим счетам. Документы, на основании которых составлен мемориальный ордер, обязательно к нему прилагаются.

        В настоящее время за каждым  мемориальным ордером закрепляют  постоянный номер, что дает  возможность составлять на каждую  группу однородных операций (кассовых, по расчетным счетам, заработной плате и так далее) лишь один ордер в месяц.

        По операциям, не поддающимся  систематизации, и по сторнировочным  операциям составляются мемориальные  ордера, которые нумеруются за  каждый месяц в отдельности. 

        Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером либо его заместителем, а также исполнителем. Ордера регистрируются в регистрационном журнале, который является хронологическим регистром синтетического учета. Регистрационный журнал предназначен для порядковой нумерации мемориальных ордеров и контроля их сохранности вместе с подшитыми к ним документами, а также для последующей проверки полноты охвата хозяйственных операций системным регистром синтетического учета. Эта проверка осуществляется сличением в конце месяца итогов регистрационного журнала (по кредиту) с итогами оборотов по дебиту и отдельно - по кредиту всех синтетических счетов, выводимых в оборотной ведомости по синтетическим счетам.

        После регистрации мемориальные  ордера используются для записи  операций в Главной книге. Главная книга или контрольная ведомость строится с разбивкой каждого счета на колонки, отводимые для записи оборотов по каждому корреспондирующему счету в отдельности, то есть по шахматному принципу. В ней регистрируются только текущие обороты. Сальдо по счетам в ней не выводится.

        Главная книга является основой  для составления оборотной ведомости  по счетам синтетического учета.  При этом структура Главной  книги облегчает составление  шахматной оборотной ведомости,  последняя непосредственно заполняется  итогами каждого счета. Значительно облегчает здесь подготовку записей в учетные регистры, особенно регистры синтетического учета, использование накопительных и группировочных ведомостей.

      Записи  в регистры аналитического учета  ведутся непосредственно с документов, подшитых к мемориальным ордерам. Проверка правильности аналитического и синтетического учета осуществляется путем составления оборотной ведомости по счетам аналитического учета и сверки их итогов с соответствующими суммами оборотной ведомости по синтетическим счетам.

Информация о работе Учёт на предприятиях малого бизнеса