Учёт на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:56, контрольная работа

Описание

Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета.
Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

Содержание

1.Формы ведения бухгалтерского и налогового учёта, применяемые на предприятиях малого бизнеса 3
Упрощённая форма бухгалтерского учёта 4
Простая форма бухгалтерского учета 4
Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 5
Мемориально-ордерная форма 5
Единая журнально-ордерная форма / журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций 7
Автоматизированная форма бухгалтерского учёта 9
Книга учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения 11
2.Критерии отнесения предприятия к малому для целей бухгалтерского учёта 11
Кто является субъектами малого предпринимательства 11
Предельные значения выручки и балансовой стоимости активов 13
Средняя численность работников 13
Как стать субъектом малого предпринимательства 13
Зачем это нужно? 14
3. Характеристика специальных режимов налогообложения, применяемых субъектами малого предпринимательства 15
Ограничения для применения специальных режимов налогообложения 17
4.Задача 18
ЛИТЕРАТУРА 20

Работа состоит из  1 файл

пмб.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

      - автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерского учета.

Книга учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения

 

      Данную  Книгу могут применять только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями гл. 26 НК РФ.

      В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета данная Книга не предполагает отражение хозяйственных операций методом двойной записи. Более того, она даже не рассчитана на отражение всех операций, имевших место в организации. В частности, при выборе в качестве объекта налогообложения доходов расходы в Книге учета доходов и расходов не отражаются.

2.Критерии  отнесения предприятия  к малому для  целей бухгалтерского  учёта

Кто является субъектами малого предпринимательства

 

        Критерии отнесения хозяйствующих  субъектов (юридические лица и  индивидуальные предприниматели), к  малым предприятиям установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 209-ФЗ).

        Для того, чтобы юридическое лицо  считалось субъектом малого предпринимательства,  необходимо выполнение следующих условий (ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ):

       1) Юридическое лицо является потребительским  кооперативом или коммерческой  организацией. Не может быть малым  предприятием государственное или  муниципальное унитарное предприятие;

       2) доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

       3) доля участия, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами  малого и среднего предпринимательства,  не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

       4) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

       5) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.

        Субъектами малого предпринимательства  являются также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

       1) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать сто  человек включительно;

       2) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета НДС  или балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.

  Предельные значения выручки и балансовой стоимости активов

 

        Предельные значения выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства (п. 2 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» с 2008 года действуют следующие пределы выручки (без НДС):

        • для микропредприятия - 60 млн.  рублей;

        • для малого предприятия - 400 млн. рублей.

        Выручка от реализации товаров  (работ, услуг) за календарный  год определяется в порядке,  установленном НК РФ (п. 7 ст. 4 ФЗ  № 209-ФЗ).

        Следует отметить, что в настоящее  время предельные значения балансовой  стоимости активов Правительством РФ не установлены, поэтому не учитывается при отнесении хозяйствующего субъекта к малому бизнесу.

 Средняя численность работников 

        Средняя численность работников  за календарный год определяется  с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия (п. 6 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). При определении средней численности работников необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2009 №335 (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 № Д05-166).

      Как стать субъектом  малого предпринимательства

     Вновь созданные организации или вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели  и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения (п. 5 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ).

        Если предельные значения по  численности и (или) по выручке  превышены в течение двух календарных  лет, то предприятие или индивидуальный  предприниматель утрачивает статус  субъекта малого предпринимательства (п. 4 ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ).

        Действующий хозяйствующий субъект  может стать субъектом малого  предпринимательства, если в течение  двух лет подряд соблюдены  предельные значения численности  и выручки.

        ФЗ № 209-ФЗ не требует регистрации в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому чтобы им являться необходимо соблюдение установленных критериев, которые будут проверяться каждый раз, как только предприятие или индивидуальный предприниматель будет обращаться за поддержкой государства в этом качестве, например применение УСН и т.д.

  Зачем это нужно?

        На предприятиях малого бизнеса  трудится большая часть населения  страны, они являются более конкурентоспособными  и производят более качественный  продукт при низких издержках.  Доля малого бизнеса в экономике страны составляет значительную часть ВВП. Преимущество также заключается в том, что малые предприятия более мобильны по сравнению с крупными предприятиями, поэтому легко проникают в незаполненную нишу и быстро реагируют на малейшие перемены на рынке. Любые негативные изменения в экономике в первую очередь бьют по субъектам малого предпринимательства, поэтому они нуждаются в особенной защите и поддержке со стороны государства, в этих целях предусматриваются следующие меры (ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ):

       1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового  учета, упрощенные формы налоговых  деклараций по отдельным налогам  и сборам для малых предприятий;

       2) упрощенная система ведения  бухгалтерской отчетности для  малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

       3) упрощенный порядок составления  субъектами малого предпринимательства  статистической отчетности;

       4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное имущество;

       5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд;

       6) меры по обеспечению прав  и законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного  контроля (надзора);

       7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

       8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

       9) иные меры.

3. Характеристика специальных  режимов налогообложения,  применяемых субъектами  малого предпринимательства

 

      Помимо  общего режима налогообложения также существуют специальные режимы налогообложения. Они были сделаны специально для малого предпринимательства, для того чтобы люди могли понизить свою налоговую нагрузку на старте и легче администрировать сам налог. Основных специальных режимов три: единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения.  

      Единый  сельскохозяйственный налог был введен одним из первых, для того чтобы стимулировать сельхозпроизводителей. Закон относится не только к тем селхозпроизводителям, кто выращивает какие-то сельхозкультуры, но и рыбохозяйствам, например. Либо организации, которые, помимо того что занимаются производством сельхозпродукции, еще и перерабатывают ее, при условии если выручка от переработки составляет не менее 70 %.

      Этот  режим достаточно благоприятен, ставка по нему составляет 6 %, и те организации, которые перешли на уплату единого  сельскохозяйственного налога, освобождены  от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации, налога на имущество. В более раннем периоде, 2009 году, также эти предприятия были освобождены от уплаты единого социального налога, теперь его нет, он заменен страховыми взносами. К сожалению, в настоящее время предприятия, применяющие единый сельскохозяйственный налог, должны уплачивать страховые взносы – налоговая нагрузка поднялась.

      Тем не менее режим достаточно благоприятный, и можно его смело рекомендовать  для тех, кто занимается таким  видом деятельности. Для того чтобы  перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, нужно подать специальное уведомление в налоговый орган с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего первоначальному применению такого налога. Налоговая декларация по данному налогу подается один раз в год, что достаточно благоприятно. Налоговый отчетный период составляет полгода, и один раз в полгода уплачивается авансовый платеж по данному налогу. 

      Единый  налог на вмененный доход 

      Следующая система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, она применятся более широко. Перечень тех видов деятельности, для которых может быть применен специальный режим налогообложения, дан в Налоговом кодексе, но каждое отдельное муниципальное образование для себя может утверждать из этого перечня некоторые виды деятельности, в отношении которых данный режим может быть применен.

      Особенностью  данного режима является то, что  вы не можете выбрать что-то другое. Если вы подпадаете под единый налог  на вмененный доход, перейти на другую систему налогообложения вы не имеете права. Там не менее такая система налогообложения достаточно благоприятна, многие этим пользуются, в частности, она позволяет уплачивать налог с определенных базовых физических показателей. Например, у вас есть магазин, вы платите определенную сумму за каждый квадратный метр. Достаточно удобно, легко посчитать, легко проверить.

      Если  вы занимаетесь транспортными услугами, перевозите пассажиров, базовое исчисление налога идет от каждого места в  той же маршрутке, к примеру. К  сожалению, не всегда эта система  налогообложения может быть применена. Например, в Москве практически не применяется единый налог на вмененный доход. Тем не менее в Московской области широко применяют и вообще в России, в других регионах и в городах не федерального значения эта система налога получила признание и распространение, в частности за счет того, что его достаточно легко посчитать, не нужно держать штат людей, которые будут специально исчислять налог.

Информация о работе Учёт на предприятиях малого бизнеса