Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 21:12, реферат
Производственно–хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, большая роль здесь принадлежит основным фондам. Это средства труда и материальные условия процесса труда, благодаря чему и осуществляется процесс
производства (деятельность предприятия).
8.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Цель инвентаризации–выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т. п.), уточнить данные бухгалтерского учета, т. е. проконтролировать сохранность социалистической собственности.
Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что инвентаризация основных средств должна проводиться не режеодного раза в год перед составлением годового отчета, не позднее 1 ноября.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись.
Инвентаризационная опись основных средств (ф. № нив–1) составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию. Она преднааначена для отражения данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств (см. ф. № инв–1, заполненную на две даты).
Объекты, которые не числятся в учете, записываются в описи и оцениваются по современной стоимости воспроизводства (могут быть использованы ценники Госкомстата СССР, изданные для переоценки основных фондов). При этом определяют сумму износа по фактическому состоянию объектов. Комиссия восполняет недостающие сведения в инвентаризационных описях.
9.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В
УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ
Автоматизация
учета основных средств отличается
тем, что здесь наблюдается
Для автоматизации учета основных средств
применяются коды:
синтетических счетов и субсчетов и объектов аналитического учета, структурных подразделений предприятия;
инвентарных объектов, норм амортизационных отчислений;
бухгалтерских операций и др.
Коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учета должны обеспечить сбор информации по счету 01 “Основные средства” в следующих группировках:
1) объекты, облагаемые и не облагаемые платой за фонды;
2) сфера применения объекта (промышленно–производственные и т. д.);
3) объекты, находящиеся в эксплуатации или в запасе
4) вид основных средств (здания, машины и т. д.) согласно разделу 11 ф. № 11 годового отчета (номер строки);
4) по нормам эксплуатации.
В части счета 85 “Уставный фонд” характеризуются разделы и номера строк по ф.
№ 3 годового отчета.
Счет 86 “Амортизационный фонд” по субсчетам счетного плана и строкам ф. № 11 годового отчета.
Счет 02 “Износ основных средств” кодируется по характеру износа, группе основных средств.
Счет 03 “Капитальный ремонт”–кодируется способ выполнения работ, вид основных средств и т. д.
Коды структурных подразделений те же, что и в учете материалов.
Коды инвентарных облетов аналогичны инвентарным номерам.
Коды норм амортизационных отчислений соответствуют нормам амортизационных отчислений .
При автоматизации учета основных средств (фондов) используются типовые межотраслевые формы первичных документов. документы на ВУ сдаются бухгалтерией предприятия по утвержденному графику.
Особенностью
организации
амортизационного фонда и т. п. В результате
обработки документов получают следующие
машинограммы (отчетные разработки); ведомости
движения основных средств по счетам:
“Основные средства (фонды)”, “Износ
основных средств (фондов)”, “Капитальный
ремонт”, “Уставный фонд”, “Амортизационный
фонд”. Оборотная ведомость основных
средств по местам нахождения и эксплуатации
(счет 01), расчет амортизационных отчислений,
ведомость амортизационных отчислений
по кодам производственных затрат и начисления
износа основных средств , обеспечивающие
проведение инвентаризации, составление
баланса и форм периодической и годовой
отчетности.
На суммы
амортизационных отчислений составляется
бухгалтерская справка для
На основании
документов, отражающих операции по капитальному
ремонту, на ВУ составляют машинограмму–ведомость
аналитического учета по счету “Капитальный
ремонт”, а вместо журнала–ордера № 13
по дебетуемым и кредитуемым счетам –
машинограммы–ведомости аналитического
учета. Данные машинограмм аналогичны
“журналу–ордеру № 13.
10.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ОТЧЕТНОСТИ
ПО
ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ
И УСТАВНОМУ ФОНДУ
В балансе предприятия приводится общая сумма остатка основных средств по первоначальной стоимости и сумма износа их в части полного восстановления на день составления баланса. В приложении к квартальной отчетности, кроме того, дается движение амортизационного фонда.
В составе годового отчета предусмотрена отчетная таблица “Движение основных фондов (основных средств) и амортизационного фонда” (ф. № 11). Таблица содержит четыре части: наличие и движение основных фондов; состав и амортизацию основных фондов, движение амортизационного фонда; ремонт основных средств.
Первую часть таблицы “Наличие и движение .основных фондов” по классификационным группам (видам) составляют поданным карточек учета (тип. ф. .Мо ОС–12) движения основных средств.
Вторую, третью н четвертую части таблицы составляют по данным аналитического учета, который ведется по субсчетам счета 86 “Амортизационный фонд” и счета 03 “Ремонт основных средств” в журнале–ордере № 10/1.
Информация о работе Учёт наличия и движения основных средств