Учёт основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение вопросов учета основных средств на примере конкретного предприятия. Исходя из целей, можно определить следующие задачи курсовой работы:
- рассмотрение понятия основных средств предприятия, основных подходов к их классификации и оценке;
- анализ особенностей начисления амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете;

Содержание

Введение 3
1. Основные нормативные документы 5
2. Понятие основных средств и их классификация. 6
3. Документальное оформление движения основных средств. 12
4. Учет амортизации основных средств. 23
5. Учет аренды основных средств. 29
6. Учет лизинговых операций. 30
7. Инвентаризация основных средств. 34
Приложение 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа БФУ.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

    Основные  средства по степени их использования  подразделяются на объекты, находящиеся:

    — в эксплуатации;

    — в запасе (резерве);

    — в ремонте;

    — в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;

    — на консервации.

    К основным средствам, находящимся в  эксплуатации, относятся все числящиеся на балансе организации действующие  основные средства, в том числе  временно не используемые или сданные в аренду.

    К основным средствам, находящимся в  запасе (резерве), относятся оборудование и транспортные средства, приобретенные для создания резерва, а также бывшие в эксплуатации основные средства, временно выведенные из эксплуатации.

    К основным средствам, находящимся на консервации, относятся основные средства переведенные на консервацию на срок более трех месяцев. Перевод объектов основных средств на консервацию осуществляется по решению руководителя организации и оформляется документами, в которых указывается состав основных средств, переводимых на консервацию, и срок, на который они переводятся на консервацию.

    Основные  средства в зависимости от имеющихся  у организации прав на объекты  основных средств подразделяются:

    — на объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

    — объекты основных средств, находящиеся  у организации в оперативном  управлении или хозяйственном ведении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

    — объекты основных средств, полученные организацией в аренду;

    — объекты основных средств, полученные организацией в безвозмездное пользование;

    — объекты основных средств, полученные организацией в доверительное управление.

    Основные  средства в зависимости от их целевого использования подразделяются на основные средства производственного и непроизводственного  назначения.

    К производственным основным средствам относятся объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, т.е. использование в процессе производства промышленной продукции, в строительстве, сельском хозяйстве, торговле и общественном питании, заготовке сельскохозяйственной продукции и аналогичных видов деятельности.

    К непроизводственным основным средствам относятся объекты, которые числятся на балансе организации и не подпадают под приведенное выше определение, т.е. не связаны с осуществлением ее уставной деятельности и функционируют в непроизводственной (социальной и т.п.) сфере. К основным средствам непроизводственного назначения можно отнести объекты по эксплуатации жилых домов, а также жилые дома, общежития, бани, прачечные, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (детские сады, детские ясли), дома отдыха, санатории и другие учреждения культурно-бытового назначения.

    Для целей налогового учета объекты основных средств подразделяются на амортизируемые и неамортизируемые объекты основных средств.

    Амортизируемые  основные средства — это имущество, которое имеет первоначальную. стоимость более 10 000 руб., находится у организации на праве собственности, используется для излечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

    Для целей налогового учета основных средств должна применяться специальная Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

    Указанная классификация разработана на основе ОКОФ и может использоваться и для целей бухгалтерского учета, в частности для определения сроков полезного использования объектов основных средств, поступающих в организацию.

    Для целей бухгалтерского учета указанная классификация может применяться только к тем объектам основных средств, которые приобретены и приняты к бухгалтерскому учету после 1 января 2002 г.

3. Документальное оформление  движения основных  средств.

    Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения основных средств, и достижения основных целей их бухгалтерского учета в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком.

    Приказом  или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных  
средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод  
в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств.

    Для оформления документации на поступающие основные средства приказом или распоряжением руководителя организации должна создаваться комиссия в составе соответствующих должностных лиц, в том числе главного бухгалтера, и лиц, на которых предусматривается возложение ответственности за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств.

    Для учета движения основных средств организации должны применяться следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7:

№ формы Наименование  формы 
ОС  - 1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)
ОС - 1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
ОС - 1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)
ОС - 2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств 
ОС - З Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
СО  - 4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС - 4а Акт о списании автотранспортных средств 
ОС  - 46 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС - б Инвентарная карточка учета объекта основных средств 
ОС - 6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств 
ОС  – 6б Инвентарная книга  учета объектов основных средств 
 

    В зависимости от назначения, состава и количества объектов основных средств для оформления и учета операций по приему, приему-передаче объектов основных средств между организациями используются:

     акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1 (применяется для отдельного объекта основных средств, не относящегося к зданию и сооружению);

     акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а (применяется только для зданий и сооружений);  
акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1б (применяется для групп объектов основных средств, не относящихся к зданиям и сооружениям).

    Акты  в количестве не менее двух экземпляров  составляются комиссией с заполнением  всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи.

    К актам должна прилагаться техническая  документация, относящаяся к данным объектам основных средств. Указанные  акты применяются для включения  объектов в состав основных средств  и учета их ввода в эксплуатацию, а также выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

    При поступлении объектов основных средств  данные формы оформляются:

    — для объектов, не требующих монтажа, — в момент приобретения;

    — для объектов, требующих монтажа, — после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;

    — поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды, путем приобретения за плату денежными  средствами, изготовления для собственных  нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий , (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке.

    Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов основных средств и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

    Например, при приобретении объектов недвижимости или транспортных средств в установленных  законодательством случаях помимо актов о приеме-передаче объектов основных средств необходимы и иные документы, в частности документы, подтверждающие их государственную регистрацию. до представления свидетельства о государственной регистрации объекты недвижимости и транспортные средства не подлежат принятию к бухгалтерскому учету и остаются в составе незавершенных капитальных вложений.

    Установлено, что к незавершенным капитальным  вложениям относятся не оформленные  актами о приеме-передаче объектов основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств и иных материальных объектов длительного пользования.

    В актах предусмотрен реквизит «Государственная регистрация прав на недвижимость», который заполняется при оформлении прав на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.

    В случаях приобретения объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в  формах № ОС-1 и № ОС-1а предусмотрен раздел 1, в котором указываются сведения о состоянии объекта на дату передачи. Данный раздел заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер.

    В показателях граф «Сумма начисленной  амортизации (износа)» указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации объекта.

    В случаях приобретения объектов через  сеть розничной торговли или изготовления их для собственных нужд раздел 1 не заполняется.

    Раздел 2, включающий сведения об объектах на дату их принятия к бухгалтерскому учету, заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.

    Акты  утверждаются руководителями организации-получателя и организации — сдатчика основных средств.

    После оформления акты с приложенной технической  документацией передаются в бухгалтерию организации, где на объект основных средств открывается инвентарная карточка (книга).

    Данные приема и выбытия объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств.

    Учет  основных средств ведется бухгалтерией пообъектно.

    Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект.

    Инвентарным объектом признается объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Информация о работе Учёт основных средств