Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:49, курсовая работа
цель исследования – изучение поступления и выбытия основных средств на примере УВД по городу Перми.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и значение учёта основных средств;
- рассмотреть учёт поступления основных средств;
- рассмотреть учёт выбытия основных средств.
Объектом исследования является предприятие.
Предмет исследования – основные средства.
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учёта основных средств……………………..6
1.1 Понятие и классификация учёта основных средств………………………..6
1.2 Учёт поступления основных средств………………………………………..9
1.3 Учёт выбытия основных средств…………………………………………...14
Глава 2 Учёт поступления и выбытия основных средств
на примере УВД по городу Перми…………………………………………….21
2.1 Краткая характеристика УВД по городу Перми…………………………..21
2.2 Учёт поступления и выбытия основных средств
в УВД по городу Перми………………………………………………………...22
Глава 3 Пути улучшения учёта поступления и выбытия
основных средств...................................................................................................28
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………...........................37
-
полученные организацией в
1.2 Учет поступления основных средств
Поступление ОС – это ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов ОС.
Первичные документы учёта поступления ОС3:
Аналитический учёт ОС на предприятии ведётся в бухгалтерии по классификационным объектам, а внутри групп – по инвентарным объектам (форма № ОС-6) и место нахождения объектов у лиц, ответственных, а их сохранность.
Инвентарным
объектом считается отдельный
Поступление ОС оформляется Актом приёмке - передачи типовой формы № ОС-1. Акт утверждается руководителем организации-получателя и организации-сдатчика, и составляются в 2-х экземплярах, двумя сторонами - принимающий объект и передающей, с указанием времени поступления, даты поступления, первоначальной стоимости и суммы амортизации. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств. Акт о приеме–передаче ОС состоит из трех разделов.
Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.
Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.
Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.
В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
Синтетический учёт поступления ОС ведётся на счёте 08 «Вложение во внеоборотные активы».
Основные средства могут поступить на предприятие в результате:
При
вводе объекта, выполненного подрядчиком,
объем строительно-монтажных работ, включая
НДС, учитывается проводкой: Д-т
сч. 08 К-т сч. 60, 76. НДС списывается
на счет 01 по мере ввода в эксплуатацию
объектов с последующим отнесением на
себестоимость. Ввод в эксплуатацию таких
объектов оформляется проводкой: Д-т
сч. 01 К-т сч. 08 на сумму затрат
на объект плюс НДС.
При приобретении основных
средств делаются следующие
проводки:
Д-т сч. 08 К-т сч. 60 (сумма основных средств),
Д-т сч. 19 К-т сч. 60 (сумма НДС);
Д-т сч. 01 К-т ч. 08 (сумма основных средств, вводимых в производство);
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 (НДС, подлежащий возмещению).
Если оборудование требует монтажа, то используются проводки:
Д-т сч. 08 К-т сч. 60 - поступление основного средства от поставщиков;
Д-т сч. 08 К-т сч. 07 - передача основного средства в монтаж и наладку;
Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - передача основного средства в эксплуатацию.
Основные
средства, поступившие от других организаций
и лиц безвозмездно принимаются
к учету проводкой: Д-т
сч. 08 К-т сч. 98 на сумму рыночной
стоимости активов полученных безвозмездно,
т.е. учитываются как доходы будущих периодов.
По мере начисления амортизации по полученным
безвозмездно основным средствам их стоимость
списывается на доходы текущего периода
проводкой: Д-т сч. 98
К-т сч. 91. Если принимаемый объект имеет
износ, то он должен быть отражен на счете
02 проводкой: Д-т сч.
08 К-т сч. 02.
Поступление
основных средств в
виде вклада в уставный
капитал учредителями
отражается проводками:
Д-т сч. 08 К-т сч. 75 - на сумму вклада (остаточной стоимости основного средства);
Д-т сч. 08 К-т сч. 02 - доведение стоимости основного средства до полной стоимости, т.е. к остаточной стоимости требуется добавить сумму износа.
Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации осуществляется с помощью проводки: Д-т сч. 01 К-т сч. 99 (рассматривается как прибыль).
Основные средства учитываются на активном счёте 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости ОС. По Д-ту записывается поступление ОС, а по К-ту – выбытие ОС и их уценке.
Источниками приобретения ОС являются:
-
собственные (сумма
-
заёмные (кредиты, займы и
При поступлении ОС в организацию составляются проводки4:
Содержание хозяйственной операции | Дебет
счёта |
Кредит
счёта | |||||
| |||||||
Поступили ОС по первоначальной стоимости | 08 | 60 (76) | |||||
Перечислено юридическим лицам за ОС | 60 (76) | 51 | |||||
На сумму начисленного НДС по закупленным ОС | 19 |
60 (76) | |||||
Оприходованы (переданы в эксплуатацию) ОС | 01 | 08 | |||||
| |||||||
Определён размер взносов в уставный капитал после гос. регистрации | 75 |
80 | |||||
Оприходованы ОС, внесённые учредителями в счёт их вклада в уставны капитал | 08 |
75 | |||||
Переданы ОС в эксплуатацию | 01 | 08 | |||||
| |||||||
Оприходованы неучтенные ОС, выявленные при инвентаризации |
|
| |||||
Отражено
увеличение первоначальной стоимости
при переоценке объектов:
- производственного назначения - непроизводственного назначения |
01 01 |
83 83 | |||||
Оприходованы полученные объекты ОС унитарных организаций при ее создании и наделении имуществом |
|
| |||||
Переданы ОС в эксплуатацию |
|
|
1.3 Учет выбытия основных средств
Стоимость объекта ОС, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учёта.
Выбытие объекта ОС признаётся в бухгалтерском учёте организации на дату единовременного прекращения действия 4-х условий принятия их к бухгалтерскому учёту.
Выбытие объекта ОС может быть в результате5:
- продажи;
- списания в случае морального или физического износа;
-
ликвидация при авариях,
-
передачи в виде вклада в
уставный капитал других
- безвозмездной передачи;
- передачи по договорам мены, дарения;
- передачи дочернему обществу от головной организации;
-
полной или частичной
- по другим причинам.
Первичные документы учёта выбытия ОС6:
Для
определения целесообразности (пригодности)
дальнейшего использования
Информация о работе Учёт поступления и выбытия основных средств