Учёт поступления и выбытия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:49, курсовая работа

Описание

цель исследования – изучение поступления и выбытия основных средств на примере УВД по городу Перми.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие и значение учёта основных средств;

- рассмотреть учёт поступления основных средств;

- рассмотреть учёт выбытия основных средств.

Объектом исследования является предприятие.

Предмет исследования – основные средства.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические аспекты учёта основных средств……………………..6

1.1 Понятие и классификация учёта основных средств………………………..6

1.2 Учёт поступления основных средств………………………………………..9

1.3 Учёт выбытия основных средств…………………………………………...14

Глава 2 Учёт поступления и выбытия основных средств

на примере УВД по городу Перми…………………………………………….21

2.1 Краткая характеристика УВД по городу Перми…………………………..21

2.2 Учёт поступления и выбытия основных средств

в УВД по городу Перми………………………………………………………...22

Глава 3 Пути улучшения учёта поступления и выбытия

основных средств...................................................................................................28

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………...........................37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по бух.учёту.docx

— 72.90 Кб (Скачать документ)

     - полученные организацией в аренду, безвозмездное пользование, доверительное  управление. 

     1.2 Учет поступления основных средств

     Поступление ОС – это ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов ОС.

     Первичные документы учёта  поступления ОС3:

  • Акт о приёмке – передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) – ОС-1;
  • Акт о приёмке – передаче здания (сооружения) – ОС-1а;
  • Акт о приёмке – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) – ОС-1б;
  • Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств – ОС-2;
  • Акт  о  приёмке - передаче  отремонтированных, реконструированных,  модернизированных объектов основных средств  – ОС-3;
  •        Инвентарная карточка учета объекта основных средств - ОС-6;
  • Акт о приёмке (поступлении) оборудования – ОС-14;
  • Акт о приёмке – передаче оборудования в монтаж – ОС-15.

     Аналитический учёт ОС на предприятии ведётся в бухгалтерии по классификационным объектам,  а внутри групп – по инвентарным объектам (форма № ОС-6) и место нахождения объектов у лиц, ответственных, а их сохранность.

     Инвентарным объектом считается отдельный конструктивно-обособленный объект или комплекс объектов, выполняющий  определённые функции. Каждому инвентарному объекту присваивается свой номер, который указывается в маркировочном жетоне или наносится краской.

     Поступление ОС оформляется Актом приёмке - передачи типовой формы № ОС-1. Акт  утверждается  руководителем организации-получателя и организации-сдатчика, и составляются  в 2-х экземплярах, двумя сторонами - принимающий объект и передающей, с указанием времени поступления, даты поступления, первоначальной стоимости и суммы амортизации. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств. Акт о приеме–передаче ОС состоит из трех разделов.

     Первый  раздел заполняется на основании  данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода  в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма  начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается  через розничную сеть, этот раздел не заполняется.

     Второй  раздел заполняет организация –  получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает  в нем первоначальную стоимость  объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных  отчислений.

     Третий  раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.

     В акте предусмотрен раздел для отражения  данных об объекте основных средств, находящемся в собственности  двух или нескольких организаций. Такие  данные записываются соразмерно доле организации в праве общей  собственности, при этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

     Синтетический учёт поступления  ОС ведётся на счёте 08 «Вложение во внеоборотные активы».

     Основные  средства могут поступить на предприятие в результате:

  1. Капитальных вложений или инвестиций данного предприятия;
  2. Поступления от учредителей в качестве вклада в уставный капитал;
  3. Безвозмездной передачи  от юридических и физических лиц;
  4. Завершения строительно-монтажных работ;
  5. Приобретения;
  6. Аренды с правом или без права выкупа;
  7.   Выявления неоприходованных объектов ОС по результатам инвентаризации;
  8.   Получения объектов ОС от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации;
  9.   Поступления в дочерние общества от головной организации;
  10. Поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества;
  11.    В других случаях.

     При вводе объекта, выполненного подрядчиком, объем строительно-монтажных работ, включая НДС, учитывается проводкой: Д-т сч. 08   К-т сч. 60, 76. НДС списывается на счет 01 по мере ввода в эксплуатацию объектов с последующим отнесением на себестоимость. Ввод в эксплуатацию таких объектов оформляется проводкой: Д-т сч. 01   К-т сч. 08 на сумму затрат на объект плюс  НДС.  
         При приобретении основных средств делаются следующие проводки:

    Д-т  сч. 08   К-т сч. 60 (сумма основных средств),

    Д-т  сч. 19      К-т сч. 60 (сумма НДС);

     Д-т сч. 01 К-т ч. 08 (сумма основных средств, вводимых в производство);

    Д-т  сч. 68     К-т сч.  19 (НДС, подлежащий возмещению).

     Если  оборудование требует  монтажа, то используются проводки:

     Д-т сч. 08 К-т сч. 60 - поступление основного средства от поставщиков;

     Д-т  сч. 08 К-т сч. 07 - передача основного средства в монтаж и наладку;

    Д-т  сч.  01   К-т сч. 08 - передача основного средства в эксплуатацию.

     Основные  средства, поступившие от других организаций  и лиц безвозмездно принимаются  к учету проводкой: Д-т сч. 08  К-т сч. 98 на сумму рыночной стоимости активов полученных безвозмездно, т.е. учитываются как доходы будущих периодов. По мере начисления амортизации по полученным безвозмездно основным средствам их стоимость списывается на доходы текущего периода проводкой: Д-т сч. 98  К-т сч. 91. Если принимаемый объект имеет износ, то он должен быть отражен на счете 02 проводкой:  Д-т сч. 08    К-т сч.  02.  
         Поступление основных средств в виде вклада в уставный капитал учредителями отражается проводками:

     Д-т  сч. 08   К-т сч. 75 - на сумму вклада (остаточной стоимости основного средства);

     Д-т  сч. 08   К-т сч. 02 - доведение стоимости основного средства до полной стоимости, т.е. к остаточной стоимости требуется добавить сумму износа.

     Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации осуществляется с помощью проводки: Д-т сч. 01 К-т сч. 99 (рассматривается как прибыль).

     Основные  средства учитываются на  активном счёте 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости ОС. По Д-ту записывается поступление ОС, а по К-ту – выбытие ОС и их уценке.

     Источниками приобретения ОС являются:

     -  собственные (сумма накопленной  амортизации, доходы организации,  включая учредителей в уставный  капитал, дарение, безвозмездное  поступление от юридических и  физических лиц и субсидии  правительственного органа);

     -  заёмные (кредиты, займы и кредиторская  задолженность).

     При поступлении ОС в  организацию составляются проводки4:

Содержание  хозяйственной операции Дебет

счёта

Кредит

счёта

  1. Поступление ОС от поставщиков:
Поступили  ОС по первоначальной стоимости 08 60 (76)
Перечислено юридическим лицам за ОС 60 (76) 51
На  сумму начисленного НДС по закупленным  ОС  
19
 
60 (76)
Оприходованы (переданы в эксплуатацию) ОС 01 08
  1. Поступление ОС в качестве вклада в уставный капитал:
Определён размер взносов в уставный капитал  после гос. регистрации  
75
 
80
Оприходованы  ОС, внесённые учредителями в счёт их вклада в уставны капитал  
08
 
75
Переданы  ОС в эксплуатацию 01 08
  1. Разные случаи поступления ОС:
Оприходованы  неучтенные ОС, выявленные при инвентаризации  
    01
 
    99
Отражено  увеличение первоначальной стоимости  при переоценке объектов:

- производственного  назначения

- непроизводственного  назначения

 
 
  01

  01

 
      

          83

  83

Оприходованы  полученные объекты ОС унитарных  организаций при ее создании и  наделении имуществом
    08
    75
Переданы  ОС в эксплуатацию
    01
    08
 

     1.3  Учет выбытия основных средств

     Стоимость объекта ОС, который выбывает или  постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учёта.

     Выбытие объекта ОС признаётся в бухгалтерском учёте организации на дату единовременного прекращения действия 4-х условий принятия их к бухгалтерскому учёту.

     Выбытие объекта ОС может  быть  в результате5:

     - продажи;

     - списания в случае морального  или физического износа;

     - ликвидация при авариях, стихийных  бедствиях и иных чрезвычайных  ситуациях;

     - передачи в виде вклада в  уставный капитал других организаций;

     - безвозмездной передачи;

     - передачи по договорам мены, дарения;

     - передачи дочернему обществу  от головной организации;

     - полной или частичной ликвидации;

     - по другим причинам.

     Первичные документы учёта  выбытия ОС6:

  • Акт о приёмке – передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) – ОС-1;
  • Акт о приёмке – передаче здания (сооружения) – ОС-1а;
  • Акт о приёмке – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) – ОС-1б;
  • Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств – ОС-2;
  • Акт  о  приёмке - передаче  отремонтированных, реконструированных,  модернизированных объектов основных средств  – ОС-3;
  • Акт о приёмке – передаче оборудования в монтаж – ОС-15.
  • Акт о списании объекта основных средств – ОС-4;
  • Акт о списании автотранспортных средств – ОС-4а;
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) – ОС-4б;
  •        Инвентарная карточка учета объекта основных средств - ОС-6.

     Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта  ОС в организации приказом руководителя создаётся комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер.

Информация о работе Учёт поступления и выбытия основных средств