Учёт поступления и выбытия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:49, курсовая работа

Описание

цель исследования – изучение поступления и выбытия основных средств на примере УВД по городу Перми.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие и значение учёта основных средств;

- рассмотреть учёт поступления основных средств;

- рассмотреть учёт выбытия основных средств.

Объектом исследования является предприятие.

Предмет исследования – основные средства.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические аспекты учёта основных средств……………………..6

1.1 Понятие и классификация учёта основных средств………………………..6

1.2 Учёт поступления основных средств………………………………………..9

1.3 Учёт выбытия основных средств…………………………………………...14

Глава 2 Учёт поступления и выбытия основных средств

на примере УВД по городу Перми…………………………………………….21

2.1 Краткая характеристика УВД по городу Перми…………………………..21

2.2 Учёт поступления и выбытия основных средств

в УВД по городу Перми………………………………………………………...22

Глава 3 Пути улучшения учёта поступления и выбытия

основных средств...................................................................................................28

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………...........................37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по бух.учёту.docx

— 72.90 Кб (Скачать документ)

     Амортизация основных средств начисляется ежемесячно линейным способом.

     В целях упорядочения проведения переоценки в Методических рекомендациях о  порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации (утверждены Приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н) обращалось внимание, что результаты проведенной организацией переоценки объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком до начала отчетного года по состоянию на 1-е число отчетного года подлежат отражению в бухгалтерском учете в январе и учитываются в бухгалтерской отчетности при формировании данных на начало отчетного года. Тем самым переоценка проводится до начала следующего отчетного года в ходе проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.  
         В соответствии с уточненной редакцией ПБУ 6 при принятии решения о переоценке основных средств следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Таким образом, зафиксировано требование МСФО проведения  регулярной переоценки основных  средств.  
         Документальное оформление операций по учету поступления основных средств в УВД по г. Перми:

  •  ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных  средств (кроме зданий, сооружений)";
  • ОС-2 "Накладная  на внутреннее перемещение объектов основных средств";
  • № ОС-6 "Инвентарная  карточка учета объекта основных средств";
  • ОС-14 «Акт о приёмке (поступлении) оборудования».

      Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1)  применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями.  

      Прием-передача объекта (ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

      - Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2): применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. 

      Выписывается  передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений  получателя и сдатчика. Первый экземпляр  передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта (ов) основных средств  сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении  объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета  объектов основных средств (формы №  ОС-6).

      К учёту, объекты основных средств  принимаются по первоначальной стоимости.

      В случае приобретения основных средств  бывших в эксплуатации, отдельно в  бухгалтерском учете показывается амортизация этих объектов.

      Приобретая  подержанное имущество, организации  должны самостоятельно устанавливать  срок его полезного использования. Он предопределяется исходя из ожидаемого срока использования объекта  в соответствии с его производительностью  или мощностью применения и ожидаемого физического износа, зависящего от ряда факторов: режима эксплуатации, проведения мероприятий по планово-предупредительному ремонту, влияния окружающей среды.

      Нормы амортизационных отчислений установлены  только для новых основных средств.

      По  имуществу, приобретенному на вторичном  рынке предполагаемый срок полезного  использования основных средств, бывших в эксплуатации, определяется вычитанием из срока полезного использования, установленного для новых объектов основных средств, срока их фактической  эксплуатации. Нормы амортизации  определяются исходя из оставшегося  срока полезного использования объекта. Чтобы самостоятельно рассчитать нормы амортизации, учитываемые при налогообложении прибыли, покупатель должен получить от продавца, документы, подтверждающие срок фактической эксплуатации основного средства.

      Такими  документами могут быть акты приемки-передачи основных средств по форме № ОС -1, технические документы или  их копии, копии инвентарных карточек. 

      Проводки  по поступлению ОС в УВД по городу Перми (бюджет):

      1. Если стоимость до 3 тыс. руб.:

      Д-т  сч. 106 «Вложения в нефинансовые активы»

      К-т  сч. 302.19 «Расчёты по приобретению ОС» - поступление ОС; 

      Д-т  сч. 101 «Основные средства»

      К-т  сч. 106 «Вложения в нефинансовые активы»-принятие к учёту ОС; 

      Д-т  сч. 401.01.1 «Финансовый результат текущей  деятельности»

      К-т  сч. 101 «Основные средства» -  принятие к учёту ОС; 

      2. Если стоимость до 20 тыс. руб.:

      Д-т  сч. 106 «Вложения в нефинансовые активы»

      К-т  сч. 302.19 «Расчёты по приобретению ОС» - поступление ОС; 

      Д-т  сч. 101 «Основные средства»

      К-т  сч. 106 «Вложения в нефинансовые активы»-принятии к учёту ОС; 

      Д-т  сч. 401.01.1 «Финансовый результат текущей  деятельности»

      К-т  сч. 104 «Амортизация» - принятие к учёту  ОС; 

      3. Если стоимость более 20 тыс. руб.:

      Д-т  сч. 106 «Вложения в нефинансовые активы»

      К-т  сч. 302.19 «Расчёты по приобретению ОС» -  поступление ОС; 
 
 

      Д-т  сч. 101 «Основные средства»

      К-т  сч. 106 «Вложения в нефинансовые активы»-принятии к учёту ОС; 

      Д-т  сч. 401.01.1 «Финансовый результат текущей  деятельности»

      К-т  сч. 104 «Амортизация» -  начисление амортизации (ежемесячно).

      Выбытие основных средств

       Документальное оформление операций по учету выбытия основных средств в УВД по г. Перми:

  •        ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)";
  •        ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств";
  • ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств»;
  • ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
  •        ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

      Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма  № ОС-4)  составляется в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. 

      Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

      В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость  объекта основных средств, который  выбывает или не используется постоянно  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для  управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

      Объекты основных средств числятся на балансе  по остаточной стоимости, которая определяется так:

     Проводки по выбытию ОС  в УВД по городу Перми (бюджет):

     Д- т сч. 104 «Амортизация»

     К-т  сч. 101 «Основные средства» - списаны ОС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3

     ПУТИ  УЛУЧШЕНИЯ УЧЁТА

       ПОСТУПЛЕНИЯ И  ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ     

     Роль  основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.

        Рыночная  система управления требует более  полной оперативной и комплексной информации по основным средствам. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить любую информацию, а не только отчетную.

        Поэтому имеет смысл совершенствование  учета основных средств вести  по двум направлениям. Во-первых, работать над тем, чтобы как можно быстрее получать необходимую информацию по основным средствам. Вторым направлением является совершенствование действующей методологии учета основных средств.

         Все это говорит о том, что в  условиях научно - технического прогресса во многих случаях отдельный инвентарный объект теряет способность к самостоятельному функционированию и может участвовать в производственном процессе только в соединении с другими инвентарными объектами.

        Одним из важных путей совершенствования учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

         Нужно ввести анализ эффективности использования основных средств по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на своем предприятии.

        Также необходимо более тесное сотрудничество между руководителями предприятий и служащими, которые осуществляют финансово-расчетные и снабженческо - сбытовые операции.

     Улучшение  использования  имеющихся  в  распоряжении предприятия основных средств и   производственных мощностей   может  быть достигнуто двумя путями:

         1.  Повышение   интенсивности  использования,  что  предполагает техническое перевооружение, повышение темпов обновления. Быстрое    техническое  переоснащение  данного  предприятия особенно  важно,  так   как  имеет  место  большой  износ  основных средств. Необходимо обратить внимание на развитие специализации производства. Всё это поможет в решении проблемы улучшения использования основных средств, которое является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентных преимуществ предприятия.

         2. Улучшение  использования основных средств предполагает увеличение времени работы действующего оборудования, увеличения количества и удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющего на предприятии и в его производственном звене.

     Увеличение  времени работы оборудования достигается за счёт:

     -постоянного  поддержания  пропорциональности  между производительностью отдельных групп оборудования на каждом производственном участке, между цехами предприятия в целом.

         -улучшение   ухода  за  основными  средствами, соблюдение предусмотренной технологии производства, совершенствование организации производства и труда, что способствует правильной эксплуатации оборудования, недопущению простоев, осуществлению своевременного и качественного ремонта, сокращающего простои оборудования в ремонте и увеличивающего межремонтный период.

Информация о работе Учёт поступления и выбытия основных средств