Учёт семян и кормов и его совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является «Учёт семян и кормов».
Целью данной курсовой работы является всестороннее и подробное изучение темы «Учёт семян и кормов» на примере предприятия ОАО «Полоцкий агросервис».

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
1.Обзор литературы
2.Экономико-финансовая характеристика организации.
3.Роль семян и кормов в процессе кругооборота средств организации, их оценка.
4.Учёт семян и кормов и его совершенствование.
4.1.Первичный учёт поступления и расходования семян и кормов.
4.2.Организация хранения, порядок учёта семян и кормов на складе и в других местах хранения.
4.3.Синтетический и аналитический учёт семян и кормов.
4.4.Инвентаризация семян и кормов и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта.
4.5.Учёт семян и кормов при автоматизированной форме учёта.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Учёт семян и кормов.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

     Главный бухгалтер___________________________________

     (подпись,  Ф. И. О.)

     В ПРИЛОЖЕНИЕ( А тут потом Удалить)

     Семена, корма, готовую продукцию рекомендуется инвентаризировать два раза в год, по состоянию на 1 июля и 1 декабря отчётного года.

     Количество  инвентаризаций может быть увеличено  руководителями организации по их усмотрению.

     Инвентаризация  проводится в установленные сроки  независимо от проведения внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течении отчётного периода или в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций.

        Порядок проведения и документального  оформления инвентаризации регламентируется  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждённых Министерством финансов Республики Беларусь 5.11.1995г. № 54.

     Организацию, проведение и контроль за проведением  инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая.

     В состав постоянно действующей комиссии входят: руководитель организации или  его заместитель (председатель комиссии); работники бухгалтерской службы, другие специалисты (экономисты, агрономы, зоотехники т.д.); начальники структурных подразделений (служб); представители общественности.

     Главный бухгалтер совместно с руководителями подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение правил проведения инвентаризации.

           Рабочие комиссии несут  ответственность за своевременность  и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации; полноту и точность внесения в описи данных о фактически проверяемых ценностях, а в случае нарушения этого условия члены комиссий привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством; правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (схему расположения скирд, стогов, силосных и сенажных сооружений, качество покупных кормов, номер протокола  согласования цены и т.д.), по которым определяются их цены; правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

     Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» дата», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учётным данным. Лица, ответственные за сохранность ценностей, дают в описи расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию и поступившие под их ответственность ценности оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки берутся у лиц, имеющих подотчетные суммы или доверенности на получение ценностей. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчёту после инвентаризации. 

     Эти товарно-материальные ценности (покупные корма) заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению членов комиссии) делается отметка «после инвентаризации) со ссылкой на дату описи, в которую записи эти ценности. При длительном проведении инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственности лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности», отпущенные во время инвентаризации» оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению членами комиссии.

     Проверка  ценностей проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.

     Материальные  ценности заносятся в опись после  их пересчёта, перевешивания или перемеривания.

            Данные о фактических остатках  материальных ценностей записываются  в инвентаризационные описи (ф.  Инв-3) в двух или трех (при смене  материально ответственных лиц) экземплярах. Описи составляют отдельно по каждому материально ответственному лицу или по месту хранения ценностей, складах, кладовых, картофелехранилищах и других местах хранения. В процессе заполнения описи ведется взаимная сверка каждой страницы описи, в случае ошибки (расхождения) проводится проверка ценностей. Наименование ценностей и их количество показываются в описи по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Описи подписываются всеми членами рабочей комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку в том, что проверка ценностей проведена в их присутствии правильно, к комиссии претензий нет и перечисленные в описи ценности принимаются на ответственное хранение. В случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, лицо, сдавшее ценности, в их сдаче. Если инвентаризация проводилась без материально ответственных лиц (бригадира), а также после стихийных бедствий, краж и ограблений, то описи подписываются представителем административных органов, который включается в этих случаях в состав инвентаризационной комиссии.

     Ценности, принятые (сданные) на ответственное  хранение, оформляются отдельной  инвентаризационной описью, а находящиеся  в пути – актом инвентаризации.

     Если  инвентаризация в течение дня  не заканчивается, а завершается  она в последующие дни, в этом случае помещение, где хранятся ценности, опечатывается. Пломбир на все время  работы инвентаризационной группы хранится у ее руководителя, а описи хранятся в закрытом помещении в несгораемом ящике или шкафу под замком.

     На  каждой странице описи указывается  прописью число порядковых номеров  ценностей и общий итог ценностей  в натуральных показателях, записанных на странице, независимо от того, в каких  единицах измерения (штуках, килограммах, декалитрах и т.д.) эти ценности отражены.

     Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Если допущены ошибки, исправление производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами группы проводившими инвентаризацию, и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставление незаполненных строк. В последних листах описей незаполненные строки должны быть прочеркнуты.

     На  последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчёта итогов за подписями лиц, производивших эту  проверку.

     По  окончании инвентаризации каждая рабочая  группа составляет протокол, в котором отражает результаты инвентаризации, а также результаты проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности кормов. На корма, пришедшие в негодность, составляется отдельная инвентаризационная опись. В протоколе каждой рабочей группы указываются причины порчи кормов и виновные лица, а также выводы и предложения по выявленным недостаткам, зачету недостач и излишков, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.

     Все материалы проверок и протоколы  руководителя рабочих групп представляют на рассмотрение руководителю организации.

     Руководители  организации несут ответственность  за правильность и своевременность проведения инвентаризаций. Главный бухгалтер обязан тщательно контролировать соблюдение положений, изложенных в методических указаниях, по проведению инвентаризации.

     Одновременно  с инвентаризацией бухгалтерия  хозяйства обязана проверить  записи по всем балансовым счетам и  сопоставить их с корреспондирующими счетами.

         Результаты инвентаризации ценностей  (недостачи, излишки) должны сообщаться рабочей комиссией сразу же после инвентаризации и до открытия структурной единицы. При выявлении крупной недостачи ценностей комиссия должна закрыть и опечатать помещение и немедленно доложить об этом руководителю организации для принятия необходимых мер.

     По  окончании инвентаризации описи  передаются председателем инвентаризационной комиссии: первый экземпляр – главному бухгалтеру или бухгалтеру, ведущему учет кормов; второй экземпляр – материально ответственному лицу (бригадиру) под расписку на первом экземпляре.

     Получив описи, бухгалтер передает их работникам, осуществляющим контроль за ценами. Последние  проверяют цены и делают об этом отметку (подпись) на каждой странице описи. Затем опись вручается бухгалтеру, ведущему учет кормов. Бухгалтер проводит тщательную проверку правильности таксировки и всех подсчетов, приведенных в инвентаризационной описи. Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены. На последней странице инвентаризационной описи также должны быть сделаны отметки о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

     После проверки описей бухгалтер выводит  окончательный результат инвентаризации. Для своевременного и правильного установления результатов инвентаризации ценностей к моменту ее завершения работники бухгалтерии должны выполнить подготовительную работу: проверить, обработать и записать в учетные регистры все представленные материально ответственным лицом отчеты; обеспечить сверку данных количественного суммового учета материалов со складским учетом, оформив его актом; сверить данные аналитического учета по видам кормов с данными синтетического учета; при возможности сверить расчеты с основными поставщиками комбикормов, кормовых добавок и. т.д.

     Порядок выведения результатов инвентаризации зависит от способа учета товарно-материальных ценностей (количественно-суммовой или суммовой).

     Для выявления окончательного результата инвентаризации по количеству и сумме, т.е. результата проверки склада, кладовой, хранилищ составляется сличительная ведомость (ф.Инв-13). В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации в ассортиментном разрезе. В ней предусмотрены графы для количества и суммы  по следующим показателям: наличию кормов по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей; излишкам и недосчетам кормов; взаимному зачету излишков и недостач в результате пересортицы; естественной убыли кормов; окончательному результату инвентаризации (излишкам или недостачам) с учетом естественной убыли кормов и взаимного зачета.

     Наличие кормов по данным бухгалтерского учета  бухгалтер фиксирует на основании  данных карточек количественно-суммового  учета, оборотной или ведомости  остатков в зависимости от способа  ведения количественного учета (количественно-суммового или оперативного бухгалтерско-сальдового). Фактические данные о наличии кормов  проставляются из инвентаризационной описи.

     Прежде  чем устанавливать окончательный  результат, бухгалтер должен произвести взаимный зачет излишков и недостач, полученных при пересортице кормов, и рассчитать сумму их естественной убыли. Зачет излишков и недостач может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица в отношении кормов одного и того же наименования и в тождественных количествах. Зачет может быть допущен в отношении одной и той же группы кормов, если входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки). Пересортица является следствием того, что одни и те же наименования кормов имеют разные цены. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения.

     Решение о возможности взаимного зачета пересортицы окончательно принимает  руководитель организации.

     В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц.

     Если  конкретные виновники пересортицы  не установлены, то суммарные разницы рассматриваются как недостачи ценностей сверх норм убыли и списываются на результаты деятельности организации.

     На  разницы в стоимости от пересортицы  в сторону недостачи, образовавшиеся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационного органа должны быть даны исчерпывающие обоснования причин, по которым такие разницы не могут быть отнесены на виновных лиц. К протоколу прилагается письменное объяснение материально ответственного лица о причинах пересортицы.

     Итоги граф сличительной ведомости, где отражается взаимный зачет излишков и недостач материальных ценностей как по количеству, так и по сумме, должны совпадать. Это связано с тем, что суммарные излишки и недостачи по каждому отдельному виду кормов (кормовые добавки, мука, комбикорма, полученные в результате пересортицы, относятся в графу «Окончательный результат» путем арифметических подсчетов бухгалтера. Так, в случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих кормов выше стоимости кормов, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена в графу окончательного результата как излишки. Не  перекрытые взаимным зачетом излишки сразу же переносятся в графу «Излишки от пересортицы». По недостачам, не перекрытым взаимными зачетами, окончательный результат выводится бухгалтером только после списания естественной убыли по тому или иному виду кормов. Сумму ее проставляют в сличительную ведомость в графу «Потери материалов (товаров)». После заполнения этой графы бухгалтер арифметическим путем подсчитывает окончательный результат по неперекрытым взаимным зачетам недостающим кормам. Затем подсчитываются итоги по вертикали по всем графам, производится балансирование всех итогов по итоговой строке с итоговой графой.

Информация о работе Учёт семян и кормов и его совершенствование