Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ.
Цель определила задачи исследования:
- изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы на основе анализа законодательства РФ;
- анализ практики учета вложений во внеоборотные активы на примере ООО "Диантус".
Введение
Глава 1. Основы организации учета вложений во внеоборотные активы
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы
1.2 Порядок бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы
1.2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов
1.2.2 Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов
1.2.3 Учет затрат по формированию стада продуктивного и рабочего скота
Глава 2. Учет вложений во внеоборотные активы в ООО "Диантус"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Диантус"
2.2 Учет вложений во внеоборотные активы в ООО "Диантус"
Заключение
Список использованной литературы
При выполнении функций заказчика строительной генподрядной организацией по договорам с инвестором она ведет учет затрат в порядке, установленном для подрядных строительных организаций.
Заказчики и застройщики на счете 08 учитывают стоимость принятых от подрядчика строительно - монтажных работ (СМР) согласно счетам - фактурам и справкам типовой формы № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (в дальнейшем - справка № КС-3). Заказчик может производить свои расчеты с подрядчиком в соответствии с договором строительного подряда по законченным конструктивным элементам и этапам, которые являются для последнего законченным объектом, или после завершения всех работ на объекте на основании справки № КС-3. Как правило, заказчик рассчитывается с подрядчиком за объект в целом. При этом:
- на счете 08 отражается стоимость принятых к оплате счетов - фактур подрядных организаций в оценке, установленной договором, по объекту строительства в целом (в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"). По оплате счетов делаются записи по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств;
- в
договоре строительного
Уплаченная сумма НДС по счету - фактуре за принятые строительно - монтажные работы отражается заказчиком по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на отдельном субсчете. Данный порядок учета НДС необходим для того, чтобы заказчик в счете - фактуре, передаваемом инвестору, указывал НДС по СМР и оборудованию для возмещения последним сумм налога в установленном порядке при постановке на учет принятых объектов в составе основных средств.
Застройщик может поручить выполнение строительно - монтажных работ подрядчику либо выполнять их самостоятельно - силами своего строительного подразделения, т.е. хозяйственным способом. Застройщики ведут учет принятых строительно - монтажных работ:
1) выполненных подрядчиком - в порядке, установленном для учета данных работ для заказчика. При этом делаются записи:
Дебет счета 08 Кредит счета 60 - отражена стоимость строительно - монтажных работ;
Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражена сумма НДС;
2) выполненных
специализированными
По сдаче работ делаются следующие записи:
а)
строительным подразделением
Дебет счета 79 Кредит счета 23, 20 - списана себестоимость выполненных работ, переданных подразделению - заказчику;
Дебет счета 79 Кредит счета 19 - отражен НДС, принятый на учет по полученным запасам, использованным на производство СМР.
б) подразделением застройщика - заказчиком:
Дебет счета 08 Кредит счета 79 - отражена себестоимость принятых строительно - монтажных работ;
Дебет счета 19 Кредит счета 79 - отражен НДС, полученный по запасам, использованным на производство СМР;
Дебет счета 19 Кредит счета 68 - отражен НДС, приходящийся на выполненные СМР;
Дебет
счета 68 Кредит счета 19 - списан
НДС по вводу объекта в
Дебет счета 08 Кредит счета 19 - отражен невозмещенный НДС по полученным материалам, использованным на производство СМР;
Дебет счета 01 Кредит счета 08 - отражен ввод объекта в эксплуатацию.
При этом данные операции не отражаются у строительного подразделения застройщика в бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", так как в части первой НК РФ не предусматривается обложение налогами данных работ (как и иной продукции, работ и услуг), поскольку право собственности на них не передается от одного юридического лица к другому, а деятельность осуществляется в рамках одного юридического лица (ст. 39 НК РФ).
В случае осуществления данными подразделениями строительно - монтажных работ на сторону их учет ведется на счете 20 "Основное производство" в порядке, установленном для учета затрат по обычному (уставному) виду деятельности, т.е. с применением счета 90 "Продажи".
При выполнении строительными подрядными организациями строительно - монтажных работ для собственных нужд учет затрат на их производство до полного завершения работ ведется в общем порядке на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ затраты списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и одновременно их стоимость отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 08.
При учете оборудования к установке оно отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной статье. Учет ведется в разрезе строек по каждому виду оборудования, начиная с месяца, в котором подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации. При приобретении заказчиком или застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в размере затрат по приобретению, а НДС - на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
При этом делается запись: Дебет счета 07, 19 Кредит счета 60.
Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно - складских расходов. Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись непосредственно на счете 07 как отклонение фактической стоимости приобретения материалов от их стоимости по цене поставщика. При сдаче оборудования в монтаж часть отклонений, приходящихся на него, списывается в дебет счета 08 (за исключением части отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете 07). Сумма отклонений, которая подлежит списанию, определяется как произведение процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается как отношение суммы разницы между фактической стоимостью оборудования, числящегося на начало месяца на остатке, с учетом оборудования, полученного в отчетном месяце, и их стоимостью по цене поставщиков к стоимости оборудования по ценам поставщиков. В случае если оплаченное оборудование не прибыло на отчетную дату на склад заказчика или застройщика, его стоимость учитывается на счете 07, но обособленно от других видов оборудования, как оборудование, находящееся в пути.
Операции по поступлению и движению оборудования оформляются заказчиком или застройщиком с использованием типовых форм первичных учетных документов, предназначенных для учета оборудования: № ОС-14 "Акт о приемке оборудования", № ОС-15 "Акт приемки-передачи оборудования в монтаж", № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". При передаче заказчиком или застройщиком оборудования подрядчику для сдачи в монтаж используется акт формы № ОС-15 "Акт приемки - передачи оборудования в монтаж". При этом оборудование продолжает числиться у заказчика или застройщика на счете 07 "Оборудование к установке", а у подрядчика принимается на забалансовый учет - счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".
По получении от подрядчика согласно справке № КС-3 данных о сдаче оборудования в монтаж его учетная стоимость списывается заказчиком или застройщиком с кредита счета 07 в дебет счета 08. Одновременно соответствующая часть расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов списывается как отклонения со счета 07 в дебет счета 08. На счете 08 данные расходы учитываются одной позицией обособленно от стоимости оборудования до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19.
При приобретении оборудования, требующего монтажа, подрядчиком оно учитывается на его балансе в порядке, установленном для учета материально - производственных запасов. Заказчик или застройщик в этом случае оплачивает подрядчику стоимость смонтированного оборудования в размере, предусмотренном договором, наряду со стоимостью выполненных строительных и монтажных работ.
Оборудование, не требующее монтажа, а также инструмент и инвентарь (в дальнейшем - предметы со сроком службы более 12 месяцев) отражаются заказчиком на счете 08 по стоимости приобретения в составе затрат на капитальное строительство по отдельной одноименной статье, если приобретение данного имущества предусмотрено проектно - сметной документацией на строительство объекта. При этом у заказчика стоимость оборудования и предметов отражается по данной статье, а сумма НДС - по дебету счета 19. Застройщик указанные суммы НДС учитывает также на счете 19.
Стоимость приобретения оборудования и предметов складывается из сумм, уплаченных заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (за минусом НДС), а также транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.
Оприходование оборудования оформляется заказчиком или застройщиком актом типовой формы № КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", а предметов - приходным ордером типовой формы № М-4 "Приходный ордер" или актом о приемке материалов формы № М-7 "Акт о приемке материалов" (при наличии расхождений с данными, указанными в счетах поставщиков). В бухгалтерском учете при этом делаются следующие записи:
Дебет счета 08 Кредит счета 60 - оприходованы оборудование и предметы (без НДС);
Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражен НДС;
Дебет счета 60 Кредит счета 51, 52, 55, 90 - оплачены счета поставщиков.
В случае неполучения оборудования и предметов их стоимость учитывается в составе имущества, находящегося в пути: оборудования - на счете 07, предметов - на счете 10 "Материалы", а НДС - на счете 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам". По поступлении данного имущества на склад его стоимость списывается со счетов 07 и 10 в дебет счета 08.
В случае если данные оборудование и предметы приобретались в соответствии с договором на строительство непосредственно подрядчиком, оно учитывается у него до сдачи объекта в целом заказчику или застройщику. У заказчика или застройщика данное оборудование и предметы отражаются по указанной статье в составе капитальных вложений по мере оплаты или принятия к оплате счетов подрядчика вместе с объектом строительства, для которого они приобретались.
Заказчики или застройщики на счете 08 ведут учет прочих капитальных затрат в составе капитальных вложений по их видам, которые отражаются по одноименной статье по мере производства расходов или принятия к оплате счетов поставщиков и подрядчиков по работам, определяющим данные затраты. Приведем порядок бухгалтерского учета прочих капитальных затрат заказчиком или застройщиком на примере учета отдельных их видов.
В состав прочих капитальных затрат включаются:
- стоимость принятых к оплате проектно - изыскательских работ, услуг по авторскому надзору за строительством, а также экспертизы проектов. Данные затраты включаются в состав прочих затрат на основании счетов - фактур проектно - изыскательских организаций в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- расходы по содержанию: а) аппарата заказчика как юридического лица, специализирующегося на реализации инвестиционных проектов (или дирекции строящегося предприятия), - учитываются заказчиком как по обычному (уставному) виду деятельности предварительно на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счетов: 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и т.д. По окончании месяца затраты, учтенные на счете 26, списываются в дебет счета 90 "Продажи". Одновременно сметная стоимость услуг заказчика отражается по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом счета 08 и включается в расходы по статье "Прочие капитальные затраты". При превышении расходов заказчика над средствами, предусмотренными сметой, сумма превышения также отражается на счете 08 по данной статье в общем порядке; б) аппарата застройщика в части работников подразделения, которые заняты выполнением функций по капитальному строительству (если они выделены в обособленную организационную структуру и заняты выполнением только работ, связанных с капитальным строительством, и расходы на их содержание предусмотрены сметой на капитальное строительство), - могут учитываться: 1) непосредственно на счете 08 (если это рационально и смета расходов имеет незначительное количество статей); 2) предварительно на счете 26 "Общехозяйственные расходы" обособленно от общехозяйственных расходов основного и вспомогательных производств. Ежемесячно данные расходы с кредита счета 26 списываются в дебет счета 08;