Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ.
Цель определила задачи исследования:
- изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы на основе анализа законодательства РФ;
- анализ практики учета вложений во внеоборотные активы на примере ООО "Диантус".
Введение
Глава 1. Основы организации учета вложений во внеоборотные активы
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы
1.2 Порядок бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы
1.2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов
1.2.2 Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов
1.2.3 Учет затрат по формированию стада продуктивного и рабочего скота
Глава 2. Учет вложений во внеоборотные активы в ООО "Диантус"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Диантус"
2.2 Учет вложений во внеоборотные активы в ООО "Диантус"
Заключение
Список использованной литературы
- другие
расходы, предусмотренные в
В состав прочих капитальных затрат у заказчика, специализирующегося на реализации инвестиционных проектов, наряду с прочими расходами включаются убытки, в состав которых входят расходы:
- от продажи на сторону излишних и неиспользуемых материально - производственных запасов. Делаются записи:
Дебет счета 91 Кредит счета 10 - списана стоимость запасов;
Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражена выручка от продажи;
Дебет счета 91 Кредит счета 68 - отражен НДС от выручки;
Дебет счета 08 Кредит счета 91 - списан убыток от продажи;
- от порчи материально - производственных запасов. Делается запись:
Дебет счета 08 Кредит счета 07, 10 - списывается стоимость запасов;
- от
списания дебиторской
Дебет счета 91 Кредит счета 62, 76 - списана задолженность;
Дебет счета 08 Кредит счета 91 - отражен убыток от списания;
- от ликвидации временных титульных сооружений. Делается запись:
Дебет
счета 08 Кредит счета 01 - списана
недоамортизированная
- признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков. Делаются записи:
Дебет счета 91 Кредит счета 51, 76 - отражена сумма санкций;
Дебет счета 08 Кредит счета 91 - списан убыток.
Указанные
суммы убытков общей суммой
списываются ежемесячно в
К прибылям заказчика, учтенным на счете 91, относятся:
- доходы от сдачи в аренду имущества (за минусом НДС) (см. пояснения к учету временных титульных сооружений);
- штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров (за минусом НДС). Делается запись:
Дебет счета 51, 76 Кредит счета 91 - отражена сумма санкций;
- доходы от возмещения причиненных убытков. Делается запись:
Дебет счета 51 Кредит счета 91 - отражена сумма доходов;
- прибыль от реализации на сторону излишних материально - производственных запасов. Делается запись:
Дебет счета 91 Кредит счета 99 - отражена сумма прибыли.
Заказчики
сумму прибыли, полученную
В
состав прибыли заказчики
Дебет счета 76 Кредит счета 90 - отражена сумма экономии;
Дебет счета 90 Кредит счета 68 - отражена задолженность по НДС;
Дебет счета 90 Кредит счета 99 - отражена прибыль в сумме оставшейся экономии.
При продаже и прочем выбытии объектов, не завершенных строительством, заказчиками и застройщиками делаются следующие записи:
Дебет счета 91 Кредит счета 08 - списаны затраты по строительству;
Дебет счета 91 Кредит счета 23 и др. - списаны расходы по продаже, ликвидации и пр.;
Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражен доход (выручка) от продажи;
Дебет счета 91 Кредит счета 68 - отражен НДС от выручки;
Дебет счета 51 и др. Кредит счета 76 - получены денежные средства за проданные активы.
Заказчик или застройщик по завершении капитального строительства объектов предъявляет их в установленном порядке к приемке в эксплуатацию, которая оформляется актами приемки законченных строительством объектов типовой формы № КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" или № КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией". Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата подписания акта приемочной комиссией. К акту приемки также прикладываются документы, в которых, в частности, перечисляются введенные в эксплуатацию в составе объекта строительства (организации, очередей, пускового комплекса) здания, сооружения и оборудование с указанием их инвентарной стоимости.
Объекты,
законченные капитальным
Застройщик по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, начисляет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, причем объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства.
С вводом данных объектов в эксплуатацию затраты на их строительство в размере инвентарной стоимости списываются:
- заказчиком - в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы") в уменьшение полученного финансирования. При этом объект передается инвестору или иному пользователю, указанному в договоре. Одновременно сумма НДС по СМР и оборудованию списывается с кредита счета 19 в дебет счета 76;
- застройщиком
- в дебет счета 01 "Основные
средства" с кредита счета 08 "Вложения
во внеоборотные активы". Одновременно
сумма НДС по СМР и материалам списывается
с кредита счета 19 в дебет счета 68.
1.2.2 Учет
приобретения отдельных
Отдельные объекты основных средств - земельные участки, объекты природопользования, здания, сооружения, транспортные средства и др. - могут приобретаться организациями отдельно от строительства и покупки аналогичных объектов в процессе капитального строительства. Стоимость покупаемых земельных участков, объектов природопользования, зданий, сооружений, оборудования, не требующего монтажа (а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного в запас), отражается в составе вложений во внеоборотные активы на счете 08 (без НДС) соответственно на субсчетах 1 "Приобретение земельных участков", 2 "Приобретение объектов природопользования", 4 "Приобретение объектов основных средств" и 5 "Приобретение нематериальных активов" согласно оплаченным или принятым к оплате счетам (счетам - фактурам) продавцов после их оприходования и принятия к учету.
Нематериальные
активы при их приобретении отражаются
на счете 08, субсчет 5 "Приобретение
нематериальных активов", в размере
затрат по их покупке. По мере доведения
их до состояния, в котором они
пригодны к использованию в запланированных
целях, объекты зачисляют в нематериальные
активы (на затраты по доведению активов
делается запись: Дебет счета 04, Кредит
счета 08). Одновременно сумма НДС списывается
с кредита счета 19 в дебет счета 68 "Расчеты
по налогам и сборам".
1.2.3 Учет
затрат по формированию стада
продуктивного и рабочего скота
В
организациях, занятых в сельском
хозяйстве, на счете 08 "Вложения
во внеоборотные активы" учитываются
затраты на приобретение
Расходы на приобретение хозяйствами взрослого и рабочего скота со стороны относят в дебет счета 08 (без НДС) с кредита счетов расчетов с поставщиками или денежных средств. Одновременно животных приходуют с отнесением в состав основных средств по фактическим затратам на приобретение: Дебет счета 01, Кредит счета 08.
При наличии в хозяйстве молодняка животных на выращивании и откорме его стоимость в размере фактической себестоимости выращивания при переводе животных в основное стадо относят в дебет счета 08, субсчет 6 "Перевод молодняка животных в основное стадо". Одновременно животные приходуются в составе основных средств по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08.
При
получении организацией взрослых животных
безвозмездно делаются записи: Дебет счета
08 Кредит счета 98 - отражена рыночная стоимость
полученных животных; Дебет счета 08 Кредит
счета 76 - отражены затраты по доставке
животных; Дебет счета 01 Кредит счета 08
- расходы (затраты), связанные с формированием
стада, списаны в состав основных средств;
Дебет счета 98 Кредит счета 91 - отражен
доход в размере стоимости полученных
животных.
Глава
2. Учет вложений во внеоборотные
активы в ООО "Диантус"
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО "Диантус"
В
целях настоящей курсовой
Численность сотрудников составляет 63 человека, из которых 3 человека относятся к руководству предприятия: Генеральный Директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, 15 человек относится к административному составу: начальник отдела маркетинга, начальник отдела закупок, технолог, и др. Остальные сотрудники (45) – работники магазинов и павильонов, обслуживающий персонал (водители, экспедиторы, уборщицы, грузчики).
Согласно Приказа об учетной политике ООО "Диантус" бухгалтерский учет ведется службой бухгалтерии с учетом всех нормативных и законодательных актов РФ с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С: Предприятие. Основные концепции бухгалтерского учета отражены в учетной политике предприятия.
Для
наглядности экономические показатели
деятельности исследуемого предприятия
сведем в таблицу (табл. 1).
Таблица 1 Основные экономические показатели ООО "Диантус"
Показатели |
2006 г. | 2007 г. | Отклонение | Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб. | 2633400 | 4242468 | 1609068 | 161,10 |
Себестоимость товаров, услуг, тыс. руб. | 1802551 | 2363647 | 561096 | 131,13 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 830849 | 1878821 | 1047972 | 226,13 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 757221 | 1609146 | 851925 | 212,51 |
Прибыль от реализации товаров, тыс.руб. | 73628 | 269675 | 196047 | 366,27 |
Прочие доходы (прибыль), тыс.руб. | 7218 | 6074 | -1144 | 84,15 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 27585 | 112575 | 84990 | 408,10 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 38428 | 116914 | 78486 | 304,24 |