Управленческий учет, его понятие, цели, отличие от финансового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:34, курсовая работа

Описание

Серьезные изменения, происходящие в нашей стране в последнее десятилетие, требуют пересмотра многих принципов и, прежде всего, принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетно-финансовая подсистема каждой организации. От того, насколько действенна эта система, насколько квалифицированно построен информационный обмен, зависит качество аналитической обработки исходных данных, а, следовательно, качество принятых на их основе конкретных управленческих решений, успешность функционирования экономического субъекта в целом, а, в конечном итоге, степень достижения целей, поставленных перед предприятием его собственниками.

Содержание

Введение………………………………………………….……3
Глава 1
Управленческий учет, его понятие, цели, отличие от финансового учета…………………..……………7
1.1 Понятие, объекты, пользователи управленческого учета………………………………7
1.2 Основные отличия управленческого учета от финансового………………………….. …..…………
1.3 Роль бухгалтера-аналитика в управленческом процессе……………………………………………… 19
Глава 2
Решение практических заданий………………..…...21
2.1 Задание 1…………..…………………………….21
2.2 Задание 2………….….…….…………………….. 23
Заключение………………………………………………………...26
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы…….28
Приложения…………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Управленческий учет_курс.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

11. Объекты учета. В финансовом учете собираются данные по организации в целом и финансовая отчетность составляется единая для всей организации. В управленческом учете могут рассматриваться отдельные подразделения, рабочие места, процессы, проекты или любая управленческая задача в отдельности.

12. Связь с другими дисциплинами. Финансовый учет основан на собственных методах, управленческий же учет тесно связан с микроэкономикой, финансами, экономическим анализом, статистикой.

В различных источниках можно встретить не только перечисленные  различия, но и, возможно, иные. Однако двенадцать перечисленных пунктов  кажутся нам наиболее важными. Все  эти различия не свидетельствуют о том, что финансовый и управленческий учет существуют отдельно друг от друга. У двух этих ветвей учетной деятельности общая основа первичные учетные данные. Управленческий учет строится на информации, вырабатываемой в рамках финансового учета. Кроме того, как мы уже отмечали ранее, принципы, лежащие в основе финансового и управленческого учета, во многом одни и те же.

1.3 Роль бухгалтера-аналитика  в управленческом процессе

 

Управленческий учет для нашей страны сравнительно новая сфера экономической деятельности. В силу этого в профессиональной практике еще не сложилось термина для обозначения этой профессии. Чаще всего таких специалистов на предприятиях называют экономистами, поскольку еще с советских времен структурные подразделения, занимающиеся планированием и обработкой информации о затратах, назывались планово-экономическими отделами Нам такое название профессиональной деятельности кажется неточным, поскольку оно носит слишком общий характер и не отражает цели этой деятельности. В мировой практике сложилось специальное название для специалистов в области управленческого учета бухгалтер-аналитик. Оно определяет как особенности профессионального инструментария (учетные данные), так и содержание деятельности (анализ, позволяющий представить информацию, пригодную для принятия решений).

Роль бухгалтера-аналитика  в принятии управленческих решений трудно переоценить. Управленческий учет помогает осуществлению эффективного информационного обмена, прежде всего путем построения системы внутреннего контроля и бюджетирования.

При составлении бюджетов бухгалтер-аналитик отвечает за формирование данных о результатах прошедшего периода и прогнозах на будущее, устанавливает процедуру разработки и утверждения бюджетов, следит за соблюдением сроков и стандартов, взаимоувязывает функциональные бюджеты и готовит мастер-бюджет для руководства. Контрольный аспект деятельности бухгалтера-аналитика заключается:

  • в анализе отклонений и определении их причин, т. е. в анализе производственных показателей и выявлении слабых мест;
  • в верификации правильности составления отчетов менеджерами разных уровней управления. Таким образом, бухгалтер-аналитик дает высшему руководству компании информацию о ходе деятельности и тех участках, где необходимо их вмешательство. Анализ, выполняемый в рамках управленческого учета, позволяет выявить тех руководителей, которых следует поощрять или наказывать за выполнение ими планов и бюджетов, т. е. бухгалтер-аналитик способствует реализации системы материального и иного стимулирования деятельности персонала.

Роль бухгалтера-аналитика  в организации двойственна: с  одной стороны, он является консультантом, с другой контролером. Например, при организации бюджетирования он оказывает помощь менеджерам подразделений в подготовке бюджетов, и он же контролирует их выполнение, разрабатывая систему мер (в том числе дисциплинарного воздействия на менеджеров) в случае неблагоприятных отклонений. То же можно сказать и о контроле затрат и других показателей: работая в тесном контакте с производственными и иными подразделениями по установлению нормативов, бухгалтер-аналитик выступает и как страж интересов организации в целом в случаях, когда возникает угроза со стороны одного из подразделений.

Бухгалтер-аналитик должен выступать и в качестве координатора процесса управления затратами и снижения себестоимости, определяя пути организации и стимулирования такой работы. Задача эффективного использования ресурсов не может считаться чисто бухгалтерской, и в этой борьбе с затратами бухгалтер-аналитик должен работать вместе с маркетологами, технологами и производственниками. Ориентиры, которые он дает, могут служить как верхними ограничениями (например, при оценке ресурсоемкости изделий), так и нижними границами (например, при ценообразовании).

ГЛАВА 2. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

2.1 Задание 1

 

Исходные данные:

Начальные остатки на счетах синтетического учета:

20 Основное производство  – 43400 руб.

96 Резервы предстоящих  расходов – 4060 руб.

97 Расходы будущих  периодов – 21200 руб.

 

1. Составить бухгалтерские  проводки по вышеуказанным операциям по учету затрат на производство по форме, предложенной в таблице.

Таблица 1

п/п

Содержание  операции

Бухгалтерская проводка

Д

К

Сумма

1

2

3

4

5

1

Начислена амортизация основных средств:

  • основного производства;
  • вспомогательного производства;
  • общехозяйственного назначения

 

20

23

26

 

 

02

 

13 230

  2 630

  1 800

2.

Начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения

26

02

900

3

3.1.

 

 

 

 

3.2.

3.3.

Отпущены со склада согласно ведомости  распределения:

материалы:

  • в основное производство
  • во вспомогательное производство
  • на обслуживание подразделений общехозяйственного назначения;

Покупные полуфабрикаты в основное производство;

Запасные части на ремонт оборудования

 

 

 

20

23

26

 

20

 

25

 

 

 

10/1

 

 

 

10/2

 

10/5

 

 

 

15 280

  1 800

  2 200

 

7 420

 

   780

4.

Оприходованы на склад отходы основного  производства

10

20

   150

5.

Списаны инструменты, используемые менее  года, на нужды:

  • основного производства
  • подразделений общехозяйственного назначения

 

 

20

26

 

 

10/9

 

 

   140

   840

6.

Согласно авансовому отчету подотчетного лица списаны представительские  расходы на общехозяйственные нужды

26

71

   250


 

 

 Таблица 1 (продолжение)

7.

По данным расчетно-платежной ведомости  заработная плата составила:

- рабочим основного производства

- рабочим вспомогательного производства

- рабочим по обслуживанию оборудования

- цеховому персоналу

- персоналу заводоуправления

- рабочим за время отпуска

 

 

20

23

25

25

26

96

 

 

 

70

 

 

49 300

  3 700

12 450

  8 300

16 900

  2 400

8.

Отчисления в резерв на оплату предстоящих отпусков рабочим составили

20

96

  3 700

9.

Начислены ЕСН и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев  и профзаболеваний (0,2%)и пенсионное страхование  в %, установленных действующим  законодательством, от размеров фонда оплаты труда (см. операцию 7)(ЕСН-34 %):

- рабочих основного производства

- рабочих вспомогательного производства

- рабочих по обслуживанию оборудования

- цехового персонала

- персонала заводоуправления

- рабочих за время отпуска

 

 

 

 

 

 

20

23

25

25

26

96

 

 

 

 

 

 

 

69

 

 

 

 

 

 

16861

1265

4258

2839

5780

821

10.

Акцептованы счета поставщиков  за энергию, тепло и воду для нужд:

  • основного производства
  • вспомогательного производства
  • общехозяйственного назначения

 

 

20

23

26

 

 

 

60

 

 

7 200

3 500

6 900

11.

Акцептованы счета за услуги связи

26

60

5 290

12.

Начислена плата за текущую аренду оборудования:

  • вспомогательного производства
  • общехозяйственного назначения

 

23

26

 

76

 

2 450

-

13.

Начислено аудиторской фирме за оказанные услуги

26

76

15 000

14.

На основании акта отражен брак, выявленный в основном производстве

28

20

     210

15.

Затраты по исправлению брака:

  • стоимость материалов
  • заработная плата рабочего
  • отчисления на социальные нужды от заработной платы рабочего
  • доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

 

 

 

28

 

10

70

69

 

25

 

      50

    100

34,2

 

    100

16.

Удержано из заработной платы виновника  брака

70

28

    110

17.

Списаны потери от брака (210+284,2-110)

20

28

384,2

18.

Оплачено за подписку на газеты и  журналы на следующий год

96

51

2 800

19.

Отчислено в резерв ремонта основных средств общепроизводственного  назначения

25

96

9 500


 

Таблица 1 (окончание)

20.

Списана часть расходов будущих  периодов, приходящихся на текущий  отчетный период

26

97

1 050

21.

По окончании отчетного периода распределяются расходы вспомогательного производства (2630+1800+3700+1265+3500+2450=15345):

  • 50% на расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
  • 35% на общепроизводственные расходы
  • 15% на общехозяйственные расходы

 

 

 

25

 

25

26

 

 

 

23

 

 

 

7672,5

 

5370,8

2301,7

22.

Списываются на затраты основного 

производства:

  • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (780+12450+4258+9500+7672,5)
  • общепроизводственные расходы (8300+2839+5370,8)
  • общехозяйственные расходы (1800+2200+840+ +250+16900+5780+6900+5290+15000+1050+2301,7)

 

 

20

 

 

25

 

25

 

26

 

 

34660,5

 

16509,8

 

58311,7

23.

Сдана на склад из производства готовая  продукция по фактической себестоимости (43400+13230+15280+7420-150+140+49300+3700+16861+7200+384,2+34660,5+16509,8+58311,7-50690).

Незавершенное производство на конец отчетного периода составило

43

 

 

 

 

46

20

215557,2

 

 

 

 

50 690

 

ИТОГО по журналу

   

206169,5


 

Фактическая себестоимость  произведенной  продукции = 215557,2 руб.

Полная себестоимость  продукции, если расходы на ее реализацию составили 6090 руб., составит 221647,2 руб.

2.2 Задание 2

Используя исходные данные задания 1, рассчитать неполную (сокращенную) себестоимость продукции, провести группировку затрат на производство по экономическим элементам (таблица 2) и статьям калькуляции (таблица 3).

А) Неполная себестоимость  представляет собой сумму прямых и косвенных производственных расходов (Д 20,23,25) = =13230+2360+15280+1800+7420+780-150+140+49300+3700+12450+8300+ +3700+16861+1265+4258+2839+7200+3500+2450+384,2+9500= 166557,2 руб.

Б) Группировка затрат по экономическим элементам

Таблица 2

Затраты на производство по экономическим элементам

 

№ п/п

Элементы затрат

Сумма, руб.

1.

Материальные затраты (вычитаются возвратные отходы) (15280+1800+2200+7420+780-150+140+840+7200+3500+6900)

45910,00

2.

Затраты на оплату труда (49300+3700+12450+8300+16900)

90650,00

3.

Отчисления на социальные нужды, 34,2%

31002,00

4.

Амортизация основных фондов (13230+2630+1800)

17660,00

5.

Прочие затраты (900+250+5290+2450+15000+384,2+9500+1050+2400)

37224,2

 

ИТОГО

222446,2

 

Прирост незавершенного производства (50690-43400)

7290,00

 

Производственная себестоимость  продукции (209946,5+7290)

229736,2


 

В) Группировка затрат по статьям калькуляции

Таблица 3

Затраты на производство продукции по калькуляционным статьям расходов

№ п/п

Статья расходов

Сумма, руб.

1.

Сырье и материалы (15280+1800+2200+780+140)

20200

2.

Возвратные отходы (вычитаются)

150

3.

Покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги

производственного характера  сторонних предприятий и организаций

7420


 

Таблица 3 (продолжение)

4.

Топливо и энергия  на технологические цели (7200+3500)

10700

5.

Заработная плата производственных рабочих (49300+3700)

53000

6.

Отчисления на социальные нужды 

(16861+1265)

18126

7.

Расходы на подготовку и  освоение производства (13230+2630)

15860

8.

Общепроизводственные  расходы (780+12450+8300+4258+2839+9500)

38127

9.

Общехозяйственные расходы (1800+900+840+16900+5780+6900+5290+15000+1050)

54460

10.

Потери от брака

384,2

11.

Прочие производственные расходы (250+2400+3700+821+2800+2450)

12421

 

Производственная себестоимость  продукции

230548,2

Информация о работе Управленческий учет, его понятие, цели, отличие от финансового учета