Управленческий учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является исследование методики управленческого учета учета выпуска и продажи продукции.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления запасами готовой продукции;

- изучить порядок учета выпуска и продажи готовой продукции;

- разработать рекомендации по улучшению учетной и аналитической работы в организации.

Объектом исследования является ЗАО «Ионесси». Организация занимается изготовлением обуви.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая упр учет гот прод.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ: 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….  
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы  ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и  принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..  
12
1.3 Краткая организационно-экономическая  характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….  
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….  
23
2.1 Организация учета  движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая  отчетность и контроль уровня запасов  готовой продукции…………………………………………………………………..  
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….  
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

    Выпуск  готовой продукции - это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

     Поэтому вопросы правильной постановки и  организации бухгалтерского учета  готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость. Правильность определения финансовых результатов и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

     Актуальность  темы дипломной работы заключается  в том, что правильно исчисленная  себестоимость готовой продукции  при ее выходе из производства, а  также объем реализованной себестоимости  являются залогом для формирования промышленным предприятием финансового результата, а следовательно, и деятельности предприятия.

     Целью выполнения курсовой работы является исследование методики управленческого учета учета выпуска и продажи продукции.

     Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены  следующие  задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  управления запасами готовой  продукции;

     - изучить порядок учета выпуска  и продажи готовой продукции;

     - разработать рекомендации по  улучшению учетной и аналитической работы в организации.

     Объектом исследования является ЗАО «Ионесси». Организация занимается изготовлением обуви. 
 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

1.1 Понятие готовой продукции и  способы ее оценки 

     Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета готовая продукция (как вид активов, предназначенных для продажи) относится к категории материально - производственных запасов.

     В ПБУ 5/01 приводится следующее определение:

     «Готовая продукция относится к части материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством».

     Основные  задачи учета материально - производственных запасов вообще и готовой продукции  в частности определены п.6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. №119н.

     В соответствии с этим нормативным  документом задачами учета готовой  продукции являются:

     - формирование фактической себестоимости готовой продукции. Данная задача решается посредством организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции. При этом должно быть обеспечено достижение таких целей, как полное и своевременное отражение в учете всех расходов, которые могут быть включены в фактическую себестоимость готовой продукции, а также распределение осуществленных расходов между объемами готовой продукции и объемами незавершенного производства;

     - правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции. Эта задача должна решаться при организации бухгалтерского учета в организации вообще - то есть учета всех видов имущества и обязательств, так как выполнение данной задачи предполагает прежде всего оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их оборота между отдельными структурными подразделениями организации, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов;

     - контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения. Контроль за этой стороной деятельности организации осуществляется, как правило, соответствующими комиссиями - создаваемыми на отдельный период или действующими постоянно. Помимо административных методов контроля (проведение плановых и внезапных проверок, осуществление предварительного и последующего контроля за целесообразностью и правомерностью использования материальных ресурсов), могут использоваться и экономические методы контроля (материальное стимулирование снижения норм расхода и, напротив, меры материального воздействия за перерасход материалов). Во втором случае контроль осуществляется опосредованно;

     - контроль за соблюдением установленных организацией норм материальных запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции. Выполнением этой задачи достигается оптимизация размера оборотных средств. Так как данная задача решается экономистами и менеджерами организации, то бухгалтерская служба призвана обеспечить соответствующие структурные подразделения организации необходимой информацией;

     - проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции. Последняя задача сформулирована в общем виде, который предполагает наличие методики анализа, применительно к специфике конкретной организации, наличия специалистов соответствующей квалификации и, главное, возможности использования результатов анализа при принятии управленческих решений.

     Понятие готовой продукции в соответствии с бухгалтерским, налоговым учетом и МСФО представлена на рисунке 1. 

 

     Рис. 1  Понятие готовой продукции 

     В налоговом учете понятие «готовая продукция» не применяется, а используется понятие «расходы для целей налогообложения». Однако как ее следует оценивать  для целей налогообложения прибыли, ясно из ст. 318 НК РФ. В этой статье устанавливается следующий порядок определения суммы расходов на производство и реализацию:

     - прямые расходы относятся к  расходам отчетного периода по  мере реализации продукции (т.е.  распределяются между незавершенным  производством, реализованной и нереализованной продукцией);

     - косвенные расходы относятся  к расходам отчетного периода  в полном объеме.

     Правила налогового и бухгалтерского учета  готовой продукции существенно  отличаются. Так как система налогового учета не предусматривает фиксации материальных ценностей, принадлежащих предприятию, в ней не отражается выпуск продукции и не производится оценка каждой выпущенной единицы.

     Поскольку цели налогового учета иные, а именно - определение, какая часть расходов периода относится к поступившим доходам, его задачей в данном случае является калькулирование совокупной себестоимости реализованной продукции.

     Для определения этого показателя согласно пп. 1 п. 3 ст. 315 НК РФ необходимо уменьшить  сумму расходов на производство и  реализацию товаров на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде.

     Порядок оценки этих остатков изложен в ст. 319 НК РФ. Незавершенное производство и готовая продукция, согласно новой редакции этой статьи, внесенной Федеральным законом от 06.06.2005 №58-ФЗ, могут оцениваться по сумме приходящихся на них прямых расходов. Отгруженная, но не реализованная продукция также подлежит оценке по прямым расходам, что отличается от правил бухгалтерского учета. Порядок распределения прямых расходов должен быть установлен в учетной политике организации.

     Таким образом, если пользоваться бухгалтерской  терминологией, в налоговом учете  используется метод калькулирования  сокращенной себестоимости (direct costing). Данный способ оценки готовой продукции выгоден налогоплательщикам, так как значительная часть расходов на производство (косвенные расходы) может быть признана для целей исчисления налога на прибыль еще до реализации изделий и поступления выручки за них.

     При этом особое значение приобретает принцип  разделения расходов на прямые и косвенные. Как это часто имеет место  в налоговом законодательстве, здесь  использован иной подход, нежели в  бухгалтерском учете. Состав прямых расходов для целей налогообложения прибыли до недавнего времени задавался законодательно. Федеральный закон от 06.06.2005 №58-ФЗ предоставил налогоплательщикам право самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Информация о работе Управленческий учет готовой продукции