Управленческий учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является исследование методики управленческого учета учета выпуска и продажи продукции.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления запасами готовой продукции;

- изучить порядок учета выпуска и продажи готовой продукции;

- разработать рекомендации по улучшению учетной и аналитической работы в организации.

Объектом исследования является ЗАО «Ионесси». Организация занимается изготовлением обуви.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая упр учет гот прод.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Остаток продукции на конец отчетного  периода (по учетным ценам и фактической себестоимости) рассчитывается ЗАО «Ионесси» так: остаток на начало периода плюс поступило из производства и в порядке возврата минус отгружено и отпущено в порядке продажи.

     Остатки готовой продукции, отраженные в  разделе 1 ведомости №16, сопоставляются по учетным ценам с данными сальдовой ведомости учета остатков готовой продукции на складе. Остатки, приход и расход продукции по фактической себестоимости, отраженные в ведомости №16, сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 «Готовая продукция». 

     2.2 Управленческая отчетность и  контроль уровня запасов готовой  продукции 

     Поскольку на ЗАО «Ионесси» готовую продукцию передают из цеха на склад многократно в течение смены, организация применяет сдаточную ведомость. Каждое поступление готовых изделий на склад фиксируется в сдаточной ведомости. По окончании смены подсчитывается общее количество принятых изделий и оформляется приемо-сдаточная накладная. Сдаточные ведомости остаются на складе, а сдаточные накладные, как и в других случаях, используются для ведения бухгалтерского учета, записей в накопительных сводках, регистрах синтетического и аналитического учета. При использовании приемо-сдаточной ведомости сокращается количество выписываемых накладных, трудоемкость их оформления и бухгалтерского учета. Для ускорения сдачи продукции на склад, упрощения порядка ее оформления целесообразно там, где это возможно, применять приборы для автоматического подсчета количества сдаваемых изделий, а также мерной тары.

     Приемо-сдаточные накладные выписываются в сборочном или выпускном цехе в двух экземплярах: один экземпляр с подписью кладовщика, принявшего продукцию, остается в цехе - сдатчике и используется для оперативного учета, а другой с подписью представителя цеха - сдатчика вместе с продукцией поступает на склад и служит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета.

     Приемо - сдаточные накладные после записей  в карточках складского учета  готовой продукции передаются в  бухгалтерию, где на их основе формируются  данные о выпуске продукции и  ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.

     Для обобщения данных о выпуске продукции  за отчетный период используется ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена). По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции. Форма данного регистра представлена в таблице приложении 4.

     Далее в ведомости приводятся данные о фактической производственной себестоимости по видам продукции, которые берутся из аналитического учета основного и вспомогательного производств (ведомости сводного учета издержек производства и калькуляции себестоимости продукции). Затем в накопительной ведомости определяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на склад готовой продукции.

     Фактическая производственная себестоимость выпуска  из производства продукции по предприятию  в целом исчисляется в журнале - ордере №10 (разд.2 «Расчет себестоимости товарной продукции»). Поэтому данные накопительной ведомости о фактической себестоимости должны быть сверены с данными разд.3 журнала - ордера №10.

     Данные  накопительной ведомости используются для отражения выпуска продукции на синтетических счетах и ведения стоимостного аналитического учета готовой продукции на складе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

     Необходимым условием выживания любой коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж. ЗАО «Ионесси» рекомендуется создать на предприятии систему планирования продаж и разработать сбытовую политику, направленную на расширение объемов реализации производимой продукции, привлечение новых клиентов и т.д.

     Система планирования продаж включает в себя три основных направления:

     - во-первых, планированием продаж  в ЗАО «Ионесси» должен заниматься  не планово-экономический отдел,  так как он не располагает достаточной для этого информацией, а специализированное подразделение отдела сбыта или маркетинга, которое существует на предприятии уже более трех лет. Организация и контроль данной деятельности осуществляются руководителями отдела сбыта ЗАО «Ионесси», на них должна возлагаться и вся ответственность за результаты выполнения планов.

     - во-вторых, основным критерием оптимальности  планирования продаж ЗАО «Ионесси»  в рыночных условиях является  учет и соотнесение (совмещение) следующих моментов или параметров контроля в планировании продаж:

     - избранная модель развития организации  (в том числе стратегия рыночной  конкуренции);

     - максимально возможный объем  продаж, определенный на основе  исследования рыночной конъюнктуры  (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциалов организации;

     - наиболее оптимальный с точки  зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями (потенциалами) организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);

     - увязка планов продаж с планами  производства, в том числе с  оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.

     При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции ЗАО «Ионесси» на объемы их сбыта.

     Кроме того, в ЗАО «Ионесси» должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры  подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).

     - в-третьих, существенным моментом  является сам порядок разработки  и контроля планов продаж ЗАО  «Ионесси». 

     Укажем  основные задачи, которые должны быть выполнены маркетинговым подразделением ЗАО «Ионесси» для получения основы планирования сбыта. Такими задачами должны являться:

     - организация сбора, обработки,  систематизации и осуществление  анализа данных по основным  конъюнктурообразующим факторам  реальных (освоенных) и потенциальных  (новых) рынков сбыта серийно выпускаемой и новой (планируемой к выпуску) продукции организации:

     - наблюдение за деятельностью  основных конкурентов и составление  заключений об их возможной  политике на рынке;

     - определение новых рынков сбыта  и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции организации;

     - анализ перемен в специфике  требований больших групп потребителей;

     - определение доли организации  на наиболее важных рынках (для  каждого вида выпускаемой продукции)  и тенденций ее изменения.

     Общая методика, которую целесообразно применять ЗАО «Ионесси» при разработке планов продаж, включает следующие стадии:

     1. На основе выявленных тенденций  изменений объемов продаж с  помощью экономико-статистических  методов анализа и моделей  прогнозирования (индексный, графический, метод группировок и т.д.) и специальных компьютерных программ составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж.

     2. Контрольное сопоставление и увязка данных проектов с прогнозными данными по максимально возможному годовому объему продаж, полученными от заместителя начальника отдела сбыта по управлению маркетингом, а также с имеющимся портфелем заказов.

     3. Контрольное сопоставление и увязка подготовленных проектов с данными планово-экономического отдела по расчетам критического объема продаж (критической точке продаж) и наиболее оптимального объема выпуска продукции (рассчитанного при определенных ценах и издержках), обеспечивающего максимизацию прибыли (при котором предельные издержки равны предельному доходу). Планирование следует осуществлять с применением индексного метода.

     Таким образом, при формировании плана  продаж в соответствии с индексным  методом, рассчитывается планируемый объем в рамках производственных мощностей организации, существующих на настоящий момент и спросом на продукцию, сложившемся на рынке.

     Существование на предприятии системы планирования призвано обеспечить реализацию не только управленческой функции планирования (как определение целевых показателей деятельности предприятия и путей их достижения), но и функции контроля - наблюдения за процессами реализации планов и выявление возникших отклонений.

     Принцип сочетания текущего и итогового  контроля означает, что контроль должен осуществляться как в конце планового периода, так и в течение планового периода. Итоговый отчет позволит отреагировать на данное обстоятельство и принять необходимые меры только по окончании периода. Поэтому необходим текущий контроль, который обеспечивал бы определение промежуточных результатов исполнения плана непосредственно в ходе отчетного периода.

     Кроме того, ЗАО «Ионесси» необходимо разработать  и применять сбытовую политику, действующую  в части реализации продукции. Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг.

     В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение следующих  показателей эффективности функционирования организации:

     1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;

     2) максимальное удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей;

     3) долговременная рыночная устойчивость  организации, конкурентоспособность  ее продукции; 

     4) положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.

     Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям  отделов сбыта и маркетинга ЗАО  «Ионесси». Они должны согласовывать  текст (проект) положения о сбытовой политике с другими руководителями организации (главный конструктор, главный технолог, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, юрисконсульт, главный инженер). После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст положения о сбытовой политике на утверждение директору ЗАО «Ионесси». Положение о сбытовой политике вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.

Информация о работе Управленческий учет готовой продукции