Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:58, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является исследование методики управленческого учета учета выпуска и продажи продукции.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления запасами готовой продукции;
- изучить порядок учета выпуска и продажи готовой продукции;
- разработать рекомендации по улучшению учетной и аналитической работы в организации.
Объектом исследования является ЗАО «Ионесси». Организация занимается изготовлением обуви.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40
Остаток продукции на конец отчетного периода (по учетным ценам и фактической себестоимости) рассчитывается ЗАО «Ионесси» так: остаток на начало периода плюс поступило из производства и в порядке возврата минус отгружено и отпущено в порядке продажи.
Остатки
готовой продукции, отраженные в
разделе 1 ведомости №16, сопоставляются
по учетным ценам с данными сальдовой
ведомости учета остатков готовой продукции
на складе. Остатки, приход и расход продукции
по фактической себестоимости, отраженные
в ведомости №16, сверяются с аналогичными
данными Главной книги по счету 43 «Готовая
продукция».
2.2
Управленческая отчетность и
контроль уровня запасов
Поскольку на ЗАО «Ионесси» готовую продукцию передают из цеха на склад многократно в течение смены, организация применяет сдаточную ведомость. Каждое поступление готовых изделий на склад фиксируется в сдаточной ведомости. По окончании смены подсчитывается общее количество принятых изделий и оформляется приемо-сдаточная накладная. Сдаточные ведомости остаются на складе, а сдаточные накладные, как и в других случаях, используются для ведения бухгалтерского учета, записей в накопительных сводках, регистрах синтетического и аналитического учета. При использовании приемо-сдаточной ведомости сокращается количество выписываемых накладных, трудоемкость их оформления и бухгалтерского учета. Для ускорения сдачи продукции на склад, упрощения порядка ее оформления целесообразно там, где это возможно, применять приборы для автоматического подсчета количества сдаваемых изделий, а также мерной тары.
Приемо-сдаточные накладные выписываются в сборочном или выпускном цехе в двух экземплярах: один экземпляр с подписью кладовщика, принявшего продукцию, остается в цехе - сдатчике и используется для оперативного учета, а другой с подписью представителя цеха - сдатчика вместе с продукцией поступает на склад и служит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета.
Приемо
- сдаточные накладные после
Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена). По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции. Форма данного регистра представлена в таблице приложении 4.
Далее в ведомости приводятся данные о фактической производственной себестоимости по видам продукции, которые берутся из аналитического учета основного и вспомогательного производств (ведомости сводного учета издержек производства и калькуляции себестоимости продукции). Затем в накопительной ведомости определяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на склад готовой продукции.
Фактическая производственная себестоимость выпуска из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале - ордере №10 (разд.2 «Расчет себестоимости товарной продукции»). Поэтому данные накопительной ведомости о фактической себестоимости должны быть сверены с данными разд.3 журнала - ордера №10.
Данные
накопительной ведомости
ГЛАВА
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Необходимым условием выживания любой коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж. ЗАО «Ионесси» рекомендуется создать на предприятии систему планирования продаж и разработать сбытовую политику, направленную на расширение объемов реализации производимой продукции, привлечение новых клиентов и т.д.
Система планирования продаж включает в себя три основных направления:
-
во-первых, планированием продаж
в ЗАО «Ионесси» должен
-
во-вторых, основным критерием
-
избранная модель развития
-
максимально возможный объем
продаж, определенный на основе
исследования рыночной
- наиболее оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями (потенциалами) организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);
-
увязка планов продаж с
При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции ЗАО «Ионесси» на объемы их сбыта.
Кроме
того, в ЗАО «Ионесси» должна быть
разработана система
-
в-третьих, существенным
Укажем
основные задачи, которые должны быть
выполнены маркетинговым
-
организация сбора, обработки,
систематизации и
-
наблюдение за деятельностью
основных конкурентов и
-
определение новых рынков
-
анализ перемен в специфике
требований больших групп
-
определение доли организации
на наиболее важных рынках (для
каждого вида выпускаемой
Общая методика, которую целесообразно применять ЗАО «Ионесси» при разработке планов продаж, включает следующие стадии:
1.
На основе выявленных
2. Контрольное сопоставление и увязка данных проектов с прогнозными данными по максимально возможному годовому объему продаж, полученными от заместителя начальника отдела сбыта по управлению маркетингом, а также с имеющимся портфелем заказов.
3. Контрольное сопоставление и увязка подготовленных проектов с данными планово-экономического отдела по расчетам критического объема продаж (критической точке продаж) и наиболее оптимального объема выпуска продукции (рассчитанного при определенных ценах и издержках), обеспечивающего максимизацию прибыли (при котором предельные издержки равны предельному доходу). Планирование следует осуществлять с применением индексного метода.
Таким образом, при формировании плана продаж в соответствии с индексным методом, рассчитывается планируемый объем в рамках производственных мощностей организации, существующих на настоящий момент и спросом на продукцию, сложившемся на рынке.
Существование
на предприятии системы
Принцип сочетания текущего и итогового контроля означает, что контроль должен осуществляться как в конце планового периода, так и в течение планового периода. Итоговый отчет позволит отреагировать на данное обстоятельство и принять необходимые меры только по окончании периода. Поэтому необходим текущий контроль, который обеспечивал бы определение промежуточных результатов исполнения плана непосредственно в ходе отчетного периода.
Кроме того, ЗАО «Ионесси» необходимо разработать и применять сбытовую политику, действующую в части реализации продукции. Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг.
В
целом же сбытовая политика должна
быть ориентирована на достижение следующих
показателей эффективности
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
2)
максимальное удовлетворение
3)
долговременная рыночная
4) положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга ЗАО «Ионесси». Они должны согласовывать текст (проект) положения о сбытовой политике с другими руководителями организации (главный конструктор, главный технолог, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, юрисконсульт, главный инженер). После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст положения о сбытовой политике на утверждение директору ЗАО «Ионесси». Положение о сбытовой политике вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.