Управленческий учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является исследование методики управленческого учета учета выпуска и продажи продукции.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления запасами готовой продукции;

- изучить порядок учета выпуска и продажи готовой продукции;

- разработать рекомендации по улучшению учетной и аналитической работы в организации.

Объектом исследования является ЗАО «Ионесси». Организация занимается изготовлением обуви.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие готовой продукции и способы ее оценки………………………. 5
1.2 Сущность и принципы формирования себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………..
12
1.3 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения………………………………………………………………….
20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….
23
2.1 Организация учета движения готовой продукции………………………. 23
2.2 Управленческая отчетность и контроль уровня запасов готовой продукции…………………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая упр учет гот прод.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Структура сбытовой политик ЗАО «Ионесси» представлена в приложении 5.

     Персонал ЗАО «Ионесси», имеющий отношение к реализации готовой продукции, должен быть формально ознакомлен (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в положении о сбытовой политике и обязан четко придерживаться принятых решений в текущей деятельности. Обязанности по осуществлению контроля на предмет соблюдения утвержденного положения о сбытовой политике всеми структурными подразделениями организации целесообразно возложить на руководителя отдела сбыта. Сбытовая политика должна разрабатываться на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) оформляться соответствующими приказами. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в положении о сбытовой политике, представляет определенный интерес для конкурентов организации, и поэтому она должна быть отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно следует определить и документально закрепить приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Продажа продукции – завершающий этап кругооборота средств предприятия, на котором подводятся итоги его  основной деятельности – производства и продажи продукции. В ходе бухгалтерского учета продажи продукции выявляется финансовый результат от обычных видов деятельности – прибыль или убыток от продаж. Поэтому от грамотности и детальности  учета этого процесса во многом зависит возможность анализа факторов, повлиявших на финансовый результат от обычных видов деятельности, а, следовательно, обоснованность управленческих решений в этой сфере.

     Проведение  исследования порядка учета выпуска  и реализации готовой продукции  ЗАО «Ионесси» показало, что выпуск продукции на предприятии ведется с использованием счета 43 «Готовая продукция», складской учет готовой продукции ведется количественно-суммовым способом с заполнением карточке количественно-суммового учета, аналитический учет организован параллельно: учет продукции ведется и в бухгалтерии и на складе.

     Для совершенствования учета выпуска  и реализации готовой продукции. ЗАО «Ионесси» было предложено: разрабатывать  и применять сбытовую политику, позволяющую  планировать объемы продаж, а также  провести маркетинговое исследование, направленное на исследование возможностей выпуска нового вида продукции и распространения ее на внутреннем рынке.     
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. Российская  Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Юрайт-М, 2009, - 462 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. – М.: ООО «ТД Элит –2000», 2009. – 320 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: федер. закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 23.11.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №12. – С.12-16.
  4. Российская Федерация. Министерство финансов. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н (в ред. от 18.09.2006г.) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. - №26. – С.32.
  5. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия  / О.Н. Волкова, В.В. Ковалев. - М.: ПБОЮЛ, 2004. - 290 с.
  6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская. – М.: Юнити - ДАНА, 2004. – 527с.
  7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.–424с.
  8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов / Л.И.  Кравченко. – 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 2004. - 430с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.–3-е изд., перераб. и доп.–М.: ИНФРА-М, 2006.–425 с.
  10. Акилова Е.В. Учет готовой продукции./ Е.В. Акилова // Современный бухучет. – 2008. - №10. – С.7-9.
  11. Белова Е.Л. Техника построения учета на счете 99 «Прибыли и убытки»./ Е.Л. Белова // Современный бухучет. – 2009. - №5. – С.12-16.
  12. Богатырева Е.И. Принятие к бухгалтерскому учету доходов и расходов от реализации./ Е.И. Богатырева // Бухгалтерский учет. – 2007. - №8. – С.8-11.
  13. Веселова Т. Учет реализации услуг./ Т. Веселова // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №22. – С.4.
  14. Врублевский Н.Д. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности./ Н.Д. Врублевский // Бухгалтерский учет. – 2006. - №1.  – С.7-19.
  15. Веденина Е.Л. Подготовка продукции к продаже./ Е.Л. Веденина // Главбух. Приложение «Учет в торговле». – 2009. - №3. – С.18-20.
  16. Гейц И.В. Бухгалтерский и налоговый учет реализации./ И.В. Гейц // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. – 2009. - №3. – С.11-13.
  17. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли [Текст]./ Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №1. – С.36-39.
  18. Кулаева Н.С. Определение выручки от продажи готовой продукции в бухгалтерском учете./ Н.С. Кулаева // Все для бухгалтера. – 2008. - №6. – С.45-46.
  19. Кулаева Н.С. Учет готовой продукции в бухгалтерском учете./ Н.С. Кулаева // Все для бухгалтера. – 2008. - №5. – С.22-26.
  20. Луничкина Е.В. Когда признать выручку./ Е.В. Луничкина // Учет. Налоги. Право. – 2008. - №36. – С.4.
  21. Логинова О. Отчет о прибылях и убытках. Нюансы заполнения./ О. Логинова // Бухгалтерия и кадры. – 2009. - №6. – С.11-15.
  22. Лапина О.А. Особенности заполнения баланса и отчета о прибылях и убытках./ О.А. Лапина // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2009. - №4. – С.7-11.

Информация о работе Управленческий учет готовой продукции