Управленческий учет, и его место в системе управления ООО «Мебель Стиль»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием объективных различных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

Реферат……………………………………………………………..................

Теоретико-методические вопросы организации управленческого учета и его роли в управление предприятием
1.1 Нормативное регулирование управленческого учета

1.2 Роль управленческого учета

1.3 Метод и способы ведения управленческого учета

1.4 Значение управленческого учета в процессе принятия управленческих решений

1.5 Системы управленческого учета

2. Система управленческого учета в ООО «Мебель Стиль»

2.1 Характеристика финансовых результатов

2.2 Оценка процесса учета затрат и его влияние на управление предприятием

2.3 Калькулированние себестоимости вида продукции (работ, услуг)
2.4 Управленческие решения в деятельности ООО «Мебель Стиль»

3.Совершенствование процесса управления предприятием с использованием инструментов управленческого учета.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Итак, составление бюджетов в любой организации имеет  несколько аспектов: организационный, технический и методологический.

Организационный аспект составления бюджетов. Одним из важнейших принципов формирования и представления руководству бюджетов является принцип своевременности. При составлении бюджетов необходима четкая регламентация ответственности и сроков их предоставления. Целесообразно назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе. Не менее важен вопрос взаимоотношений между сотрудниками, занимающимися бюджетированием.

Другой важной задачей является доведение составляющих бюджеты сотрудников информации о целях разработки бюджетов. Иначе возможна ситуация, когда информацию о целях бюджетирования имеет только высшее руководство. В этом случае качество составляемых бюджетов значительно падает, поскольку сотрудники, занимающиеся бюджетированием, не понимают, каков будет конечный результат их работы.

Технический аспект составления бюджетов. Успешность и своевременность составления бюджетов зависит от того, в какой программной среде они будут разрабатываться.

Обычно составление  бюджета выполняется при помощи электронных таблиц, в которые  заносятся данные по каждому подразделению. Если имеются разные версии бюджета, а также необходимо отображать фактические  и прогнозные данные по его выполнению, то в этом случае каждый департамент будет представлен несколькими таблицами вместо одной.

Методологический  аспект составления бюджетов. Форма составления бюджетов произвольна и определяется потребностями людей, их составляющих. Однако бюджет должен иметь четкую и логичную структуру. Содержащаяся в нем информация должна быть ясна и понятна: излишние данные перегрузят бюджет ненужными сведениями и затруднят его восприятие.

Один бюджет может  содержать данные о доходах и  расходах либо об одном из них. Единицы, в которых составляется бюджет, могут быть как денежными, так и натуральными (условно-натуральными). При подготовке бюджета необходимо ясно сформулировать его название и период, для которого он составляется.

Процесс построения системы  бюджетов начинается с составления бюджета продаж: сначала определяется цель, а потом способы ее достижения. Способы прогнозирования объемов продаж определяются спецификой производства. Потенциально возможный объем продаж в организации может определяться на основе полученных, на следующий бюджетный период заказов. На базе запланированного объема продаж определяется объем и номенклатура производства.

Для составления бюджета закупок необходимо дополнительно рассчитать потребность организации во вспомогательных материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении.

Потребность во вспомогательных  материалах для хранения, отгрузки и сбыта продукции может рассчитываться на основе калькуляции. В качестве базы начисления используются показатели физического  объема отгрузки (реализации).

Следующим этапом является определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность и составление прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат.

Расчет плановой себестоимости  осуществляется на основе принятых в  организации методов списания материалов в производство:

    • по средневзвешенной себестоимости;
    • ФИФО;
    • по себестоимости единицы материалов.

На основе полученной величины себестоимости списания в  производство и потребности в  основных материалах (в физическом выражении) калькулируется бюджет прямых материальных затрат.

Бюджет прямых затрат в целом составляется путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда.

Помимо составления  бюджета прямых затрат необходимо составить бюджет общепроизводственных расходов. Основными методами планирования общепроизводственных расходов (в разрезе отдельных статей) являются:

    • калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления (вспомогательные материалы);
    • технологическое нормирование (затраты на отопление и освещение производственных помещения, рассчитываемые исходя из норм освещенности (обогрева) и площади производственных помещений);
    • сметное планирование (например, фонд оплаты труда общепроизводственных рабочих);

Бюджеты прямых затрат и  общепроизводственных расходов формируют  бюджет производственных затрат.

Затем составляется бюджет постоянных (общехозяйственных и общекоммерческих) расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование в разрезе подразделений (служб) организации, контролирующих соответствующие расходы.

На основе запланированных  величин расходов определяется себестоимость  продажи продукции, что в совокупности с рассчитанной себестоимостью финансовые результаты и составить проект отчета о прибылях и убытках.

После составления бюджета постоянных расходов организация может составить бюджет движения денежных средств, в котором прогнозируется поступление и выбытие денежных средств. При этом принимается во внимание следующая информация:

    • на основе данных прошлых периодов были ли безнадежные долги, которые следует учитывать в бюджете при прогнозировании поступления выручки за проданную продукцию;
    • сроки погашения полученных кредитов и выплаты процентов по ним;
    • сроки выплаты заработной платы;
    • сроки осуществления расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и т.д.

Следующим этапом является составление прогнозного баланса на конец бюджетного периода на основе использования информации всех предыдущих бюджетов. Прогнозный баланс отражает состояние имущества организации и источников его образования на конец планируемого бюджета с учетом планируемых изменений.

На основе прогнозного (динамического) баланса составляется прогнозный отчет об изменении финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Итак, в данной курсовой работе была раскрыта тема «Управленческий учет и его место в системе управления предприятием».

Для того чтобы понять, что собой представляет управленческий учет было проанализировано множество  различных источников, касающихся управленческого  учета. В частности, это методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. Именно в них раскрыта вся сущность данного вида учета.

Затем было рассмотрено, каким образом ведется управленческий учет в ООО «Мебель Стиль». В  ходе исследования выявлялись достоинства и недостатки системы управленческого учета на данном предприятии, а также были сделаны некоторые выводы о его работе.

Благодаря децентрализованной организационной структуре, на предприятии  решаются две взаимосвязанные задачи: 1) распределение ответственности среди исполнителей; 2) контроль за качеством их работы. Следовательно, каждый работник предприятия с очень большой ответственностью подходит к выполнению свой работы.

Как уже было сказано, в ООО «Мебель Стиль» не составляется смета для каждого центра ответственности. Именно с этой проблемой связана третья глава курсовой работы. В ней присутствуют следующие рекомендации: во-первых, техническое оснащение бюджетирования относительно доступности каждому пользователю и во-вторых, четка и логичная структура бюджета, которой содержится ясная и понятная информация.

В целом можно сказать, что ООО «Мебель Стиль»- это процветающая компания с молодым, образованным и энергичным коллективом, который стремиться постигать новые вершины не только в бухгалтерском управленческом учете, но и в экономике в целом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ от 12.12.93 (в ред. о 30.12.06 №6-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.94 №51-ФЗ, часть вторая от 26.01.96 №14-ФЗ, часть третья от 26.11.01 №146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.06 №230-ФЗ (в ред. от 26.01.07 №5-ФЗ)
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.98 №146-ФЗ, часть вторая от 05.08.00 №117-ФЗ (в ред. от 23.03.07 №38-ФЗ)
  4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.01 №197-ФЗ (в ред. от 30.12.06 №271-ФЗ)
  5. Федеральный закон то 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 05.02.07 №13-ФЗ)
  6. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.06 №183-ФЗ)
  7. Закон РФ от 09.07.93 №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. от 20.07.04 №72-ФЗ)
  8. Приказ Минфина России от 19.11.02 №114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02»
  9. Приказ Минфина России от 09.12.98 №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (в ред. от 30.12.99 №107н)
  10. Приказ Минфина России от 06.05.99 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (в ред. от 27.11.06 №156н)
  11. Приказ Минфина России от 06.05.99 №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (в ред. от 27.11.06 №156н)
  12. Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (в ред. от 18.09.06)
  13. Приказ Минфина России от 29.07.98 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (в ред. от 18.09.06 №116н)
  14. Письмо Минфина России от 29.04.02 №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»
  15. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999. – стр. 667
  16. Врублевский Н. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.
  17. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга бухгалтера Издательство: Экор-Книга 2005 г.
  18. Ефремова А.А. Себестоимость. От управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов Издательство: Вершина, 2006г.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учеб. пособие для вузов Серия: Высшее образование - М.: ИНФРА-М 2007г.
  20. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги Д. Майстер Пер. с англ. М. Иванова, М. Фербера - М.: Альпина Бизнес Букс 2005г.
  21. Каверина О.Д. Управленческий учет: система, методы, процедуры-М.:Финансы и статистика.-2006г.
  22. Парасоцкая Н.Н., Петров Д.С., Финансовая академия при Правительстве РФ. Как составить бюджет.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. - № 17
  23. Парасоцкая Н.Н., Петров Д.С., Финансовая академия при Правительстве РФ. Как составить бюджет.// «Бухгалтерский учет». – 2006г. - № 17
  24. Шарков Г.М., преподаватель-консультант ММФБШ, Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух». Как управленческий учет меняет работу бухгалтерии.// «Главбух». – 2005г. – июнь - № 12

 

 

 

 


Информация о работе Управленческий учет, и его место в системе управления ООО «Мебель Стиль»»