Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа
Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах во второй половине прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей бухгалтерии организации калькуляционной бухгалтерии.
Управленческий учет – это часть бухгалтерской информационной системы, основанная на данных первичного учета.
Введение
2
1.
методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета
4
1.1. Сущность и задачи управленческого учета
4
1.2. Организация и система управленческого учета
6
1.3. Процесс принятия управленческих решений
14
2.
анализ безубыточности, как главное составляющее ООО «строй-центр»
17
2.1. Цели, для которых используются анализ безубыточности
17
2.2. Методы, применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства (на примере ООО «Строй-Центр»)
18
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ооо «СТРОЙ-ЦЕНТР»
29
3.1. Введение составление смет (бюджетов) для каждого центра ответственности
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
Содержание
| Введение | 2 |
|
|
|
1. | методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета | 4 |
| 1.1. Сущность и задачи управленческого учета | 4 |
| 1.2. Организация и система управленческого учета | 6 |
| 1.3. Процесс принятия управленческих решений | 14 |
|
|
|
2. | анализ безубыточности, как главное составляющее ООО «строй-центр» | 17 |
| 2.1. Цели, для которых используются анализ безубыточности | 17 |
| 2.2. Методы, применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства (на примере ООО «Строй-Центр») | 18 |
|
|
|
3. | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ооо «СТРОЙ-ЦЕНТР» | 29 |
| 3.1. Введение составление смет (бюджетов) для каждого центра ответственности | 29 |
|
|
|
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 36 |
|
|
|
| СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 38 |
Введение
Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах во второй половине прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей бухгалтерии организации калькуляционной бухгалтерии.
Управленческий учет – это часть бухгалтерской информационной системы, основанная на данных первичного учета.
Разделение бухгалтерского учета на два компонента – финансовый учет и управленческий – влечет за собой организацию двух бухгалтерий, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Построение системы управленческого учета определено национальными традициями, размерами предприятий, характеристикой выпускаемых продуктов и принципами управления.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Строй-Центр». Это предприятие строительной отрасли, которое осуществляет производство строительных материалов. Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой в этом предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.
Необходимо отметить, что на предприятии имеется немецкое оборудование, которое на данный момент является самой передовой техникой в данной области.
В этом году компания продолжает увеличивать производственные мощности, выпуск новых товаров и проведение активных мероприятий по продвижению своих торговых марок на российском рынке.
Другими словами, в ООО «Строй-Центр» очень хорошо организован управленческий учет, так как руководство принимает достаточно эффективные решения для деятельности предприятия в целом.
Однако также как и во всем, в системе управленческого учета предприятия есть и недостатки. В данной организации не составляется бюджет или смета расходов на каждый центр ответственности. Ведь это очень важный факт для принятия управленческих решений. Именно поэтому в третьей главе данной работы я предлагаю введение составления бюджетов. На мой взгляд, если ООО «Строй-Центр» будет делать планы на будущее в цифрах и по всем правилам, то его достижения будут намного эффективнее, чем в данное время.
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1. Сущность и задачи управленческого учета
Управленческий учет – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.
Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации заключается в определении, классификации, оценке и измерении хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета.
Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах.
Обобщение информации представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации определяют состав информации, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.
Подготовка информации представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.
Основная цель управленческого учета – предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.
Основные пользователи информации управленческого учета – высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:
интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период;
материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;
плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.
Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.
Специалисты получают информацию в пределах своей компетенции о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты хозяйственной деятельности.
Основными задачами управленческого учета являются:
1. учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
2. учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
3. счисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции и т.п.);
4. определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
5. контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
6. планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
7. прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
8. составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.
1.2. Организация и система управленческого учета
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
- учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
- ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота, план счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета, план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составления расчетов потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанных самостоятельно.
Основой организации первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01г. № 94н, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат. Однокруговая система учета затрат может осуществляться: а) без использования специальных счетов управленческого учета; б) с использованием системы счетов управленческого учета.
Однокруговую систему учета затрат целесообразно использовать в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.
Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов.
Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого – в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.