Управленческий учет на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах во второй половине прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей бухгалтерии организации калькуляционной бухгалтерии.
Управленческий учет – это часть бухгалтерской информационной системы, основанная на данных первичного учета.

Содержание

Введение
2



1.
методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета
4

1.1. Сущность и задачи управленческого учета
4

1.2. Организация и система управленческого учета
6

1.3. Процесс принятия управленческих решений
14



2.
анализ безубыточности, как главное составляющее ООО «строй-центр»
17

2.1. Цели, для которых используются анализ безубыточности
17

2.2. Методы, применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства (на примере ООО «Строй-Центр»)
18



3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ооо «СТРОЙ-ЦЕНТР»
29

3.1. Введение составление смет (бюджетов) для каждого центра ответственности
29




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36

Работа состоит из  1 файл

Управленческий учет в строительной организации.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Кроме них руководство должно принимать такие решения, которые не требуют долгосрочного вложения средств. Они называются краткосрочными. Принятие таких решений основывается на оценки материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которыми располагает предприятие в данный момент времени. Вариантами таких решений, например, могут быть: установление продажных цен на продукцию, выбор ассортимента выпускаемой продукции.

Выбор оптимального варианта действий. Принятие решения – это сравнительная оценка альтернативных вариантов действий и выбор варианта, который отвечает интересам предприятия в наибольшей степени.

Осуществление принятых решений. Выбранные альтернативные варианты действий являются отправной точкой для составления сметы. Смета – это финансовый план реализации различных решений, принятых руководством. В сметах учитываются поступления и оттоки денежной наличности, доходы от продажи и затраты. Сметы сводятся в единый документ, в котором выражены намерения руководства и ожидаемые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.               АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, КАК ГЛАВНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ООО «СТРОЙ-ЦЕНТР»

2.1. Цели,  для которых используется анализ безубыточности

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы  установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации .

Анализ безубыточности необходим, если Вы начинаете новый вид хозяйственной деятельности, например, организуете новое производство, развиваете и расширяете уже существующее, приступаете к выпуску новой продукции или к предоставлению нового вида услуг. Руководители разных рангов и разных подразделений найдут применение анализу безубыточности. Он отвечает на такие важные вопросы, как: 1. руководящим работникам: возрастает ли возможность безубыточной работы компании или она уменьшается с течением времени? 2. руководству маркетингового отдела покроет ли увеличение объема продаж затраты на проведение маркетинговой программы? Увеличится ли прибыльность компании после внедрения на рынок нового продукта? 3. руководителю производства: окупается ли модернизация производства?

Если Вы являетесь бухгалтером, в Ваши обязанности входит предоставление всей необходимой информации для анализа безубыточности. Если Вы являетесь инвестором или экономистом-аналитиком, то, возможно, Вам захочется узнать, какие усилия прикладывает компания, чтобы снизить точку критического объема производства (уровень производства, при котором величина издержек равна выручке). Перечень целей, для которых используется анализ безубыточности:

- оценка начального периода функционирования нового предприятия;

- оценка прибыльности нового вида услуг или новой предметно-целевой специализации;

- оценка прибыльности инвестиций при наращивании основного капитала.

2.2. Методы, применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства (на примере ООО «Строй-Центр»).

В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются:

1) математический метод (метод уравнения);

2) метод маржинального дохода (валовой прибыли);

3) графический метод.

Математический метод (метод уравнения). Для вычисления точки безубыточности сначала записывается  формула расчета прибыли предприятия. Выручка от продаж продукции (работ услуг) - Совокупные переменные  расходы - Постоянные  расходы = Прибыль, или

Цена единицы продукции * х – Переменные расходы на единицу продукции * х – Постоянные расходы = Прибыль, где х – объем реализации в точке безубыточности, шт.

Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем  реализации (х), а правая – часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):

Х* (цена единицы продукции – переменные расходы на единицу продукции) – Совокупные постоянные расходы = 0.

При этом в скобках образуется маржинальный  доход на единицу продукции. (Следует помнить, что маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров) и переменными  издержками). Далее выводится конечная формула для расчета точки равновесия:

Х = Совокупные постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции, шт.

Пример: В качестве примера  исходные данные организации ООО «Строй-Центр», занимающейся оптовой торговлей  строительных материалов, закупаемой по импорту. Предположим, что реализуется только один вид комплекта  строительных материалов. Для  простоты расчетов все расходы  и продажные  цены приведены без НДС, так как этот налог рассчитывается  самостоятельно и не влияет на прибыль. Закупочная цена включает таможенные  платежи и сборы. Ставки налогов с фонда  оплаты труда и объема реализации  принимаются приблизительно. К переменным  издержкам  отнесены услуги банка по конвертации валюты и проценты по краткосрочным  кредитам, поскольку  они зависят от объема импортируемых товаров. Все остальные  расходы считаем постоянными  для определенного приемлемого  диапазона товарооборота (масштабной базы).

Исходные данные для расчета в руб.:

Таблица 1.1.

Постоянные расходы (в месяц)

Переменны расходы (за штуку)

Аренда офиса

8000

Закупочная цена

600

Заработная плата персонала

4000

Услуги банка по  конвертации валюты (0,5 %)

3

 

 

Налоги для ФОТ (40%)

1600

Проценты за кредит (2,0 %)

12

Складские расходы

3500

Налоги с товарооборота,  включаемые в издержки обращения (2,5 %)

15

Абонентская плата за телефон

1000

 

 

Амортизация основных средств и НМА

800

 

 

Реклама

800

 

 

Услуги банка

300

 

 

Хозяйственные расходы

1000

 

 

ИТОГО

21000

ИТОГО

630

 

Цена реализации одного комплекта строительных материалов – 700 руб., текущий объем реализации – 350 комплектов.

Приемлемый диапазон товарооборота ограничен, с одной стороны,  количеством комплектов строительных материалов, которое перевозит машина (192 шт.), а с другой – площадью арендуемых  складских помещений, где  можно единовременно  разместить  не более 400 комплектов. При  реализации, превышающей 400 комплектов, требуется  увеличить некоторые расходы, которые считаются постоянными (заработная плата, складские расходы,  амортизация основных средств, услуга банка, хозяйственные расходы). Поэтому масштабной базой являются товарооборот  в диапазоне от 192 до 400 комплектов строительных материалов.

Определим для этих  данных  объем продаж, при котором организация будет работать  безубыточно.

Постоянные  расходы составляют: 21000 руб., переменные  расходы на ед. продукции – 630 руб. Цена реализации одного комплекта – 700 руб. Приняв за х точку безубыточности, получим уравнение: 700 х – 630 х – 21000 = 0. Отсюда точка безубыточности: Х = 21000: (700-630) = 300 (комплектов), или в денежном  измерении: 700*300 = 210000 (руб.).

Метод маржинального дохода (валовой прибыли) является альтернативным математическому методу.

В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Вышеупомянутая организация так должна реализовать свою продукцию (товар), чтобы полученным маржинальным  доходом покрыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Альтернативная формула расчета имеет вид:

Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы = Прибыль.

Поскольку в точке  равновесия  прибыли нет, формула преобразуется следующим образом:

Маржинальный доход на ед. продукции * Объем реализации (шт.) = Совокупные расходы, или

Точка безубыточности = Совокупные постоянные расходы / Маржинальный доход на ед. продукции (шт.)

Организация в результате реализации одного комплекта сантехники имеет маржинальный доход в размере: 700 – 630 = 70 (руб.).

              Постоянные издержки составляют 21000 руб., следовательно, точка  безубыточности равна: 21000 / 70 = 300 (комплектов).

Для принятия перспективных решений полезным оказывается  расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. определение маржинального дохода  в процентах от выручки.  Для этого  выполним следующий расчет:

(Маржинальный доход (руб.) / Выручка от продаж  (руб.)) * 100%.

В данном примере маржинальный доход на один комплект составляет  70 руб., выручка от продаж – 700 руб. за  штуку, следовательно, соотношение  маржинального дохода от выручки  - 10%. Это значит, что  на каждые 100 руб. реализации  маржинальный доход составляет 10 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.

Таким образом, запланировав  выручку от продаж  продукции, можно  определить размер ожидаемого  маржинального дохода. Если, например, выручка от продаж продукции (товаров) должна  составить  245000 руб., то  этой сумме будет соответствовать  маржинальный доход в размере 24500 руб.

Для этого  определения  операционной прибыли (прибыли до налогообложения) вычтем из этой  суммы рассчитанные совокупные данные  издержки: 24500 – 21000 = 3500 руб., т.е. в запланированном  совокупном  доходе (245 000  руб.) прибыль будет составлять 3500 руб.

Необходимо учитывать, что выполненные выше расчеты  и проиллюстрированные зависимости справедливы лишь  для определенной  масштабной базы. В данном  случае  это интервал  в товарообороте  от  192 до 400 комплектов. Вне  этого диапазона анализируемые показатели  (совокупные постоянные издержки, цена реализации единицы продукции и удельные  переменные затраты) уже не считаются  постоянными. Любые результаты расчетов по вышеприведенным формулам и сделанные  на основании этих расчетов выводы будут неправильными.

Продолжая анализ, определим кромку безопасности, которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки.

Было установлено, что точка безубыточности находится  на уровне 300 шт., что в денежном выражении  составляет 210000 тыс. руб. Если объем реализации  ожидается  в количестве  350 шт. (или 245000 руб.), то кромка безопасности определится как 350 – 300 = 50 комплектов (или 35000 руб.).

Кроме того, уровень кромки  безопасности  можно выразить  в процентном исчислении, воспользовавшись следующей формулой:

Кромка безопасности, % = (Планируемая выручка от продаж – Точка безубыточности (руб.)) / Планируемая выручка от продаж  (руб.)*100%.

Подставив в формулу соответствующие числовые значения, получим:

(245 – 210) / 245 *100% = 14,3 %.

Рассмотренные  зависимости позволяют решать и другие  аналитические задачи.

Так, задавшись условием о предполагаемом объеме продаж, можно  установить размер  минимальной цены реализации, максимальной суммы переменных и постоянных затрат, которые может выдержать организация.

Пусть, например, за месяц предполагается  реализовать 400   комплектов строительных материалов. Как отмечалось выше, состояние равновесия  описывается формулой:

Информация о работе Управленческий учет на предприятии