Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 14:43, курсовая работа
В первом разделе курсовой работы рассматривается сущность управленческого учета, основные задачи и принципы. В разделе даны требования, предъявляемые к управленческому учету, его централизация и децентрализация.
Во втором разделе рассматривается финансовый и управленческий учет: виды информационных связей, различия финансового и управленческого учёта. Указана взаимосвязь управленческого и финансового учета.
В третьем разделе рассматривается роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений.
Введение
1.Задачи и принципы управленческого учёта.
1.1. Сущность бухгалтерского управленческого учёта.
1.2. Задачи бухгалтерского управленческого учёта.
1.3. Принципы управленческого учета.
2. Финансовый и управленческий учет: виды информационных связей.
3. Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений.
Заключение
Список использованной литературы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему: «Управленческий
учет в системе управления
предприятия»
группы БА4- 71
Ботова Екатерина Васильевна
Энгельс
2011 г.
Содержание
Введение
1.Задачи и
принципы управленческого
1.1. Сущность
бухгалтерского
1.2. Задачи
бухгалтерского
1.3. Принципы управленческого учета.
2. Финансовый и управленческий учет: виды информационных связей.
3. Роль бухгалтера-аналитика
в принятии управленческих
Заключение
Список использованной литературы
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным.
Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
Как показывает практика, предприятия нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
В условиях быстро меняющейся рыночной среды существенно возрастает поток информации, которую необходимо оперативно обработать для принятия единственно верного управленческого решения.
Расширяется спектр управленческих задач, решаемых руководителями производств, возникает необходимость в разделении полномочий, в том числе в части принятия управленческих решений. Это возможно лишь в условиях эффективного информационного обеспечения.
Вместе с тем, как свидетельствует практика, в настоящее время немногие российские предприятия имеют, таким образом, организованную систему бухгалтерского учета, чтобы содержащаяся в ней информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Обобщение западного и отечественного опыта хозяйствования позволяет сделать вывод о том, что управленческий учет в настоящее время позволяет наиболее удачно реализовать функции учета, планирования, контроля и регулирования себестоимости продукции – одного из важнейших показателей деятельности организации. Кроме того, управленческий учет стали использовать в оптимизации расходов, прибыли, капитальных вложений и ряда других показателей. Причем вышеуказанные показатели формируются в управленческом учете не только в целом по организации, но и по ее структурным подразделениям, другим центрам затрат, отдельным службам.
Учитывая
практическую значимость управленческого
учета, мною была выбрана тема настоящей
курсовой работы, так как управленческий
учет считают одним из новых перспективных
направлений бухгалтерской
В первом
разделе курсовой работы рассматривается
сущность управленческого учета, основные
задачи и принципы. В разделе даны
требования, предъявляемые к
Во втором
разделе рассматривается
В третьем разделе рассматривается роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений.
На сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.
Управленческий учет в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также и планирование, и контроль, и анализ.
Управленческий учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в натуральном и денежном выражении о деятельности предприятия в целях контроля и принятия верных и своевременных управленческих решений.
Управленческий учет - составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений.
Содержание управленческого учета определяется целями управления: оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Становление управленческого учета произошло на базе калькуляционного учета, поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов.
Результаты постановки системы управленческого учета на предприятии:
- достоверная и своевременная информация о положении и результатах деятельности предприятия и их соответствии целям предприятия;
-эффективный контроль над имуществом, обязательствами и финансовыми потоками предприятия;
- "реальные" данные для планирования деятельности и анализа сильных и слабых сторон предприятия;
- прозрачная система управления финансами предприятия, позволяющая достигать поставленных целей.
В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия.
Установлению сущности управленческого учета способствует рассмотрение признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия: непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективных экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.
Сущность управленческого учета - интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
Характеризуя сущность управленческого учета, следует отметить его важнейшую особенность: управленческий учет связывает процесс управления с учетным процессом.
Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.
В настоящее время нет четких определений предмета управленческого учета. Между тем, изменяются система и методы управления деятельностью предприятия, соответственно меняются процедуры и содержание управленческого учета.
Наука об управлении формирует концепцию и о предмете управленческого учета.
Предметом управленческого учета является управленческая информация. Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.
Итак, информация управленческого учета может быть:
"количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);
"качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
Краткость - информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
Точность - пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
Оперативность - информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
Сопоставимость - информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
Целесообразность - информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
Рентабельность - подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
Не тенденциозность - информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
Адресность - информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа); в управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Информация о работе Управленческий учет в системе управления предприятия