Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрение особенностей учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 13
1.1. Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов 13
1.2. Определение и классификация накладных расходов 16
1.3. Значение накладных расходов в системе управленческого учета 21
1.4. Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах 22
1.5. Порядок распределения накладных расходов 24
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
К основным задачам учета накладных расходов в рамках ведения управленческой бухгалтерии относятся:
Управленческий учет отличает, прежде всего, возможность оперативно принимать решения. Используя данные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяют альтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию, подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести к нестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинами потери рынка продуктов, роста затрат, неоправданного увеличения запасов и т.д. Важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты. Особую роль здесь играют накладные расходы.
В управленческом учете особое значение имеет постоянная часть накладных расходов, поскольку именно она представляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости изделий. Основными направлениями действий в этой области можно назвать сокращение численности административного аппарата, уменьшение расходов на его содержание; повышение квалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, и усиление контроля за использованием средств в этой сфере; внедрение системы норм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям, основной целью, которой является предотвращение нерационального потребления указанных ресурсов.
Согласно учетной политике накладные расходы могут отражаются на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».
Счет 20 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о расходах производства, продукции (работы, услуг), а также отражаются расходы вспомогательных производств, расходы связанные с управлением и обслуживанием основного производства, потери от брака.
Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.
Счет 26 «Общехозяйственные
расходы» являются собирательно-
Данный счет не имеют остатков и не получает отражения в балансе.
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп – по статьям.
Счет 44 «Расходы на продажу»
является операционным, поскольку служит
для учета хозяйственных
На счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на представительские расходы; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и другие аналогичные расходы.
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.
Важным для понимания сущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или обслуживающих подразделений. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п.
Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» - по видам производства.
Существует несколько методов отражения накладных расходов на счетах, которые следует использовать в управленческом учете: метод учета фактических затрат на базе сокращенной себестоимости; метод учета фактических сокращенных затрат с элементами планирования накладных расходов (метод «normal costing»); метод учета нормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод «standard costing»). Таким образом накладные расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:
От того какой вариант учета затрат использует предприятие зависит надежность, достоверность и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат между различными объектами.
Основными целями распределения затрат являются: обеспечение информацией для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения затрат служат различным целям организации.
Большинство решений относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым относятся справедливость, возможность несения расходов.
В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек: метод прямого распределения затрат, последовательный и метод системы линейных уравнений.
Метод прямого распределения затрат является самым распространенным, его суть заключается в распределении затрат каждого вспомогательного подразделения предприятия только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует необходимость в предварительной оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.
Метод повторного распределения учитывает встречные услуги, оказываемые одними вспомогательными отделами предприятия другим. Однако данный метод также не лишен недостатков, а именно сложность в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.
Метод системы линейных
уравнений – метод
База для распределения затрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия.
Рассмотрим по этапное распределение накладных расходов.
На первом этапе образовавшиеся накладные расходы разносятся по счетам:
На втором этапе составляется анализ общехозяйственных расходов и подводится итог .
На третьем необходимо суммировать выручку полученные в результате работы мельницы, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия .
На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.
ОАО «Хлебодар» - один из крупнейших производителей массовых сортов хлеба и булочных изделий в г. Омске и Омской области.
ОАО «Хлебодар» - это три производственных территории: бывший Хлебозавод № 4, бывший Булочно-кондитерский комбинат «Лакомка» и мельница в поселке Магистральный
Хлебозавод № 4 начал выпуск хлеба для жителей городка Нефтяников в ноябре 1955 г. За время своей работы завод освоил производство 13 сортов хлеба, соленых сухариков, кваса. В конце 1999 г. на базе бывшего предприятия «Лакомка» было успешно начато производство булочной продукции. С 2001 г. начал свою работу кондитерский цех.
За долгие годы работы ОАО «Хлебодар» всеобщее признание по качеству и вкусу заслужили такие массовые сорта хлеба, как «Пшеничный», «Урожайный» и «Бородинский». Качество этих изделий было неоднократно подтверждено дипломами выставок.
ОАО «Хлебодар» постоянно совершенствует выпускаемые продукты и представляет их на рынок в том виде, в котором их желают видеть покупатели. В настоящее время «Хлебодар» предлагает огромный выбор продукции с повышенной биологической ценностью («Белгородский», «От Михалыча», хлеб «Гурман») и изделия в нарезке («Столичный», «Нарезной», «Солодовый»). Предприятие выпускает более 40 наименований хлебобулочной продукции.
Кондитерский цех ОАО «Хлебодар» выпускает широкий ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожное, рулеты, кексы на любой вкус и достаток покупателя. У любителей сладкого всегда есть выбор между классическими тортами (от бисквитных до тортов из безе), тортами по оригинальной рецептуре и заказными кондитерскими изделиями. Маленьких сладкоежек всегда порадует большой выбор замечательных пирожных.
Слоеные изделия. У омичей растет популярность слоеных изделий: слойка с курагой, слойка с cыром, круассаны со сгущенкой. Хозяйки оценили вкус домашней выпечки из слоеного теста производства ОАО «Хлебодар».
Продукция ОАО «Хлебодар» продается более чем в 1500 торговых точках Омска и области. Вкусные хлебобулочные и кондитерские изделия представлены как в самых крупных магазинах города (ТЦ «Омский», сети супермаркетов «Наш магазин», «Килограмм», универсам «Север», "Планета Холидей", "Сибириада",сети магазинов «Алладин» и других), так и в небольших сельских магазинах более чем в 800 км от города.
Специализированная торговля ОАО «Хлебодар» представлена в различных магазинах, булочных-кондитерских "Лакомый Мир"(ул. Перелета, 18; 21-я Амурская,16; Новокирпичная 5; пр-т Космический,21, ул. Гуртьева, 25; ул. 70 лет Октября, 22), торговых местах на рынках города, киосках.
Объем производства продукции на сегодняшний день более 75 тн в сутки. Доставка продукции осуществляется специализированными фирменными машинами.
Миссия организации
— сформулированное утверждение, раскрывающее
смысл существования
Структуру миссии составляют:
- правовой статус предприятия;
- статус предприятия на четко очерченном сегменте рынка среди ему подобных;
- принципы его работы;
- важнейшие характеристики организации.
Миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели именно этой организации, ее отличия; от прочих, поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании коммерческой организации, без стремления к ней малопродуктивной окажется любая предпринимательская деятельность предприятия.
На основе общей миссии
организации формируются и
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными -цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.
Постановка целей в процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним из методов является построение дерева целей.
Миссия предприятия ОАО «Хлебодар» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских изделий.
В настоящее время система нашей страны далеко не совершенна. Для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время.