Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрение особенностей учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 13
1.1. Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов 13
1.2. Определение и классификация накладных расходов 16
1.3. Значение накладных расходов в системе управленческого учета 21
1.4. Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах 22
1.5. Порядок распределения накладных расходов 24
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Кроме того, для предприятия существуют законные способы уменьшения налогового бремени. ОАО «Хлебодар» с 2003г. перешло на упрощенную систему налогообложения, в результате которой предприятие платит меньше налогов, и как следствие этого, цены на производимую продукцию, уменьшились, т.е. продукция стала более доступной по ценам.
Задание. Фирма «Хлебодар» производит выпечку сладких булочек. Сбыт продукции характеризовался в прошлом году данными, представленными в табл.1.
Таблица 1
Данные о производстве и сбыте продукции
Показатели |
Сумма |
1.Объем продаж, шт. |
230 000 |
2. Цена за единицу продукции, руб. |
5 |
3. Расходы по изготовлению и сбыту, руб.: - заработная плата - материалы - переменная часть общих затрат - упаковка и транспортировка - постоянные расходы |
70 000 200 000 55 000 20 000 350 000 |
Требуется:
1. Рассчитать, как измениться величина прибыли организации, если довести объем продаж до 250 тыс. шт. при условии, что цены на продукцию будут снижены на 10%.
2. Определить величину
финансового результата при
3. Оценить следующую ситуацию: если согласиться на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году.
4. Подготовить обоснованное заключение для руководства организации по всем рассмотренным предложениям. Проиллюстрировать его расчетами и графиками.
1 ситуация
Прибыль в прошлом году составила:
230000руб.*5руб.-70000руб.-
При условии, что цены на продукцию будут снижены на 10% цена за единицу продукции составит: 5 руб.-10%=4,50 руб. А также если объем продаж увеличится до 250000 руб. ,то прибыль в новом году составит:
250000руб.*4,50руб.-70000руб.-
При такой ситуации можно сделать вывод о том, что не всегда увеличение объема продаж за счет уменьшения цен на продукцию приведет к увеличению прибыли. В данной ситуации прибыль снизилась на 25000 руб. (455000руб-430000руб.). Более выгодным является вариант прошлого года.
2 ситуация
Предприятие планирует увеличить цены на продукцию на 10%, следовательно цена за единицу продукции составит: 5 руб.+10%=5,50руб. При увеличении цен на продукцию сократится объем продаж, предприятие планирует что объем сократится на 15% и составит: 230000руб.-15%=195500руб. Следовательно, прибыль в новом году составит:
195500руб.*5,50руб.-70000руб.-
По данной ситуации можно
сделать вывод о том, что если
предприятие планирует увеличит
3 ситуация
Оценить следующую ситуацию: если согласиться на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году.
Материальные затраты в прошлом году составили:
70000руб.-200000руб.-55000руб.
В новом году если согласится на увеличение материальных затрат на 11,5%, то они составят: 695000руб.+11,5%=774925руб.
При таком условии нужно увеличивать объем продаж, чтобы получить прибыль хотя бы не меньшую, чем в прошлом году. Пусть прибыль в новом году это Х, следовательно, составим уравнение:
455000руб.=Х*5руб.-774925руб.
5Х=455000руб.+774925руб.
5Х=1229925руб
Х=245985руб.
То есть, объем продаж в новом году должен составлять не менее чем 245985 руб., т.е. мы должны увеличить объем продаж на 6,95% ((245985руб.*100% /230000руб.) -100). Объем продаж нужно увеличивать не счет увеличения цены, а за счет:
- повысить ориентирование
в рыночных ситуациях (
- грамотно выбирать каналы реализации, увеличивать их количество, а также участников процесса реализации за счет планирования, мотивирования, маркетинговых работ;
- регулировать ценообразование
по ситуации в зависимости
от состояния, условий рынка,
действий конкурентов,
Рассмотренные в работе
вопросы позволяют
К числу основных обобщений
можно отнести следующие
1. Порядок ведения
бухгалтерского
2. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Расходы подразделяются на накладные общепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, деловой политики администрации и других факторов.
Также накладные расходы классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному циклу; по уровню осуществления контроля; по способу включения в себестоимость центра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе учета затрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.
Основными накладными расходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; текущий уход и ремонт оборудования; энергетические затраты; услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.
Данные расходы отражаются на следующих счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».
Наиболее важным считается
счет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к.
он является собирательно-
Для всех предприятий очень важно распределение накладных расходов, т.к. с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.
Распределение затрат – распределение издержек на определенные цели.
Таким образом управленческий учет накладных расходов необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, решения проблем с выявлением наиболее точных показателей себестоимости производимой продукции, если возникла в этом надобность. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какие затраты какими решениями обусловлены, что в дальнейшем в отношении их может быть предпринято, а также решать целый ряд вопросов: выбор рентабельных заказов, планирование будущих направлений деятельности, распределение и минимизация затрат, составление сметы и анализа отклонений.