Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание

Парадоксальный факт - весь мир планирует деятельность своего бизнеса, а мы сознательно отказались от этого незаменимого звена процесса управление экономикой. Итак, имеем очередной перекос в экономическом развитии. Поэтому крайне необходимо учитывать все составляющие современных экономических отношений, те факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений. Без составления план

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Организационно-экономическая  характеристика отдела Федерального казначейства по Усть-Джегутинскому  району

Организационная характеристика отдела Федерального казначейства по Усть-Джегутинскому району

 

 Управление  Федерального казначейства по  Усть-Джегутинскому району (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Усть-Джегутинскому району. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения (далее - отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением. Управление и отделения УФК являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляются за счет средств федерального бюджета. 
Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основными задачами деятельности Управления являются: Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности: Открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета. 
Доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения. Ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального б

юджета  на территории субъекта и района субъекта Российской Федерации. Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования. Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации за ним на праве оперативного управления. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Управление как территориальный орган Федерального казначейства реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации: Получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета. 
В необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. 
Представлять в судебных органах на основании доверенности, Федерации. 
Управления и отделения УФК обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления. 
Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.  Руководитель Управления: 
Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения). Представляет на утверждение и согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Местонахождение Управления – Карачаево-Черкесская Республика,

г Усть-Джегута ул. Богатырева 45  

      2.1 Экономическая характеристика отдела Федерального казначейства по Усть- Джегутинскому району 
 
 
 
 
 

      3. Бюджеты  и их значение в  управленческом учете

      3.1 Теоретические основы понятий  «бюджет» и «бюджетирование» в управленческом учете

      Структура сводного бюджета предприятия и технология бюджетного планирования очень во многом определяются отраслевой принадлежностью. Это обуславливается спецификой хозяйственных операций и цикла воспроизводства компаний различных отраслей: промышленных предприятий, банков, торговых фирм, организаций сферы услуг. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее "представительным" по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), производства, хранения, сбыта произведенной продукции, расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковской сферы и торговли, где производственный процесс отсутствует.

      Применительно к процессу управления отраслевые особенности промышленного предприятия отражаются в том, что здесь появляется такой сложный сегмент бюджетного процесса, как производственный учет и планирование, охватывающий стадию преобразования (трансформации)"входящих" ресурсов в "исходящие" товарные потоки. Наличие производственной стадии определяет специфику не только финансового, но и инвестиционного цикла (цикла возобновления основного капитала). В отличие от других отраслей, где инвестиционный цикл в достаточной степени обезличен (то есть основные средства, в своей массе, относятся к общим условиям поддержания бизнеса и достаточно стандартны для всех организаций отрасли), в промышленности большая часть инвестиций относится к выпуску отдельных видов продукции, то есть предельно индивидуализирована.

      Сводный бюджет промышленной компании состоит  из операционного и финансового  бюджетов (это бюджеты первого уровня).

      Операционный  бюджет состоит из ряда бюджетов (или подбюджетов) второго уровня: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета запасов готовой продукции (товарных остатков), бюджета накладных производственных расходов, бюджета прямых расходов на материалы, на оплату труда, проекта отчёта о прибылях и убытках.

      В свою очередь, некоторые бюджеты  второго уровня складываются из бюджетов третьего уровня, бюджеты третьего уровня могут распадаться на бюджеты четвертого уровня и т.д., в зависимости от масштабов и многообразия хозяйственных операций предприятия. Таким образом, для сводного бюджета промышленного предприятия характерна многоступенчатая иерархическая структура.

      Составляющими финансового бюджета являются: инвестиционный бюджет, бюджет денежного потока и  проект баланса. Цель финансового бюджета - планирование баланса денежных поступлений  и расходов, а в более широком смысле - баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.

      "Выходными" результатами бюджетного процесса являются плановые (бюджетные) формы (отчеты):

      отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) - "выходная" форма операционного бюджета;

      отчет о движении денежных средств и  отчет о движении фондов - "выходные" формы финансового бюджета;

      баланс - интегральная "выходная" форма, объединяющая результаты всех трех основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.

      Таким образом, мы видим, что для эффективного бюджетного планирования важно не только содержание сводного бюджета, но и процедура  его составления. Поэтому, мы приводим краткое описание последовательности составления сводного бюджета промышленной компании и приводим перечень планово-аналитических инструментов, используемых для составления отдельных подбюджетов.

      Важнейшей предпосылкой эффективности функционирование какого - либо экономического инструмента, в том числе и бюджетирования, есть разработка научно обоснованных принципов, их внедрение и использование в практической деятельности. Важнейшими среди таких принципов есть:

      принцип полноты - состоит в потому, что  разработка бюджета должна охватывать все стороны деятельности и все подразделения предприятия. На предприятии могут разрабатываться разные виды бюджетов. В зависимости от объекта охвата это могут быть общий (сводный) бюджет предприятия и функциональные бюджеты отдельных его подразделений. Кроме того, в зависимости от периода бюджетирования выделяют стратегические (несколько лет), тактические (квартал - год) и оперативные (до 1 месяца) бюджеты.

      принцип реальности, который выходит из необходимости  приоритета реализации продукции над ее производством и учета ограниченности ресурсов, которые есть в распоряжении предприятия;

      принцип интегрированности, который предопределяется потребностями тесной взаимосвязи (как горизонтально, так и вертикально) между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделений предприятия) обязательно учитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными (стратегическими) бюджетами;

      принцип гибкости, который допускает при  разработке и выполнении бюджетов возможность их корректирования при изменении внутренних или внешних условий деятельности предприятия. Ведь не секрет, что сегодня в России частые изменения нормативно-правового поля, особенно в сфере налогового законодательства, заставляют предприятия иногда радикально менять правила игры, что, бесспорно, случит причиной изменений и в финансовом менеджменте;

      важным  для процесса бюджетирования есть принцип  экономичности, поскольку между  результатами самого бюджетирования и  затратами денег и времени  на его осуществление должно быть рациональное соотношение.

      Процесс бюджетирования состоит из ряда логически  взаимосвязанных этапов, соблюдение которых даст возможность компании достичь успеха при составлении  бюджетов и обеспечит реализацию вышеперечисленных принципов.

      Первый  этап - рыночный анализ внешней среды и прогнозирование возможных изменений в ней; реализация этого этапа направлена на обоснованность и реальность бюджетирования.

      Второй  этап - оценка возможностей предприятия, в том числе производственных мощностей, трудовых ресурсов, финансовых средств и источников их получения.

      Третий  этап состоит в разработке ценовой  политики предприятия по видам продукции  и рынках сбыта.

      Четвертый этап - разработка системы норм и  нормативов (затрат сырья и материалов, запасов сырья, материалов и готовой продукции). Без создания такой нормативной базы процесс бюджетирования в лучшем случае не даст ожидаемых результатов, а быстрее всего будет дискредитирован. На нем этапе обеспечивается обоснованность и экономичность бюджетирования.

Информация о работе Управленческий учет