Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа
Парадоксальный факт - весь мир планирует деятельность своего бизнеса, а мы сознательно отказались от этого незаменимого звена процесса управление экономикой. Итак, имеем очередной перекос в экономическом развитии. Поэтому крайне необходимо учитывать все составляющие современных экономических отношений, те факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений. Без составления план
Управление
Федерального казначейства по
Усть-Джегутинскому району (далее - Управление)
является территориальным органом Федерального
казначейства. Управление имеет сокращенное
наименование: УФК по Усть-Джегутинскому
району. Управление осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
подчиненные ему отделения (далее - отделения
УФК) во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
территориальными учреждениями Банка
России, общественными объединениями
и иными организациями. Управление в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий по вопросам исполнения
соответствующих бюджетов, нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, правовыми актами
Федерального казначейства и настоящим
Положением. Управление и отделения УФК
являются юридическими лицами, имеют бланк
и печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Финансирование
расходов на содержание Управления осуществляются
за счет средств федерального бюджета.
Создание, реорганизация и ликвидация
Управления производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Основными задачами деятельности Управления
являются: Кассовое обслуживание исполнения
федерального бюджета на территории субъекта
Российской Федерации в соответствии
с бюджетным законодательством Российской
Федерации. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета субъекта Российской Федерации,
бюджетов муниципальных образований в
соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и с соответствующими
соглашениями, заключенными Управлением
с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного
самоуправления. Иные задачи, установленные
законодательством Российской Федерации.
Управление в соответствии с возложенными
на него задачами и в пределах своей компетенции
выполняет следующие функции в установленной
сфере деятельности: Открывает в учреждениях
Банка России и кредитных организациях
счета по учету средств федерального бюджета
и иных средств в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Открывает и ведет лицевые счета для учета
операций со средствами федерального
бюджета, со средствами от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
обслуживаемым Управлением распорядителям
и получателям средств федерального бюджета.
Доводит до обслуживаемых Управлением
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета распределенные
главными распорядителями средств федерального
бюджета, распорядителями средств федерального
бюджета показатели сводной бюджетной
росписи, лимиты бюджетных обязательств
и объемы финансирования и их изменения.
Ведет реестр обслуживаемых Управлением
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета. Ведет учет операций
по кассовому исполнению федерального
б
юджета
на территории субъекта и района субъекта
Российской Федерации. Осуществляет распределение
доходов от уплаты федеральных налогов,
сборов и иных поступлений между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации и правовыми актами представительных
органов местного самоуправления о бюджете
муниципального образования. Осуществляет
прогнозирование и кассовое планирование
средств федерального бюджета на территории
субъекта Российской Федерации за ним
на праве оперативного управления. Осуществляет
иные функции, предусмотренные законодательством
Российской Федерации. Управление как
территориальный орган Федерального казначейства
реализует в пределах своей компетенции
полномочия и права Федерального казначейства,
определяемые Бюджетным кодексом Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, законами
субъекта Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации, правовыми
актами представительного органа местного
самоуправления о бюджете муниципального
образования, настоящим Положением и другими
нормативными правовыми актами. Управление
вправе в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации: Получать от распорядителей
и получателей средств федерального бюджета
в установленном порядке отчетность об
использовании средств федерального бюджета
и иные документы и сведения, связанные
с получением, перечислением и использованием
средств федерального бюджета.
В необходимых случаях предъявлять в
судебные органы иски по основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации.
Представлять в судебных органах на основании
доверенности, Федерации.
Управления и отделения УФК обеспечивают
в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
Руководство деятельностью Управления
осуществляет руководитель Управления.
Руководитель Управления назначается
на должность и освобождается от должности
Министром финансов Российской Федерации
по представлению руководителя Федерального
казначейства. Руководитель Управления
имеет заместителей и определяет их полномочия.
Заместители руководителя Управления
назначаются на должность и освобождаются
от должности руководителем Федерального
казначейства. Руководитель Управления:
Организует и осуществляет на принципах
единоначалия общее руководство и контроль
за деятельностью Управления. Действует
без доверенности от имени Управления,
представляет его интересы, заключает
договоры (соглашения). Представляет на
утверждение и согласование руководителю
Федерального казначейства структуру
Управления и смету расходов на его содержание,
несет ответственность за расходование
выделенных Управлению средств федерального
бюджета. Привлекает в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к дисциплинарной ответственности работников
Управления за нарушения, допущенные ими
в работе, если за эти нарушения не предусмотрена
административная или уголовная ответственность.
Местонахождение Управления – Карачаево-Черкесская Республика,
г Усть-Джегута
ул. Богатырева 45
2.1
Экономическая характеристика отдела
Федерального казначейства по Усть- Джегутинскому
району
3. Бюджеты и их значение в управленческом учете
3.1 Теоретические основы понятий «бюджет» и «бюджетирование» в управленческом учете
Структура сводного бюджета предприятия и технология бюджетного планирования очень во многом определяются отраслевой принадлежностью. Это обуславливается спецификой хозяйственных операций и цикла воспроизводства компаний различных отраслей: промышленных предприятий, банков, торговых фирм, организаций сферы услуг. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее "представительным" по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), производства, хранения, сбыта произведенной продукции, расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковской сферы и торговли, где производственный процесс отсутствует.
Применительно к процессу управления отраслевые особенности промышленного предприятия отражаются в том, что здесь появляется такой сложный сегмент бюджетного процесса, как производственный учет и планирование, охватывающий стадию преобразования (трансформации)"входящих" ресурсов в "исходящие" товарные потоки. Наличие производственной стадии определяет специфику не только финансового, но и инвестиционного цикла (цикла возобновления основного капитала). В отличие от других отраслей, где инвестиционный цикл в достаточной степени обезличен (то есть основные средства, в своей массе, относятся к общим условиям поддержания бизнеса и достаточно стандартны для всех организаций отрасли), в промышленности большая часть инвестиций относится к выпуску отдельных видов продукции, то есть предельно индивидуализирована.
Сводный бюджет промышленной компании состоит из операционного и финансового бюджетов (это бюджеты первого уровня).
Операционный бюджет состоит из ряда бюджетов (или подбюджетов) второго уровня: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета запасов готовой продукции (товарных остатков), бюджета накладных производственных расходов, бюджета прямых расходов на материалы, на оплату труда, проекта отчёта о прибылях и убытках.
В свою очередь, некоторые бюджеты второго уровня складываются из бюджетов третьего уровня, бюджеты третьего уровня могут распадаться на бюджеты четвертого уровня и т.д., в зависимости от масштабов и многообразия хозяйственных операций предприятия. Таким образом, для сводного бюджета промышленного предприятия характерна многоступенчатая иерархическая структура.
Составляющими финансового бюджета являются: инвестиционный бюджет, бюджет денежного потока и проект баланса. Цель финансового бюджета - планирование баланса денежных поступлений и расходов, а в более широком смысле - баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.
"Выходными" результатами бюджетного процесса являются плановые (бюджетные) формы (отчеты):
отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) - "выходная" форма операционного бюджета;
отчет о движении денежных средств и отчет о движении фондов - "выходные" формы финансового бюджета;
баланс - интегральная "выходная" форма, объединяющая результаты всех трех основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.
Таким образом, мы видим, что для эффективного бюджетного планирования важно не только содержание сводного бюджета, но и процедура его составления. Поэтому, мы приводим краткое описание последовательности составления сводного бюджета промышленной компании и приводим перечень планово-аналитических инструментов, используемых для составления отдельных подбюджетов.
Важнейшей предпосылкой эффективности функционирование какого - либо экономического инструмента, в том числе и бюджетирования, есть разработка научно обоснованных принципов, их внедрение и использование в практической деятельности. Важнейшими среди таких принципов есть:
принцип полноты - состоит в потому, что разработка бюджета должна охватывать все стороны деятельности и все подразделения предприятия. На предприятии могут разрабатываться разные виды бюджетов. В зависимости от объекта охвата это могут быть общий (сводный) бюджет предприятия и функциональные бюджеты отдельных его подразделений. Кроме того, в зависимости от периода бюджетирования выделяют стратегические (несколько лет), тактические (квартал - год) и оперативные (до 1 месяца) бюджеты.
принцип реальности, который выходит из необходимости приоритета реализации продукции над ее производством и учета ограниченности ресурсов, которые есть в распоряжении предприятия;
принцип интегрированности, который предопределяется потребностями тесной взаимосвязи (как горизонтально, так и вертикально) между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделений предприятия) обязательно учитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными (стратегическими) бюджетами;
принцип гибкости, который допускает при разработке и выполнении бюджетов возможность их корректирования при изменении внутренних или внешних условий деятельности предприятия. Ведь не секрет, что сегодня в России частые изменения нормативно-правового поля, особенно в сфере налогового законодательства, заставляют предприятия иногда радикально менять правила игры, что, бесспорно, случит причиной изменений и в финансовом менеджменте;
важным для процесса бюджетирования есть принцип экономичности, поскольку между результатами самого бюджетирования и затратами денег и времени на его осуществление должно быть рациональное соотношение.
Процесс бюджетирования состоит из ряда логически взаимосвязанных этапов, соблюдение которых даст возможность компании достичь успеха при составлении бюджетов и обеспечит реализацию вышеперечисленных принципов.
Первый этап - рыночный анализ внешней среды и прогнозирование возможных изменений в ней; реализация этого этапа направлена на обоснованность и реальность бюджетирования.
Второй этап - оценка возможностей предприятия, в том числе производственных мощностей, трудовых ресурсов, финансовых средств и источников их получения.
Третий этап состоит в разработке ценовой политики предприятия по видам продукции и рынках сбыта.
Четвертый этап - разработка системы норм и нормативов (затрат сырья и материалов, запасов сырья, материалов и готовой продукции). Без создания такой нормативной базы процесс бюджетирования в лучшем случае не даст ожидаемых результатов, а быстрее всего будет дискредитирован. На нем этапе обеспечивается обоснованность и экономичность бюджетирования.