Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание

Парадоксальный факт - весь мир планирует деятельность своего бизнеса, а мы сознательно отказались от этого незаменимого звена процесса управление экономикой. Итак, имеем очередной перекос в экономическом развитии. Поэтому крайне необходимо учитывать все составляющие современных экономических отношений, те факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений. Без составления план

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время на рынке уже существуют подобные системы, которые можно условно классифицировать на две группы:

      программно-методические разработки, состоящие из набора шаблонов для MS Excel;

      специализированное  программное обеспечение. [12. С.55].

      Первая  группа обладает низкой стоимостью и высокой гибкостью в осуществлении финансовых расчетов, в пределах тривиальных алгоритмов и небольших объемов информации. При усложнении модели ее реализация становится или невозможной, или теряется стоимостная привлекательность. Основным же недостатком таких систем является ограничение групповой работы. Необходимо также заметить, что легкость изменений в алгоритмах расчета порождает такую же легкость возникновения ошибок в производственно-финансовой модели.

      Системы второй группы, как правило, устраняют отмеченные недостатки, дают многократную экономию времени и снижение числа ошибок в расчетах и корректировках, однако характеризуются высокой стоимостью адаптации и внедрения (например, система бюджетного планирования).

      Система бюджетирования представляет собой специализированное программное обеспечение, предназначенное для составления годового бюджета предприятия с помесячной детализацией и необходимо для повышения организационной целостности и эффективности процесса управления на предприятии.

      Система бюджетирования позволяет автоматически отслеживать эффективность выполнения поставленных в процессе бюджетного планирования задач посредством сопоставления фактических действий сотрудников предприятия с регламентом бюджетного процесса. Особое внимание в процессе составления бюджета уделяется производственному блоку, обеспечивающему детальную характеристику производственной специфики предприятия: определение максимальных возможностей по выпуску продукции в зависимости от мощностей используемого оборудования, а также пересечения технологических маршрутов отдельных видов изделий (конкурирующих продуктов).

      Составление основных операционных бюджетов базируется на нормативах расхода материалов/комплектующих, полуфабрикатов собственного производства, трудовых нормативах и пооперационных расценках.

      Автоматический  расчет бюджета предприятия, кроме  основных бюджетных форм, позволяет  получить сводный план основного  и вспомогательного производства с  учетом ранжирования спроса клиентов и сторонних потребителей, ранжирования предложения поставщиков и устранения дефицита сырья и материалов, определения величины предполагаемых и нормируемых запасов, производственных мощностей с учетом остановок производства, а также внутренней потребности предприятия в полуфабрикатах и продуктах вспомогательного производства.

      Производится  расчет себестоимости производственного  плана в целом и дифференцирование  по статьям и элементам затрат. Себестоимость рассчитывается по каждому  производственному переделу, по изделиям и внутренним комплектующим. Расчету себестоимости предшествует индивидуальная настройка методики распределения условно-постоянных затрат.

      Результатами  расчетов являются: прогноз совокупных доходов и расходов предприятия, прогноз движения денежных средств, прогнозный баланс.

      В процессе бюджетирования автоматически  формируются бюджеты структурных  подразделений на основе сводного бюджета  предприятия. Это достигается посредством  закрепления всех статей доходной и  расходной части бюджета за центрами доходов и затрат.

      После того как бюджет разработан и принят, реальные показатели деятельности предприятия должны сравниваться с запланированными для выявления отклонений.

      По  оценкам специалистов, предприятия, которые не формируют годовых  бюджетов, теряют за год до 20% своих  доходов. [11. С.13]. Во избежание подобных потерь, руководство фирмы должно всегда располагать достаточно достоверной информацией про текущие и будущие денежные потоки, постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования.

      Обеспечение ритмического беспрерывного функционирования предприятия в условиях динамических изменений требует постоянного  наблюдения за поступлением средства, выделением конкретного вида деятельности, которая обеспечивает положительный денежный поток, прогнозирование его объемов и приблизительных сроков поступления.

Выводы и предложения

 

      Роль  системы управленческого учета  и бюджетирования состоит в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально универсальной и сопоставимой форме, представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом виде для принятия эффективных управленческих решений.

      Бюджет  как инструмент финансового планирования в странах с рыночной экономикой является описанием целей компании, определителем конкретных финансовых и операционных заданий. В первоначальном своём виде он был разработан как статическая система взаимоотношений, в дальнейшем он становится регистром эталонных показателей, которые сравниваются с результатами текущей деятельности. Модель продаж, функционирования производства и многие другие превращают бюджет в комплексную систему, которая даёт возможность находить оптимальные относительно выбранных критериев, как текущие, так и перспективные решения во всех сферах деятельности предприятия. Таким образом, бюджетирование предусматривает подготовку главного бюджета, состоящего из интегрированных бюджетов, которые показывают разные стороны деятельности компании. Кроме этого, в зарубежной практике бюджетирования берутся во внимание такие факторы, как потребности покупателей, уровень конкуренции, корпоративная и трудовая стабильность, факторы политики и экономики и др.

      Бесспорно, бюджет предприятия - довольно сложный  документ по своему содержанию и требует  от исполнителей опыта во всех сферах его деятельности, поскольку отражает взаимодействие таких сфер. Формирование бюджета требует также изменения структуры руководства и управления предприятием, больших затрат времени и средств. Стоимость лишь одних модулей комплексных компьютерных систем, связанных с финансовым планированием, колеблется от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч.

      Впрочем, вопрос о том, нужно ли внедрять бюджетирование в хозяйственную практику предприятий, должно решаться однозначно - необходимо, поскольку наличие даже самого простого бюджета дает возможность ориентироваться  в разных аспектах финансового управления от налогового планирования до разработки резервной политике предприятия.

      Считается, что бюджет - это большее, чем счет денег. Он является планом деятельности предприятия, играет мотивирующую роль в ведении бизнеса, стимулирует стремление к выполнению доходной части финансового плана, активизирует процесс осмысления и переосмысление бизнеса и постановки задач.

      Процесс бюджетирования как технология планирования, учета и контроля за денежными  потоками и финансовыми результатами постепенно проникает в организацию управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий в России. Научным работникам следует проводят работу по созданию методической базы для составления бюджетов, которая учитывала бы, особенности и хозяйственной, и финансовой деятельности отечественных предприятий.

      Очень жаль, что не все сейчас понимают важность бюджетирования, а, если и  понимают, то на многих предприятиях просто нет квалифицированных специалистов по разработке бюджетов, или же не хватает  денежных средств, так что фирма еле держится на плаву.

      Но  все - таки мы настоятельно рекомендуем  предприятиям составлять такие бюджеты, как определение целевого объёма продаж, план производства, определение  потребности в основных материалах, бюджет затрат труда, бюджет производственных, административных расходов, затрат на сбыт, калькулирование себестоимости реализации продукции по видам.

Список литературы

  1. Валиулова А.Р.,Приходько В.И. Стратифицированное представление системы управленческого учета // Управленческий учет. – 2006. – №5. – С. 9.
  2. Управленческий учет: Учебное пособие /Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 512 с.
  3. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Финстатинформ. –2001.
  5. Васин Ф.П. Управленческий учет. – М., 2003.
  6. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, 2001
  7. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
  9. Кондратова Т.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика. – 2005.
  10. Фомин П.А. Бюджетирование - теория и практика производственно - финансового планирования и анализа // Финансы и кредит. - 2006. - №1. - С.55-60.
  11. Шомахмал В.А. Внедрение бюджетирования для повышения эффективности финансового планирования на предприятии // Региональные перспективы. - 2005. - № 4. - С.116-119.
  12. Голов СВ. Управленческий бухгалтерский учёт. - К.: СКАРБИ, 1998.
  13. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт: Учебное пособие. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  14. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 350 с.

Информация о работе Управленческий учет