Упрощенная форма учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение упрощенной формы бухгалтерского учета, которая рекомендована для ведения учета на малых предприятиях. Этот вопрос достаточно актуален т.к. развитие малого бизнеса является достаточно важным направлением экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок – рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики.

Содержание

Введение.
1. Понятие формы бухгалтерского учета.
2. Принципы построения упрощенной формы бухгалтерского учета.
3. Характерные преимущества и недостатки упрощенной формы бухгалтерского учета
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Упрощенная форма учета на предприятии теория.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

Упрощенная  форма учета на предприятии 
 

Содержание работы: 
 

Введение. 
 

1. Понятие формы  бухгалтерского учета. 

2. Принципы построения  упрощенной формы бухгалтерского  учета. 

3. Характерные  преимущества и недостатки упрощенной  формы бухгалтерского учета. 
 

Заключение. 

Список использованной литературы. 

Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение. 

   Целью написания данной работы является рассмотрение упрощенной формы бухгалтерского учета, которая рекомендована для ведения учета на малых предприятиях. Этот вопрос достаточно актуален т.к. развитие малого бизнеса является достаточно важным направлением экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок – рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики.

   Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.

   Мировой опыт свидетельствует  о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса.

   В отличие от крупного, малое  предпринимательство в большинстве  его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, т.к. оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкция прежнего по сравнению с крупными объектами. Малый бизнес в своем развитии формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, что особенно важно в нашей стране, т.к. жители сельской местности не всегда имеют возможность работать в городах на крупных предприятиях.

   В Беларуси поддержка сферы малого предпринимательства является одной из целей государственной политики. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 октября 1996 года « О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» разрабатываются Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на различные годы. Основными задачами программ являются создание благоприятного климата для развития малого предпринимательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства и т.д.

   В марте 2007года  Президентом  был подписан Указ № 119 «Об  упрощенной системе налогообложения», который, безусловно, является серьезным, реальным шагом государства по развитию сферы частного бизнеса в Беларуси, созданию благоприятного инвестиционного климата в регионах, возрождению малых городов и сельских населенных пунктов. Данный документ предусматривает совершенствование порядка налогообложения субъектов малого предпринимательства. В частности, расширен круг субъектов малого предпринимательства, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения за счет увеличения предельной численности наемных работников с 15 до 100 человек и предельного среднегодового размера валовой выручки до 2 млрд.Br. Для таких организаций вводится упрощенная форма ведения бухгалтерского учета по ограниченному кругу показателей. Указом предусмотрено ежемесячное внесение налога в бюджет, исходя из фактического размера выручки, полученной за месяц. Организациям с численностью до 15 человек, применяющим УСН, предоставляется право ведения государственной статистической отчетности по упрощенной форме, а отдельным плательщикам – применение упрощенного порядка бухгалтерского учета. В целях создания предпосылок для дополнительной активизации предпринимательской деятельности в сельской местности и малых населенных пунктах Указом предусмотрено установление пониженных ставок налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах, преобразованных (подлежащих преобразованию) в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек. Также реализация положений, предусмотренных Указом №119, предоставит индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность с привлечением труда наемных работников (с 1 января 2008 г. деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников в количестве 3 человек), возможность перехода к осуществлению своей деятельности в форме юридического лица.

    Наравне с данным Указом подготовлен  проект Указа Президента РБ, который позволит упростить и облегчить процесс перехода индивидуальных предпринимателей в юридические лица. В данном проекте предусматривается оформление всех разрешительных документов, регистрация, получение, если необходимо, лицензии по принципу «одно окно».

  Немаловажно и то, что Минэкономики обсуждает и принимает решения по развитию предпринимательства с учетом предложений и обсуждений с общественными предпринимательскими организациями.

   По данным Минэкономики, по состоянию  на 1 января 2007 года в Беларуси насчитывается 191,8 тыс. индивидуальных предпринимателей. За 2006 год их количество увеличилось на 13,9 тыс. человек. Сумма налоговых поступлений от ИП составила в 2006 году 646,8 млрд. рублей и возросла по сравнению с предыдущим годом на 119,5 млрд. рублей.

   На период до 2010 года Правительством  поставлена задача, довести долю  малого и среднего предпринимательства  в общем, объеме выручки, полученной  в народном хозяйстве от реализации  товаров и услуг, до 30%, количество  юридических лиц – субъектов  малого и среднего предпринимательства – до 44-46 тыс.

   На основании всего вышеизложенного  видно, что тема малого предпринимательства  и связанные с ней упрощенная  форма ведения бухгалтерского  учета и системы налогообложения  достаточно актуальна в государственной политике страны. Поэтому при рассмотрении данной темы можно выделить следующие задачи: 

   1. Понятие формы бухгалтерского  учета.

   2. Принципы построения упрощенной  формы бухгалтерского учета.

   3. Характерные преимущества и  недостатки упрощенной формы бухгалтерского учета. 
 

1. Понятие формы  бухгалтерского учета. 

   Бухгалтерский учет выполняет  информационную и контрольную  функции. Он обеспечивает информацию  о наличии и состоянии хозяйственных  средств, необходимых для осуществления  торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, работ, услуг. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы. 

   Все первичные документы, используемые на предприятиях, подлежат регистрации, группировке и обобщению в системах  синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. Для этого используют различные учетные регистры: карточки, книги, журналы, ведомости.

   Строение учетных регистров, их взаимосвязь, порядок и последовательность оформления в них записей определяются формой бухгалтерского учета.

   Форма бухгалтерского учета –  это определенная структура и  порядок сочетания различных  видов учетных регистров, последовательность  и способы производства учетных записей в них.

   Формы бухгалтерского учета постоянно  совершенствуются и развиваются.  В соответствии с Законом Республики  Беларусь о бухгалтерском учете  и отчетности предприятие самостоятельно  выбирает форму бухгалтерского  учета (мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная, упрощенная) при условии соблюдения нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности.

   Принятая предприятием форма  учета должна быть отражена  в приказе об учетной политике  предприятия и в течение отчетного периода применяемая форма учета не должна изменяться. 
 

2. Принципы построения  упрощенной формы  бухгалтерского учета. 

   Упрощенная форма бухгалтерского  учета  рекомендована Министерством  финансов РБ  малым предприятиям  с простым хозяйственным процессом производства, работающим в непроизводственной сфере, а также предприятиям, имеющим незначительное количество хозяйственных операций, занятым в производственной сфере. При использовании данной формы учета малые предприятия по рекомендации Минфина РБ из 62 синтетических счетов действующего Плана счетов могут использовать 20-25 счетов. 
 

Раздел Наименование  счета Номер счета
1 2 3
Внеоборотные  активы Основные средства

Износ (амортизация) основных средств

Нематериальные  активы

Амортизация нематериальных активов

01

02 

04 

05

Производственные  запасы Материалы 10
Затраты на производство Основное производство

Вложения во внеоборотные активы

20 

08

Готовая продукция и товары Готовая продукция 

Товары

Реализация

43 

41

90

Денежные  средства Касса

Расчетный счет

Валютные  счета

Специальные счета в банке

Финансовые  вложения

50

51

52

55

58

Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению 

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с учредителями 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 

60 

68 

69 
 

70

75 
 

76 
 

66

Финансовые  результаты Прибыли и убытки 99
Источники собственных средств Уставный фонд

Добавочный  фонд

80

83

 
 

   Упрощенная форма бухгалтерского  учета может вестись по:

- простой  форме бухгалтерского учета (без  использования регистров учета  имущества  малого предприятия);

- форме  бухгалтерского учета с использованием  регистров учета имущества малого  предприятия. 

1. Сущность  простой формы учета  состоит  в том, что регистрация первичных  документов, определение себестоимости  продукции и финансового результата  производится в одном бухгалтерском  регистре – книге учета хозяйственных  операций – форма № К-1 (прилож.1),

порядок заполнения и форма, которой утверждены приказом Минфина РБ 24.04.1998 № 113, которая наиболее широко используется в учете общественных организаций.

   Данной формой учета могут  пользоваться малые предприятия,  совершающие незначительное количество  хозяйственных операций, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, не имеющие собственного имущества.

   Наряду с Книгой учета хозяйственных  операций  формы № К-1 для учета  расчетов по оплате труда с работниками, с бюджетом по налогам с их доходов бухгалтерия предприятия должна вести также  ведомость учета оплаты труда – форма № В-8.

   Книга учета хозяйственных операций  является  регистром синтетического  и аналитического учета, в котором  отражается наличие средств и их источников  у малого предприятия на определенную дату, на основании которых можно составить бухгалтерскую отчетность.

   Книга учета хозяйственных операций  является комбинированным регистром  бухгалтерского учета, который  содержит все применяемые малым предприятием счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

   Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице фиксируется число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.

Информация о работе Упрощенная форма учета на предприятии