Упрощенная форма учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение упрощенной формы бухгалтерского учета, которая рекомендована для ведения учета на малых предприятиях. Этот вопрос достаточно актуален т.к. развитие малого бизнеса является достаточно важным направлением экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок – рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики.

Содержание

Введение.
1. Понятие формы бухгалтерского учета.
2. Принципы построения упрощенной формы бухгалтерского учета.
3. Характерные преимущества и недостатки упрощенной формы бухгалтерского учета
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Упрощенная форма учета на предприятии теория.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

   Книга открывается  записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду средств и источников, по которым они имеются. Сумма записей сальдо начальных по дебету счетов должна быть равна сумме записей по кредиту счетов и отражена также в графе «Сумма». Затем в хронологическом порядке на основании первичных документов в течение месяца записывается краткое содержание операций, проставляются корреспондирующие счета  и сумма по каждой операции, причем каждая сумма записывается трижды. В конце месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе «Сумма», и выводится сальдо по каждому счету на 1-ое число следующего месяца. 

2. Малые  предприятия, осуществляющие простой процесс производства продукции, работ и услуг, а также имеющие имущество могут применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие учетные регистры бухгалтерского учета:

   Ведомость учета основных  средств,  нематериальных активов, начисленных амортизационных отчислений (износа) – форма В-1;

   Ведомость учета производственных  запасов и готовой продукции  – форма В-2;

   Ведомость учета затрат на  производство – форма В-3;

   Ведомость учета денежных средств  и фондов – форма В-4;

   Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма В-5;

   Ведомость учета реализации –  форма В-6;

   Ведомость учета расчетов с  поставщиками – форма В-7;

   Ведомость учета заработной платы  – форма В-8;

   Ведомость (шахматная) – форма  В-9. 

   Все ведомости, кроме формы В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами, т.е. сумма по любой операции записывается в двух ведомостях одновременно: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, в другой по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета.

   Остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться  с соответствующими данными первичных  документов, на основании которых были произведены записи (выписки банков, кассовые отчеты и др.).

   В конце месяца данные ведомостей  переносятся в шахматную ведомость  формы В-9. Все данные в ней  записываются на пересечении  двух показателей, характеризующих  две величины, а именно дебетуемый и кредитуемый счета, взаимосвязанные и взаимозависимые друг от друга. Затем в шахматной ведомости подсчитываются сумы по вертикали, обобщающие обороты по кредиту счетов, и по горизонтали – обороты по их дебету. Причем обороты по кредиту записываются с указанием номера ведомости, из которой произведены записи. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. После заключения шахматной ведомости получают итоговую сумму оборотов по счетам за отчетный период.

   На основании шахматной ведомости  составляется оборотная ведомость (прилож.2), которая в свою очередь является основанием для составления бухгалтерского баланса. 

   Теперь кратко рассмотрим каждую  ведомость в отдельности.

1. Ведомость  по форме В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01), нематериальных активов (счет 04), а также расчета сумм амортизационных отчислений (износа).

   Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца.

   Перемещение основных средств  внутри предприятия в ведомости  не отражается.

   Изменение месячных сумм амортизационных отчислений в результате движения основных средств производится в следующем месяце после отражения в учете их прибытия или выбытия.

   Данные ведомости о суммах  начисленных амортизационных отчислений  используются для отражения   операций по их движению в ведомостях форм В-3 и В-4.

2. Ведомость  по форме В-2 предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов и готовой продукции, отражаемых на счетах 10 «Материалы» и 43 «Готовая продукция».

   Ведомость открывается на месяц  и ведется раздельно по производственным запасам и готовой продукции в разрезе всех видов ценностей, независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей.

   Стоимость ценностей определяется  и отражается в ведомости исходя  из их стоимости по цене приобретения, включая транспортные расходы, надбавки, указанные в расчетных документах поставщиков.

   Данные об отпуске материалов  и продукции в производство  и реализацию записываются из  ведомости формы В-2 (или сводной)  соответственно в ведомости по формам В-3 «Учет затрат на производство» или В-6 «Учет реализации».

3. Ведомость  по форме В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции, работ, услуг и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 «Основное производство» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».

   Учет затрат на производство  продукции (работ, услуг) ведется  по производствам в разрезе  выпускаемой продукции (работ,  услуг).

   Затраты по дебету счета 20 собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов.

   По окончании месяца и подсчета  всех затрат, итоговая сумма накладных  расходов может быть разделена по видам произведенной продукции или полностью списываться на себестоимость реализованной продукции. После определения затрат на законченную производством продукцию выявляется фактическая себестоимость, которая списывается с кредита 20-го счета в дебет соответствующих счетов по направлениям использования продукции (работ, услуг) – на склад (счет 43 «Готовая продукция»), реализацию (счет 90 «Реализация продукции (работ, услуг)») и др.

   Затраты, приходящиеся на незаконченную  продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное производство.

   Остатки незавершенного производства  на начало месяца показываются  в ведомости соответствующим  данным ведомости В-3 за прошлый  месяц, а остаток на конец  месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным.

4.  Ведомость  по форме В-4 применяется для учета средств и фондов, учет которых ведется на счетах: 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 80 «Уставный фонд», 99 «Прибыли и убытки».

5.  Ведомость  по форме В-5 используется для учета операций на счетах подразделяющихся на субсчета и требующих учета с нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 «Специальные счета в банках», 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

69 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам».

   Записи в ведомость по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов.

   Записи в ведомости по учету  расчетов с подотчетными лицами  и прочими дебиторами и кредиторами  ведутся позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности по задолженности малому предприятию – дебету счета и задолженности малого предприятия – кредиту счета по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов.

   По окончании месяца по каждому  счету подсчитываются итоги оборотов  по дебету и кредиту, и выводится  сальдо на первое число месяца, следующего за отчетным.

   Сальдо на начало месяца по  счету 99 «Прибыли и убытки»  записывается развернуто. По дебету счета отражаются убытки по реализации, убытки от внереализационных операций. По кредиту – прибыль и доходы от внереализационных операций. В конце месяца подсчитывается общий финансовый результат. После этого отражаются операции по их видам за месяц по использованию прибыли.

6.  Ведомость  по форме В-6 используется в разных вариантах:

-  по  мере оплаты расчетных документов  покупателем (заказчиком) и поступления  средств на расчетный счет  – форма В-6 (оплата);

-   по мере отгрузки покупателям  (заказчикам) продукции (работ, услуг) и сдаче платежных документов в учреждение банка – форма В-6 (отгрузка).   

А.  Ведомость  формы В-6 (оплата).     

   Финансовый результат на малом  предприятии, использующем данную  ведомость, определяется как разница  между данными граф «Оплачено по отпускной цене» и «Оплачено по фактической себестоимости».

   По окончании месяца записи  в ведомость формы В-9 (шахматная)  производятся из данной ведомости  только в части стоимости реализованной  продукции (работ, услуг) из  графы «Оплачено по отпускной цене» (кредит счета 90 «Реализация»).

   Выявленный финансовый результат  в ведомости формы В-6 в графе  «Прибыль за месяц» используется  для записи в ведомости по  форме В-4 операций по счету  99 «Прибыли и убытки».

   Дебетовое сальдо по счету 90 «Реализация» показывает остаток отгруженной продукции (работ, услуг), не оплаченной покупателями и заказчиками на конец месяца. 

Б. Ведомость  формы В-6 (отгрузка) совмещает учет расчетов с покупателями (дебиторской  задолженности) – счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и учета реализации продукции (работ: услуг) – счета 90 «Реализация».

   Финансовый результат при использовании  данной ведомости определяется  как разница между данными  граф «Направлено в продажу  продукции (работ, услуг) отчетного месяца – по отпускным ценам и фактической себестоимости».

   Неоплаченная дебиторская задолженность  числится в ведомости по отпускным  ценам, а в ведомости формы  В-9 (шахматная) учет расчетов ведется  с использованием счета 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками».

7. Ведомость  по форме В-7 применяется для учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведомость открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов поставщиков из ведомости за прошлый месяц.

   По кредиту счета 60 в ведомость  записываются счета поставщиков  и подрядчиков за выполненные  работы и услуги, а также за  полученные материальные ценности.

   По дебету отражаются операции  по оплате счетов поставщиков и подрядчиков (кредит счетов 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках» и другие).

8. Ведомость  по форме В-8 предназначена для учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, учитываемых на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

   В разделе ведомости «Кредит  (начислено)» отражаются начисленные  работникам предприятия суммы  заработной платы (включая премии) за выполненную работу, надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные  действующим законодательством. Заработная плата группируется в ведомости по категориям работников, объектам учета, видам производства.

   Одновременно производится расчет  всех удержаний из заработной  платы работников в разделе  ведомости «Дебет (удержано)» в  соответствии с действующим законодательством (подоходного налога, сумм выданных авансов, сумм по исполнительным листам в пользу различных предприятий и лиц и других) и определяется сумма, подлежащая выдаче на  руки работникам.

Информация о работе Упрощенная форма учета на предприятии