Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 22:08, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение упрощенной формы бухгалтерского учета, которая рекомендована для ведения учета на малых предприятиях. Этот вопрос достаточно актуален т.к. развитие малого бизнеса является достаточно важным направлением экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок – рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики.
Введение.
1. Понятие формы бухгалтерского учета.
2. Принципы построения упрощенной формы бухгалтерского учета.
3. Характерные преимущества и недостатки упрощенной формы бухгалтерского учета
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Книга открывается записями сумм
остатков на начало отчетного периода
(начало деятельности предприятия) по
каждому виду средств и источников, по
которым они имеются. Сумма записей сальдо
начальных по дебету счетов должна быть
равна сумме записей по кредиту счетов
и отражена также в графе «Сумма». Затем
в хронологическом порядке на основании
первичных документов в течение месяца
записывается краткое содержание операций,
проставляются корреспондирующие счета
и сумма по каждой операции, причем каждая
сумма записывается трижды. В конце месяца
подсчитываются итоговые суммы оборотов
по дебету и кредиту всех счетов, которые
должны быть равны итогу средств, показанному
по графе «Сумма», и выводится сальдо по
каждому счету на 1-ое число следующего
месяца.
2. Малые предприятия, осуществляющие простой процесс производства продукции, работ и услуг, а также имеющие имущество могут применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие учетные регистры бухгалтерского учета:
Ведомость учета основных средств, нематериальных активов, начисленных амортизационных отчислений (износа) – форма В-1;
Ведомость учета
Ведомость учета затрат на производство – форма В-3;
Ведомость учета денежных
Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма В-5;
Ведомость учета реализации – форма В-6;
Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма В-7;
Ведомость учета заработной
Ведомость (шахматная) – форма
В-9.
Все ведомости, кроме формы В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами, т.е. сумма по любой операции записывается в двух ведомостях одновременно: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, в другой по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета.
Остатки средств в отдельных
ведомостях должны сверяться
с соответствующими данными
В конце месяца данные
На основании шахматной
Теперь кратко рассмотрим
1. Ведомость по форме В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01), нематериальных активов (счет 04), а также расчета сумм амортизационных отчислений (износа).
Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца.
Перемещение основных средств
внутри предприятия в
Изменение месячных сумм
Данные ведомости о суммах
начисленных амортизационных
2. Ведомость по форме В-2 предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов и готовой продукции, отражаемых на счетах 10 «Материалы» и 43 «Готовая продукция».
Ведомость открывается на
Стоимость ценностей
Данные об отпуске материалов и продукции в производство и реализацию записываются из ведомости формы В-2 (или сводной) соответственно в ведомости по формам В-3 «Учет затрат на производство» или В-6 «Учет реализации».
3. Ведомость по форме В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции, работ, услуг и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 «Основное производство» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Учет затрат на производство
продукции (работ, услуг)
Затраты по дебету счета 20 собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов.
По окончании месяца и
Затраты, приходящиеся на
Остатки незавершенного
4. Ведомость по форме В-4 применяется для учета средств и фондов, учет которых ведется на счетах: 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 80 «Уставный фонд», 99 «Прибыли и убытки».
5. Ведомость по форме В-5 используется для учета операций на счетах подразделяющихся на субсчета и требующих учета с нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 «Специальные счета в банках», 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Записи в ведомость по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов.
Записи в ведомости по учету
расчетов с подотчетными
По окончании месяца по
Сальдо на начало месяца по счету 99 «Прибыли и убытки» записывается развернуто. По дебету счета отражаются убытки по реализации, убытки от внереализационных операций. По кредиту – прибыль и доходы от внереализационных операций. В конце месяца подсчитывается общий финансовый результат. После этого отражаются операции по их видам за месяц по использованию прибыли.
6. Ведомость по форме В-6 используется в разных вариантах:
- по
мере оплаты расчетных
-
по мере отгрузки покупателям
(заказчикам) продукции (работ, услуг) и
сдаче платежных документов в учреждение
банка – форма В-6 (отгрузка).
А. Ведомость формы В-6 (оплата).
Финансовый результат на малом
предприятии, использующем
По окончании месяца записи
в ведомость формы В-9 (шахматная)
производятся из данной
Выявленный финансовый
Дебетовое сальдо по счету 90 «Реализация»
показывает остаток отгруженной продукции
(работ, услуг), не оплаченной покупателями
и заказчиками на конец месяца.
Б. Ведомость формы В-6 (отгрузка) совмещает учет расчетов с покупателями (дебиторской задолженности) – счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и учета реализации продукции (работ: услуг) – счета 90 «Реализация».
Финансовый результат при
Неоплаченная дебиторская
7. Ведомость по форме В-7 применяется для учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведомость открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов поставщиков из ведомости за прошлый месяц.
По кредиту счета 60 в ведомость
записываются счета
По дебету отражаются операции по оплате счетов поставщиков и подрядчиков (кредит счетов 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках» и другие).
8. Ведомость по форме В-8 предназначена для учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, учитываемых на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В разделе ведомости «Кредит
(начислено)» отражаются
Одновременно производится