Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения.
Введение………………………………………………………………….. ...3
Глава 1. Теоретическая часть……………………… …………………4
1.1. Общие положения по учету………………………… ………………4
1.2. Специфика учета объекта исследования (ОИ)…………………….. 5
1.3. Документальное оформление и аналитический учет ОИ ………. 8
1.4. Синтетический учет ОИ… ………………………………………. 10
1.5. Налоговый учет ОИ………………………………………………….13
Глава 2. Практическая часть………………...………………………......17
2.1. Предварительная настройка конфигурации………………..........17
2.1.1. Настройка констант…………………………………………......17
2.1.2. Настройка плана счетов и аналитического учета…………. …19
2.1.3. Настройка справочников аналитической информации……....22
2.2. Ввод входящей информации…………………………………….. ...24
2.2.1. Ввод входящих сальдо…………………………….…………...24
2.2.2. Контроль корректности ввода входящей информации……...26
2.3. Регистрация хозяйственных операций и анализ хозяйственной деятельности.
2.3.1. Средства автоматизации ввода хозяйственных операций…27
2.3.2. Автоматическое получение отчетности……………………..29
Заключение……………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…..…………………………….32
Приложения……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть……………………… …………………4
1.1.
Общие положения по учету………………
1.2.
Специфика учета объекта
1.3. Документальное оформление и аналитический учет ОИ ………. 8
1.4. Синтетический учет ОИ… ………………………………………. 10
1.5.
Налоговый учет ОИ…………………………………
Глава 2. Практическая
часть………………...………………………......
2.1. Предварительная настройка конфигурации………………..........17
2.1.1. Настройка констант…………………………………………......
2.1.2. Настройка плана счетов и аналитического учета…………. …19
2.1.3. Настройка справочников аналитической информации……....22
2.2. Ввод входящей информации…………………………………….. ...24
2.2.1. Ввод входящих сальдо…………………………….…………...24
2.2.2. Контроль корректности ввода входящей информации……...26
2.3. Регистрация хозяйственных операций и анализ хозяйственной деятельности.
2.3.1. Средства автоматизации ввода хозяйственных операций…27
2.3.2. Автоматическое получение отчетности……………………..29
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…..…………………………….32
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем,
что одна из основных задач бухгалтерского
учета в торговле состоит в
правильной организации учета товарных
операций, позволяющей своевременно
получать информацию о ходе поступления
товаров, о выполнении договорных обязательств
поставщиками и получателями, о состоянии
товарных запасов, о ходе отгрузки и
реализации товарно-материальных ценностей.
В практике бухгалтерского учета
нередко возникают ситуации, когда
бухгалтеры допускают ошибки в учете
товарных операций, что приводит к
искажению отчетности и неправильному
исчислению финансовых результатов
деятельности предприятия для
Для
правильного руководства
Основным объектом бухгалтерского учёта в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия торговой организации обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием. Главной целью бухгалтерского учёта в торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учётом товарных операций предприятия торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учёта вызывают отставание учёта, запаздывание предоставления отчётности и другой информации. Целью курсовой работы является автоматизация бухгалтерского и налогового учета в ООО «Автомир».
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общие положения по учету
Для правильного
руководства деятельностью
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При бухгалтерском
учете товаров следует
Основные задачи бухгалтерского учета:
1. Формирование
полной и достоверной
2. Обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. Предотвращение
отрицательных результатов
Налоговый учет товаров ведется в соответствии с главой 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.
Основным
объектом бухгалтерского учёта в
торговле являются товары, поэтому
бухгалтерия торговой организации
обязана обеспечить полный учёт поступающих
товаров и своевременное
Организация
бухгалтерского учета — это система
построения учетного процесса, который
слагается из следующих основных элементов:
— первичный учет;
— регистры бухгалтерского учета;
— документооборот;
— инвентаризация;
— отчетность
Каждая хозяйственная операция должна
оформляться первичным документом, только
в таком случае она принимается к бухгалтерскому
учету. Первичный документ составляется
в момент совершения операции или сразу
после ее окончания. Учесть операцию значит
сделать бухгалтерскую проводку, то есть
отразить операцию на счетах бухгалтерского
учета. Регистры бухгалтерского учета
предназначены для систематизации и накопления
информации, содержащейся в принятых к учету
первичных документах. Документооборот
подразумевает собой прохождение документов
от момента их выписки до сдачи в архив. Инвентаризация
имущества и обязательств организации —
это проверка и документальное подтверждение
их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация
обеспечивает достоверность бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности. Необходимость
ведения аналитического учета обусловлена
потребностью получения информации, сгруппированной
тем или иным образом, и обобщенных сведений
по группам товаров, покупателей, поставщиков
и других объектов учета.
1.2. Специфика учета объекта исследования.
Объектом исследования данной курсовой работы является OOO “Автомир”. Организация занимается покупкой и продажей автомобилей. В ассортименте всегда имеются автомобили следующих марок: Toyota, Infinity, Mercedes и Bmw,а так же автомобили отечественных марок : «Lada», «ВАЗ» другие. В ходе своей деятельности взаимодействует с такими поставщиками ,как «Тайота-центр», «I-car» «Lada» и другими постоянными поставщиками. В структуре ООО Автомир” выделены следующие отделы : административный, бухгалтерия, отдел сбыта и маркетинга.
Административный отдел является аппаратом управления предприятия и состоит из директора ,финансового директора и начальников отделов. Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и кассира.
Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия. Обеспечивает реализацию продукции предприятия ,продвижение новых товарных групп на рынок сбыта , оптимизация работы отдела, снижение затрат на сбыт продукции и создание сети постоянных клиентов в городе и регионе .
Для
организации учета в ООО «
Это
универсальная бухгалтерская
Имеется
также возможность
Наконец,
указанной программой предлагается
набор форм отчетности для анализа
финансового состояния
1.3. Документальное оформление и аналитический учет ОИ
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозок грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
Накладная в торговой организации, которая может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада.
Товарно-транспортная накладная по форме № ТОРГ-12 выписывается при доставке товаров автомобильным транспортом. Она состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная, к которой могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается пометка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться
накладная
на перевозку груза в
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: накладной, товарно-транспортной накладной, счете-фактуре и других документах, удостоверяющих количество и качество поступивших товаров.
Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то
необходимым документом является доверенность по форме № М-2 или № М-2а, которая подтверждает право этого лица на получение товара.
В случае несоответствия фактического наличия товаров либо отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт по форме № ТОРГ- 2 или № ТОРГ-3, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации и представитель поставщика (грузоотправителя).
Информация о работе Ведение бухалтерию и налогового учета "1с- Предприятие"