Ведение бухалтерию и налогового учета "1с- Предприятие"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. ...3
Глава 1. Теоретическая часть……………………… …………………4
1.1. Общие положения по учету………………………… ………………4
1.2. Специфика учета объекта исследования (ОИ)…………………….. 5
1.3. Документальное оформление и аналитический учет ОИ ………. 8
1.4. Синтетический учет ОИ… ………………………………………. 10
1.5. Налоговый учет ОИ………………………………………………….13
Глава 2. Практическая часть………………...………………………......17
2.1. Предварительная настройка конфигурации………………..........17
2.1.1. Настройка констант…………………………………………......17
2.1.2. Настройка плана счетов и аналитического учета…………. …19
2.1.3. Настройка справочников аналитической информации……....22
2.2. Ввод входящей информации…………………………………….. ...24
2.2.1. Ввод входящих сальдо…………………………….…………...24
2.2.2. Контроль корректности ввода входящей информации……...26
2.3. Регистрация хозяйственных операций и анализ хозяйственной деятельности.
2.3.1. Средства автоматизации ввода хозяйственных операций…27
2.3.2. Автоматическое получение отчетности……………………..29
Заключение……………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…..…………………………….32
Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя.docx

— 488.17 Кб (Скачать документ)

Оформленные  документы  на  приемку  товаров  являются  основанием  для  расчетов  с поставщиками.  Приведенные  в  них  данные не  могут  быть  пересмотрены  после  приемки  товаров в организации.

Поступающие  товары  приходуются  в  день  окончания  их  приемки  по  фактическому количеству и сумме.

    В программе “1С:Бухгалтерия 8.1.” аналитический  учет  товаров  ведется  по  отдельным  наименованиям ( справочник “Номенклатура”)  в  денежном  и натуральном выражении.

В данной версии программы справочник “Номенклатура” приобрел более широкое назначение , чем это было в предыдущих версиях программы. Теперь он не только  предназначен для того ,чтобы поддерживать список аналитических объектов ТМЦ и услуг, которые производятся и реализуются предприятием , но и тех которые используются для любого вида хозяйственной деятельности. Это следует из списка счетов бухгалтерского и налогового учета , на которые установлены соответствующие субконто:

    07 Оборудование  к установке
      10.11   Спецоснастка
    10.04 Возвратная  тара
    10 Материалы
    01 Оборудование (ОС)
    21 Полуфабрикаты
    43 Продукция
    20.02 Продукция из материалов заказчика
    10.10 Спецодежда
    41 Товары

 

Так же это отражено в первоначальной структуре программы ,производимой по умолчанию (Рис.1).

Рис.1.Номенклатура.

1.4.  Синтетический  учет ОИ.

Синтетический учет - обобщенный учет фактов хозяйственной деятельности в денежном выражении. Синтетический учет ведется на синтетических счетах (главных счетах первого порядка). Перечень счетов синтетического учета находится в Плане счетов. Синтетический учет необходим для получения информации, позволяющей иметь общее представление о наличии и движении средств и их источников финансово-хозяйственной деятельности организации.

В  программе  «1С:Бухгалтерия 8.1.» синтетический  учет  товаров  ведется  на  счете 41 «Товары» в  разрезе  субсчетов 41.01 «Товары  на  складах», 41.02 «Товары  в  розничной Торговле».Торговая  наценка  учитывается  на  счете 42 “Торговая наценка”. Товары,  принятые  на  ответственное  хранение,  учитываются  на  забалансовом  счете 002 “Товарно-материальные  ценности,  принятые  на  ответственное хранение” по  ценам, указанным в сопроводительных документах.

Поступление товаров может осуществляться в  виде:

  • приобретения у поставщика ;
  • приобретения за счет подотчетных сумм;
  • вклада в уставный (складочный) капитал;
  • приобретения за рубежом за иностранную валюту;
  • по договору дарения (безвозмездно).

Кроме  того,  товары  могут  быть  приняты  на  ответственное  хранение  или  получены  на комиссию. Поступлению товаров отражается в учете следующими записями:

В  программе  “1С:Бухгалтерия 8.1” поступление в  организацию товаров регистрируется с

помощью документа “Поступление товаров  и услуг”.В  списке документов “Поступление  товаров и услуг” (меню “Покупка” → подпункт “Поступление товаров и услуг”) щелчком на пиктограмме открываем форму нового документа.

Вводим  дату  поступления  товаров  в  организацию – 17.12.2011,  устанавливаем  флажок

“Отразить в налоговом учете”.

В поле «Контрагент» выбором из справочника  «Контрагенты» указываем информацию о поставщике –  OOO «Тайота-центр».Для заполнения поля «Договор» открываем справочник  «Договоры контрагентов»  и заносим в него информацию об основании расчетов.(Рис.2)

Рис.2.Поступление  товаров и услуг.

На закладке «Товары»  вводим сведения о поступивших  в организацию товарах. Заполнение колонки «Номенклатура » производим из одноименного справочника. Указываем количество поступивших товаров и цену(без налога) остальные графы заполняются автоматически. Далее проводим документ нажатием кнопки «Записать». После заполнения документ «Поступление товаров и услуг» будет иметь следующий вид(Рис.3).

Рис.3. «Поступление товаров и услуг». 

1.5.  Налоговый учет ОИ.

     Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в установленном порядке.

     В организациях должна быть установлена  единая система ведения налогового учета. Ее целью является установление единых принципов и подходов к  организации системы налогового учета в организации с целью  правильного и точного исчисления налогов, сборов, других обязательных платежей, их удержание и внесение в установленные законодательством  сроки в бюджеты разных уровней  и внебюджетные фонды.

     Основными задачами системы организации налогового учета являются:

    • определение общих принципов разделения полномочий и ответственности налоговых и учетных служб на каждом уровне управления и внутри каждого уровня управления ;
    • создание единой системы внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб в системе ведения налогового учета организации.

     Следует отметить, что система налогового учета организуется предприятиями  самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Это означает, что данная система  должна применяться последовательно  от одного налогового периода к другому. При этом порядок ведения налогового учета устанавливается организациями  торговли и общепита в своей учетной  политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

     Изменение порядка налогового учета отдельных  хозяйственных операций или объектов может осуществляться предприятием как в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета, так и по своему желанию (в установленных налоговым  законодательством пределах). Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

     Изменения учетной политики для целей налогообложения  также следует утвердить приказом (или распоряжением) руководителя организации.

     Структура учетной политики ООО «Автомир» в целях налогообложения.

     Учетная политика для целей налогообложения  может быть сформирована как в  виде отдельно утвержденного документа, так и в виде раздела общей  учетной политики предприятия, принимаемой  и для бухгалтерского учета, и  в целях налогообложения. Поскольку  обязательность принятия отдельного положения  налоговым законодательством не регламентирована, организации торговли и общепита могут самостоятельно выбирать порядок ее утверждения.

     В части построения учетной политики для целей налогообложения каких-либо рекомендаций налоговых или иных органов не существует. Есть только отдельные положения налогового законодательства (касающиеся налога на прибыль и НДС), подлежащие отражению  в этом документе.

       Выписка из Устава ООО «Автомир»

     1. ООО «Автомир» зарегистрировано 20.04.2011 г.

     2. Величина Уставного капитала  составляет 100 000 р.

     3. Общество создано с целью получения прибыли.

         Основными видами деятельности Общества являются: 

     – закупка и перепродажа автомобилей;

     – торговля запчастями;

     – предоставление сервисных услуг;

ООО «Автомир» является плательщиком следующих налогов:

  • НДС (18%);
  • НДФЛ (13%);
  • Налог на прибыль организации (20%).

     Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется гл. 21 Налогового кодекса РФ. Согласно гл. 21 Налогового кодекса НДС – это форма взыскания в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях производства. Налоговый период при исчислении НДС устанавливается аналогично отчетному периоду и приравнивается к одному месяцу. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Под налоговым вычетом понимается сумма НДС, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров, работ и услуг.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)является одним из видов прямых налогов в РФ. Исчисляется он в процентах от совокупного дохода физических лиц без включения в налоговую базу налоговых вычетов и сумм, освобожденных от налогообложения. НДФЛ уплачивается работниками ООО «Автомир» со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Это, например, заработная плата и премиальные выплаты, Основная ставка НДФЛ в России составляет 13%. Для отдельных видов доходов установлены другие ставки.

Основная  часть НДФЛ (прежде всего, с заработной платы) рассчитывается, удерживается и  перечисляется в бюджет бухгалтером организации (налоговым агентом). Доходы от продажи имущества декларируются физическим лицом самостоятельно.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. С 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года.

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" предусматривает два метода определения доходов и расходов - метод начислений и кассовый метод. ООО «Автомир» для целей налогообложения применяет метод начисления.

                                  Метод начисления

Выбрав  метод начисления, организация должна зафиксировать свое решение в  учетной политике для целей налогообложения. Выбранный метод организация  не может поменять в течение календарного года.  

 При  методе начисления доходы отражаются  в налоговом учете на момент  отгрузки товаров, выполнения  работ, оказания услуг.  

 Важное значение для определения доходов имеет установленный в договоре момент перехода права собственности на товар. Как правило, при отгрузке товара, право собственности на него переходит от продавца к покупателю. Однако договором купли-продажи может быть предусмотрено условие о том, что право собственности на товар переходит не в момент отгрузки, а в момент оплаты, доставки в определенное место и т.п. В таком случаи доходы учитываются для целей налогообложения в том периоде, когда право собственности перейдет от продавца к покупателю.  

 При  получении организацией доходов,  которые относятся к нескольким  отчетным (налоговым) периодам, доход  распределяется между этими периодами  равномерно или пропорционально  доле фактических расходов каждого  отчетного периода в их общей  сумме, предусмотренной сметой. 
 

Информация о работе Ведение бухалтерию и налогового учета "1с- Предприятие"