Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения.
Введение………………………………………………………………….. ...3
Глава 1. Теоретическая часть……………………… …………………4
1.1. Общие положения по учету………………………… ………………4
1.2. Специфика учета объекта исследования (ОИ)…………………….. 5
1.3. Документальное оформление и аналитический учет ОИ ………. 8
1.4. Синтетический учет ОИ… ………………………………………. 10
1.5. Налоговый учет ОИ………………………………………………….13
Глава 2. Практическая часть………………...………………………......17
2.1. Предварительная настройка конфигурации………………..........17
2.1.1. Настройка констант…………………………………………......17
2.1.2. Настройка плана счетов и аналитического учета…………. …19
2.1.3. Настройка справочников аналитической информации……....22
2.2. Ввод входящей информации…………………………………….. ...24
2.2.1. Ввод входящих сальдо…………………………….…………...24
2.2.2. Контроль корректности ввода входящей информации……...26
2.3. Регистрация хозяйственных операций и анализ хозяйственной деятельности.
2.3.1. Средства автоматизации ввода хозяйственных операций…27
2.3.2. Автоматическое получение отчетности……………………..29
Заключение……………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…..…………………………….32
Приложения……………………………………………
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Предварительная настройка конфигурации
2.1.1. Настройка констант
Константы в «1С: Бухгалтерии» используются для хранения постоянной или условно-постоянной информации, например, полного наименования организации, юридического адреса, вида деятельности, фамилий руководителя и главного бухгалтера, ставок налогов и т.д.
Удобство
использования констант заключается
в том, что в них один раз
заносится какая-либо информация, которая
затем может многократно
При использовании программы 1С:Предприятие в сеансе работы пользователя возможна только корректировка значения констант в форме. Добавление новых констант, удаление ненужных констант, изменение краткого или полного наименования у существующих констант может выполняться только в Конфигураторе. Чтобы изменить значение константы, необходимо установить курсор в поле формы, содержащее изменяемое значение, и ввести новое значение. (Рис.4)
Рис.4.Список констант в режиме «Конфигуратор».
Например,для изменения даты автоматического отражени в учете НДС нужно в списке констант выбрать одноименную запись и произвести соответствующие изменения(Рис.5)
Рис.5.»Конфигуратор». Изменение свойств констант
После выполнения необходимых исправлений следует выполнить сохранение. Для этого нажмите кнопку "Сохранить" или аналогичную по значению (состав и наименование кнопок в форме ввода констант определяется на этапе конфигурирования).
2.1.2. Настройка плана счетов и аналитического учета
План
счетов представляет собой схему
регистрации и группировки
Рис.6.План счетов бухгалтерского учета. |
Для того
чтобы иметь возможность
Рис.7.Режим «Конфигуратор»,
Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов.
Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации (Предприятие – План счетов – План счетов налогового учета).(Рис.8).
. |
Рис.8.План счетов налогового учета
Для просмотра
и изменения отдельных счетов
используется форма счета. Как правило,
она представляет данные в удобном для
восприятия и редактирования виде(Рис.9)
Рис.9.Форма счета.
2.1.3. Настройка справочников аналитической информации
Объекты прикладного решения Справочник позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации элементов, при котором она самостоятельно может генерировать код для нового элемента справочника. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности кодов справочника, не разрешая создавать элементы с одинаковыми кодами (Рис.10)
Рис.10.Изменение справочника «Подразделения организации».
Справочники могут поддерживать иерархическое расположение элементов. Например, в справочнике «Номенклатура» могут быть создана группа: Отечественные авто и др., в которых располагаются элементы, относящиеся к этим группам. Кроме того группы справочника могут включать в себя и другие группы, создавая тем самым многоуровневую иерархическую структуру.(Рис.11).
Рис.11.Создание новой группы в справочнике «Номенклатура».
Аналогичные действия можно производить и с остальными справочниками, например, в справочнике «Контрагенты» можно создать группу «постоянные» (Рис.12).
Рис.12.Добавление группы в справочник «Контрагенты».
В справочнике «Контрагенты» хранится информация о контрагентах организации, добавление контрагентов в список производится нажатием кнопки «Добавить » на панели инструментов справки. Контрагентами ООО «Автомир» являются : «Тайото-ценр» и ОАО «Автодом». С помощью вкладки «Добавить» вносим сведения о контрагентах (Рис.12).
Рис.13.Ввод сведений о контрагентах.
2.2. Ввод входящей информации
2.2.1. Ввод входящих сальдо
После настройки нашей системы: уточнения плана счетов, определения структуры аналитики, создания и прикрепления к счетам справочников объектов аналитического учета, настройки констант необходимо перейти к заключительной части подготовки системы к эксплуатации: вводу остатков основных средств на начало года.
Справочник «Основные средства» может быть либо заведен заранее, либо его можно дополнять при вводе остатков.
Перед
началом вводом остатков необходимо
установить рабочий период. Входящие
остатки в «1С: Бухгалтерии» вводятся
как конечные за предшествующий период,
а затем, при закрытии периода, переносятся
в следующий квартал как
Проводки с остатками по счетам (субсчетам) и объектам аналитического учета вводятся в корреспонденции с фиктивным счетом «00».
Прежде всего необходимо определиться с датой, начиная с которой начнется ведение учета в «1С: Бухгалтерии».
Учет в «1С: Бухгалтерии» можно начинать вести с начала отчетного года, начала квартала, начала месяца и даже с произвольной даты. Решение обычно принимается как компромисс между необходимостью ввода большого количества проводок за период с начала года до текущего квартала и пользой от возможности анализа бухгалтерских данных за весь отчетный год и автоматического составления отчетности.
Тем не менее, можно начинать ведение учета основных средств с произвольной даты, поскольку это, во-первых, позволит нам освоить основные приемы работы с программой; и во-вторых, предоставит возможность проверить применимость документов «1С: бухгалтерии» для специфики нашего учреждения; в-третьих, позволит очень просто составлять отчетность средствами «1С: Бухгалтерии».
При вводе
остатков по счетам, для которых
учет ведется по принципу двойной
записи (балансовые счета), используется
в качестве корреспондирующего счета
фиктивный балансовый счет «00», который
не имеет субсчетов. Остатки по счетам,
учет по которым ведется без
Продемонстрируем, каким образом эта процедура решается с применением бюджетной конфигурации программы.
В журнал хозяйственных операций вводится хозяйственная операция, например «Ввод остатков по счету 01» (Рис.14)
Рис.
14 .Ввод входящих остатков по счету 01
2.2.2. Контроль корректности ввода входящей информации
При вводе операций система 1С:Предприятие всегда выполняет контроль правильности заполнения проводок с точки зрения механизма бухгалтерских итогов системы. Например, не допускается использование в проводках счетов, которые могут иметь субсчета или корреспонденцию забалансовых счетов с балансовыми. После ввода входящих сальдо по всем бухгалтерским счетам на вспомогательном счете «00» или «000» не должно быть остатка. Кроме того проконтролировать правильность введенной информации можно и при помощи любой из форм отчетности, входящей в состав программы, например пользуясь оборотно-сальдовой ведомости по счету 41(Рис.15).
Рис.15.Оборотно
– сальдовая ведомость.
2.3. Регистрация хозяйственных операций и анализ хозяйственной деятельности
2.3.1. Средства
автоматизации ввода
Компьютерная технология ведения учета отличается от ведения учета «вручную». Регистрация факта совершения финансово-хозяйственной операции в информационной базе программы производится всего один раз – при вводе суммы проводки. Как только сумма проводки будет введена, она изменит итоги по счетам бухгалтерского учета, затронутым в проводке, и будет отражаться в отчетных документах, формируемых из программы.
В
«1С: Бухгалтерии» имеется несколько
способов регистрации учетной
Ввод проводок «вручную»
Все
факты хозяйственной
Информация о работе Ведение бухалтерию и налогового учета "1с- Предприятие"