Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния ПБУ 7/98 и 8/2010 на финансовый результат организации, т.е. на финансовую отчетность. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить нормативные документы, регулирующие отражение некоторых фактов хозяйственной деятельности и составления финансовой отчетности;
- установить влияние применения ПБУ 7/98 и 8/2010 на налоговую организации;
Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому влияние изменений Положений по бухгалтерскому учету на финансовый результат деятельности организации остается на данный момент актуальной темой.
Введение 3
Глава 1. Определение, задачи и цели составления бухгалтерской финансовой отчетности. 5
Определение, законодательная база для финансовой отчетности. Перечень пользователей. 5
Понятие достоверности финансовой отчетности 7
Состав бухгалтерской финансовой отчетности 10
Глава 2. Влияние ПБУ 8/2010 на бухгалтерскую финансовую
отчетность 17
2.1 Изменения, внесенные ПБУ 8/2010 в бухгалтерский учет 17
2.2 Раскрытие информации в отчетности 26
Глава 2. Влияние ПБУ 7/98 на бухгалтерскую финансовую отчетность 31
3.1 Основные понятия и определения регламентируемые ПБУ 7/98 31
3.2 Влияние ПБУ 7/98 на бухгалтерскую финансовую отчетность 33
Заключение 38
Список литературы
Приложения
титульник
Влияние ПБУ 7 и ПБУ 8 на бухгалтерскую финансовую отчётность.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Определение, задачи и цели составления бухгалтерской финансовой отчетности. 5
Глава 2. Влияние ПБУ 8/2010 на бухгалтерскую финансовую
отчетность 17
2.1 Изменения, внесенные ПБУ 8/2010 в бухгалтерский учет 17
2.2 Раскрытие информации в отчетности 26
Глава 2. Влияние ПБУ 7/98 на бухгалтерскую финансовую отчетность 31
3.1 Основные
понятия и определения
3.2 Влияние ПБУ 7/98 на бухгалтерскую финансовую отчетность 33
Заключение 38
Список литературы
Приложения
Введение
Формирование финансовой отчетности является очень важным аспектом деятельности любого лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. Для правильного заполнения налоговой отчетности необходимы достоверные данные бухгалтерского учета, исполнение нормативных документов, а также отслеживание изменений нормативного законодательства, регулирующего бухгалтерский и налоговый учет.
Для того чтобы исключить возникновение «лишних» расходов, влияющих на финансовый результат деятельности организации необходимо избегать возникновения пени и штрафов по расчетам с контрагентами, в том числе и по расчетам по налогам и сборам с федеральными и местными бюджетами. Ведь зачастую штрафы и пени налоговых органов превышают размер задолженности организаций по налогам и сборам. Но волновать собственников организации будут не только денежные потери, также возникнет такой риск как ухудшение деловой репутации при наличии судебных исков от исполнительной власти. Помимо этого при предъявлении претензий со стороны налоговых органов могут возникнуть такие последствия как арест расчетных счетов, что значительно усложняет деятельность организации, как следствие нарушение договорных обязательств и возникновение дополнительных затрат в виде штрафов за нарушение обязательств.
Во избежание всех этих «подводных» камней необходимо не только рассчитывать и своевременно уплачивать налоги и сборы, но и правильно заполнять отчетную документацию, в том числе и декларации по различным налогам.
Целью данной работы является изучение влияния ПБУ 7/98 и 8/2010 на финансовый результат организации, т.е. на финансовую отчетность. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить нормативные
документы, регулирующие отраже
- установить влияние применения ПБУ 7/98 и 8/2010 на налоговую организации;
Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому влияние изменений Положений по бухгалтерскому учету на финансовый результат деятельности организации остается на данный момент актуальной темой.
Актуальность данной темы на данный момент обоснована еще и тем, что с 2008 и 2011 годов вступили в действие изменения в нормативные документы, влияющие на составление бухгалтерской финансовой отчетности.
Глава 1. Определение, задачи и цели составления бухгалтерской финансовой отчетности.
1.1 Определение, законодательная база для финансовой отчетности. Перечень пользователей.
Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчетный период. Финансовая отчётность представляет из себя систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Основными документами, определяющими порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности, являются:
Согласно Закону «О бухгалтерском учете в РФ» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
Данные отчетности используются внешними (для данного предприятия) пользователями для оценки ликвидности, эффективности деятельности предприятия, при выборе партнеров. Отчетность необходима также и для руководства хозяйственной деятельностью, для принятия правильных управленческих решений.
Данные бухгалтерской
отчетности принимаются в качестве
единственной достоверной информации
при решении вопроса о финансов
Объем, состав и содержание публичной отчетности регламентируются соответствующими стандартами (государственными нормативными актами), поскольку государство является гарантом того, что все участники рыночных отношений должны получить необходимую им информацию. Таким стандартом является ПБУ 4/99. Данное Положение действует с 1 января 2000 г., устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предприятия и организации представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по следующим адресам (пользователям финансовой информации):
•собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами;
•государственной налоговой инспекции (по месту нахождения юридического адреса предприятия);
•другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности. К ним относятся, например, финансовые органы, осуществляющие финансирование расходов предприятия за счет ассигнований из бюджета или бюджетных ссуд;
Органам Госкомимущества, министерствам, ведомствам представляют отчетность предприятия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности полностью или частично, а также приватизированные предприятия (в том числе арендные), созданные на базе государственных предприятий или их структурных подразделений, до окончания выкупа.
С 1 января 1996 г. бухгалтерская отчетность представляется также органам Государственной статистики для обобщения и публичного использования внешними пользователями информации
1.2
Понятие достоверности
Отчетность должна быть достоверной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных законодательно-нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении предприятия, финансовые результаты его деятельности и изменениях в его финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность предприятия включают дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной.
Бухгалтерская отчетность предприятия, должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов, представительств и иных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами1.
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения предприятия или финансовых результатов его деятельности. Каждый существенный показатель должен представляться в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или назначения могут объединяться и не представляться отдельно.
Если показатель несуществен в обособленном виде, он объединяется с другими в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках или в пояснениях к ним (в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках или пояснительной записке). При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельного представления в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение предприятием вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Как минимум предприятие должно раскрыть в бухгалтерской отчетности данные по группам статей, включенным в бухгалтерский баланс, и статьям, включенным в отчет о прибылях и убытках, в соответствии с требованием Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
При отсутствии тех или иных показателей, необходимых для выработки у пользователей отчетности полного представления о финансовом положении, следует исходить из требований принципа существенности, согласно которому в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели, необходимые пользователю для принятия решения. Кроме того, непосредственно в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках (как «в том числе» или «из них» к соответствующим группам статей или статьям) или в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должна быть раскрыта вся существенная информация (существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% согласно приказу Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н). Предприятие может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации критерия, отличного от вышеназванного.
1.3 Состав бухгалтерской финансовой отчетности
Годовую бухгалтерскую отчетность предприятия представляют не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом.
В составе годового бухгалтерского отчета предприятия представляют следующие формы:
•форма N 1 "Баланс предприятия". Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. В нем фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образованный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства. Для баланса характерно наличие информации о состоянии и составе хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив. Эта информация представляется на начало года и на конец года, что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, определяя их рост или снижение. Однако отражение в балансе только остатков не дает возможности ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных служб. Нужны дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников. Это достигается введением следующих форм отчетности2:
Информация о работе Влияние ПБУ 7 и ПБУ 8 на бухгалтерскую финансовую отчётность