Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния ПБУ 7/98 и 8/2010 на финансовый результат организации, т.е. на финансовую отчетность. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить нормативные документы, регулирующие отражение некоторых фактов хозяйственной деятельности и составления финансовой отчетности;
- установить влияние применения ПБУ 7/98 и 8/2010 на налоговую организации;
Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому влияние изменений Положений по бухгалтерскому учету на финансовый результат деятельности организации остается на данный момент актуальной темой.
Введение 3
Глава 1. Определение, задачи и цели составления бухгалтерской финансовой отчетности. 5
Определение, законодательная база для финансовой отчетности. Перечень пользователей. 5
Понятие достоверности финансовой отчетности 7
Состав бухгалтерской финансовой отчетности 10
Глава 2. Влияние ПБУ 8/2010 на бухгалтерскую финансовую
отчетность 17
2.1 Изменения, внесенные ПБУ 8/2010 в бухгалтерский учет 17
2.2 Раскрытие информации в отчетности 26
Глава 2. Влияние ПБУ 7/98 на бухгалтерскую финансовую отчетность 31
3.1 Основные понятия и определения регламентируемые ПБУ 7/98 31
3.2 Влияние ПБУ 7/98 на бухгалтерскую финансовую отчетность 33
Заключение 38
Список литературы
Приложения
•форма N 2 "Отчет о финансовых результатах";
•форма N 5 "Приложение к балансу предприятия";
•"Пояснительная записка" с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния;
•"Аудиторское заключение"
(для акционерных обществ
Отчетность - это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности - это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета - бухгалтерского, статистического, оперативно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и актуальные показатели. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, т.е. систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.
Например, данные, представленные в балансе предприятия (форма N 1) дополняют сведения, содержащиеся в "Отчете о финансовых результатах" (форма N 2), и наоборот.
Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, являются следствием определенных требований, предъявляемых к ее составлению:
полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в этом году, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
правильность отнесения
доходов и расходов к отчетному
периоду в соответствии с планом
счетов бухгалтерского учета и Положением
о бухгалтерском учете и
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;
соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в объяснительной записке к годовому отчету.
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и администрации предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.
Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс (форма N 1). Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т.е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия у различных участников коммерческого дела (предпринимателей, акционеров, государства, кредитов, инвесторов, банков и др.).
Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.
Актив баланса содержит два раздела:
I Внеоборотные активы;
II Оборотные активы.
В разделе I актива баланса "Внеоборотные активы" представлены все долгосрочные активы хозяйствующего субъекта: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.
Статьи группы "Нематериальные активы" оцениваются в балансе по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа. Также оцениваются статьи группы "Основные средства. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены в одном разделе, независимо от сферы эксплуатации.
В Российской Федерации актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму. Так, в первом разделе актива баланса показано недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет свою первоначальную форму. Ликвидность, т.е. подвижность этого имущества в хозяйственном обороте самая низкая.
Во втором разделе актива баланса показаны такие элементы имущества предприятия, которые в течение отчетного периода многократно меняют свою форму. Подвижность этих элементов актива баланса, т.е. ликвидность, выше, чем в первом разделе. Ликвидность же денежных средств равна единице, т.е. они абсолютно ликвидны.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
III Капитал и резервы;
IV Долгосрочные обязательства;
V Краткосрочные обязательства.
В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всего разделяется по субъектам:
перед собственниками хозяйства и перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.).
Обязательства перед собственниками (собственный капитал) состоят в свою очередь из двух частей:
1) из капитала, который получает предприятие от акционеров и пайщиков в момент учреждения хозяйства и последующих дополнительных взносов извне;
2) из капитала, который
предприятие генерирует в
Внешние обязательства предприятия (заемный капитал или долги) подразделяется на долгосрочные и краткосрочные (сроком до одного года). Внешние обязательства представляют собой юридические права кредиторов и др. на имущество предприятия. С экономической точки зрения внешние обязательства - это источник формирования активов предприятия, а с юридической - это долг предприятия перед третьими лицами.
Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. Первое место занимает уставный капитал как наиболее постоянная часть баланса. За ним следуют остальные статьи.
Наиболее важными задачами анализа баланса являются:
•оценка ликвидности баланса;
•оценка доходности (рентабельности) капитала;
•оценка степени деловой (хозяйственной) активности предприятия;
•оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Баланс позволяет оценить
эффективность размещения капитала
предприятия, его достаточность
для текущей и предстоящей
хозяйственной деятельности, оценить
размер и структуру заемных
На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
Данные формы N 5 вместе с балансом и показателями формы N 2 "Отчета о финансовых результатах" используются для оценки финансового состояния предприятия.
Форма N 2 содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период. Здесь показана величина чистой прибыли или убытка и слагаемые этого показателя:
прибыль (убыток) от реализации продукции, услуг
доходы и расходы от прочих операций (штрафы, пени и т.п.).
В форме N 2 представлены также затраты предприятия на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости, выручка (валовый доход) от реализации продукции, размеры уплачиваемых налогов (НДС, акцизы, спецналог).
Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.
Согласно статье 5 Закона №88-ФЗ статистическая
и бухгалтерская отчетность малых
предприятий представляется в порядке,
утверждаемом Правительством РФ. Указанный
порядок предусматривает
Организации - субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке. При общей системе налогообложения бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 года №43н приказом Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, согласно пункту 3 Приказа №67н бухгалтерскую отчетность может сдавать в сокращенном варианте:
«3. Субъекты малого предпринимательства,
не обязанные проводить
Основной целью финансовой отчетности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния компании. Отчетность должна содержать информацию о активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.
Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются различные информационные потребности.
В соответствии со ст. 13 закона
О бухгалтерском учете все
организации обязаны
В составе бухгалтерской отчетности с приказом Минфина №66н от 02.07.2010 г. "О формах бухгалтерской отчетности" изменились типовые формы отчетности. Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.
Глава 2. Влияние ПБУ 8/2010 на бухгалтерскую финансовую отчетность.
2.1 Изменения, внесенные ПБУ 8/2010 в бухгалтерский учет.
При составлении бухгалтерской отчетности за первый квартал 2011 года компаниям нужно применять новое ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2011, рег. № 19691).
Новый стандарт заменил ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности». Стандарт должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Субъекты малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг)вправе не применять новое ПБУ. В стандарте перечислены и объекты учета, в отношении которых он не применяется (резервный капитал,оценочные резервы, суммы, оказывающие влияние на величину налога на прибыль, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02).
Если сравнить ПБУ 8/2010 с его «предшественником» (ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»), то уже из названия видно, что стандарты отличаются. Новое положение устанавливает порядок отражения оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов в бухгалтерском учете и отчетности организаций (за исключением кредитных организаций), в то время как прежний стандарт касался условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий (условных активов и обязательств). В ПБУ 8/2010 к ним прибавилось оценочное обязательство, которое является самостоятельной категорией, предоставляющей дополнительную информацию руководству и иным пользователям отчетности о перспективах компании в будущем. Именно оценочному обязательству финансовое ведомство уделило основное внимание (то же самое сделано в международном аналоге МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»). Впрочем, следует признать, что международный стандарт немного шире национального ПБУ.
Положение 8/2010 не применяется в отношении:
а) договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы одна сторона договора не выполнила полностью своих обязательств, за исключением договоров, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят поступления, ожидаемые от их исполнения (заведомо убыточные договоры). Не является заведомо убыточным договор, исполнение которого может быть прекращено организацией в одностороннем порядке без существенных санкций;
Информация о работе Влияние ПБУ 7 и ПБУ 8 на бухгалтерскую финансовую отчётность