Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:54, курсовая работа
В настоящей курсовой работе сформулирована учетная политика ФГУП «Почта Росси» на 2010 год как принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности) для целей бухгалтерского учета.
В ходе исследования было отмечено следующее. Учетная политика ФГУП «Почта России» формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы влияния учетной политики организации на финансовый результат
1.1. Понятие и содержание учетной политики………………………………...5
1.2. Формирование учетной политики…………………………………………..8
1.3. Изменение учетной политики………………………………………...……13
1.4. Влияние учетной политики на финансовый результат……………….…..17
Глава 2. Влияние учетной политики на финансовый результат на примере ФГУП «Почта России». 2.1. Краткая характеристика ФГУП «Почта России»…………………………21
2.2. Учетная политика ФГУП «Почта России»…………………………..........25
Заключение……………………………………………………………………....35
Список литературы……………………………………………………………....38
Изменения и дополнения к Учетной политике утверждаются руководителем Предприятия.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на Предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель Предприятия.
Бухгалтерская служба Предприятия включает в себя Дирекцию бухгалтерского учета и бухгалтерии филиалов. Бухгалтерский учет ведется децентрализовано.
Общее методологическое руководство по ведению бухгалтерского учета и осуществлению контроля возлагается на Дирекцию бухгалтерского учета Предприятия, возглавляемую руководителем Дирекции - главным бухгалтером.
Дирекция бухгалтерского учета Предприятия имеет в функциональном подчинении бухгалтерии филиалов, непосредственно возглавляемые главными бухгалтерами этих филиалов.
Дирекция бухгалтерского учета составляет сводную бухгалтерскую отчетность (сводный баланс) на основании отчетов (балансов), предоставленных филиалами в установленные для них сроки.
Для организации работы бухгалтерской
службы вводятся должностные инструкции
работников бухгалтерии, которые обеспечивают
четкое разграничение их прав и обязанностей.
Эти инструкции разрабатываются
главным бухгалтером
Система внутреннего контроля включает
в себя контроль за сохранностью и
использованием имущества, законностью
и целесообразностью финансово-
В целях
обеспечения сохранности
Единый рабочий план счетов Предприятия разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»2, а также п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ3.
Единый рабочий план счетов предопределяет схему построения синтетического и аналитического учета на Предприятии. Рабочий план счетов с расшифровкой групп и кодов аналитического учета приведен в Приложении № 1 к настоящей Учетной политике. Данный план счетов является обязательным к применению всеми работниками бухгалтерской службы Предприятия.
Дирекция бухгалтерского учета может вносить изменения и дополнения к настоящему плану счетов в случае необходимости. Филиалам не разрешается дополнять, исключать или изменять счета, субсчета, группы и коды аналитического учета рабочего плана счетов без согласования с Дирекцией бухгалтерского учета Предприятия. Вместе с тем Филиалы вправе вводить новые коды аналитического учета самостоятельно в группах, где это предусмотрено.
Обработка учетной информации на Предприятии в соответствии с п.8 и п.19 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности осуществляется, в том числе, с применением автоматизированной технологии. При этом для обработки учетной информации могут использоваться различные бухгалтерские программы, а для составления отчетности используется Автоматизированная информационная система «Планово-финансовая отчетность и анализ».
Формы регистров бухгалтерского учета, применяемых для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, соответствуют формам регистров используемых бухгалтерских программ.
Формы документов, применяемых для
внутренней бухгалтерской отчетности
Предприятия, соответствуют формам
документов, предусмотренных
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом РФ. Специфические хозяйственные операции, по которым не предусмотрены унифицированные формы, отражаются на основании форм (бланков), разработанных Предприятием, либо предусмотренных отраслевыми инструкциями, а также актами Всемирного Почтового Союза. При этом бланки, разработанные самостоятельно, входят в «Альбом нетиповых форм» содержат следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Правила и технология обработки первичных учетных документов регламентируются графиком документооборота, в котором установлен:
График документооборота разрабатывается структурными подразделениями Предприятия самостоятельно.
Структурные подразделения
Предприятия самостоятельно ведут
регистрацию принимаемой к
Поименный перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается приказом руководителя Предприятия (филиала).
Хранение документов на Предприятии (в структурных подразделениях Предприятия) осуществляется в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения»4.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств5 для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности на Предприятии производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. При этом к имуществу относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризации подлежит все имущество Предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие Предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, взятые на комиссию и т.п.), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация
имущества производится как в
разрезе его местонахождения, так
и в разрезе материально-
Инвентаризация имущества
Инвентаризация готовой продукции производится ежемесячно на последнее число отчетного месяца.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, производится ежемесячно на последнее число отчетного месяца.
Инвентаризация товаров, принятых на комиссию, производится ежемесячно по состоянию на последнее число месяца либо по письменному требованию комитента.
Инвентаризация наличных денежных средств и денежных документов проводится в соответствии с положениями, закрепленными Инструкцией о порядке осуществления и документального оформления кассовых операций в ФГУП «Почта России»6.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона о бухгалтерском учете:
а) излишки имущества приходуются, сумма зачисляется на финансовые результаты;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства, сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал о взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи имущества списываются на финансовые результаты.
Для проведения
инвентаризации на Предприятии формируются
постоянно действующие
Результаты инвентаризации наравне со всеми хозяйственными операциями подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Бухгалтерская
отчетность составляется в порядке
и в сроки, предусмотренные Законом
о бухгалтерском учете и
Сводная бухгалтерская отчетность формируется Дирекцией бухгалтерского учета на основании обобщения отчетных данных, предоставляемых бухгалтериями филиалов.
При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные с учетом рекомендаций, содержащихся в приказе Минфина РФ от 22.03.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Общими требованиями, которые должны соблюдаться при составлении бухгалтерской отчетности, являются: полнота, существенность, нейтральность, сравнимость и сопоставимость.
При составлении
годового бухгалтерского баланса данные
по группам статей «Резервный капитал»,
«Нераспределенная прибыль
В связи со спецификой технологии сбора документов, обусловленной географической отдаленностью обособленных структурных подразделений (отделений почтовой связи) и сжатыми сроками формирования бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия, отражение в бухгалтерском учете операций текущего месяца производится при условии, если соответствующие этим операциям первичные документы поступают на обработку в бухгалтерию обособленного структурного подразделения не позднее даты представления в Аппарат управления данных для формирования налоговой отчетности по НДС за отчетный месяц.
Операции,
соответствующие первичным