Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
Основными задачами курсовой работы являются:
1 Рассмотреть понятие внебюджетные фонды.
2 Определить роль внебюджетных фондов.
3 Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
4 Рассмотреть, как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Волга-Опт-Оренбург», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.
5 Изучить, как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………

5 5
1.1
Понятие и роль внебюджетных фондов…………………………………
5
1.2
Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….
111
1.3
Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды………………………………………………………………………
113
2
Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Волга-Опт-Оренбург»………………………………...

22
2.1
Краткая экономическая характеристика ООО «Волга-Опт-Оренбург».
22
2.2
Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды ООО «Волга-Опт-Оренбург»……………………………………..

27
Заключение………………………………………………………………………
32
Список литературы………………..…………………………………………….
34
Приложения……………………………………………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)


35

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..

3

1

Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………

 

5                            5

1.1

Понятие и роль внебюджетных фондов…………………………………

5

1.2

Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….

111

1.3

Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды………………………………………………………………………

113

2

Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Волга-Опт-Оренбург»………………………………...

 

22

2.1

Краткая экономическая характеристика ООО «Волга-Опт-Оренбург».

22

2.2

Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды ООО «Волга-Опт-Оренбург»……………………………………..

 

27

Заключение………………………………………………………………………

32

Список литературы………………..…………………………………………….

34

Приложения……………………………………………………………………...

37             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой работы - организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.

Основными задачами курсовой работы являются:

1 Рассмотреть понятие внебюджетные фонды.

2 Определить роль внебюджетных фондов.

3 Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

4 Рассмотреть, как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Волга-Опт-Оренбург», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

5 Изучить, как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО «Волга-Опт-Оренбург».

 

 

ООО «Волга-Опт-Оренбург» - это организация, которая занимается производством кондитерских и хлебобулочных изделий, занимается  оптовой и розничной продажей продуктов питания.

Структура курсовой работы представлена двумя главами.

Первая глава - рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

Вторая глава - рассмотрен порядок исчисления и уплаты единого социального налога в ООО «Волга-Опт-Оренбург».

Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы, являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы интерне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

 

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

 

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих большое значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и

 

региональных, местных бюджетов [2]. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов [2].

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей [2] :

запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных

управлений во всех регионах страны. Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.

Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются [13]:

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в

ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

Информация о работе Внебюджетные фонды