Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
Основными задачами курсовой работы являются:
1 Рассмотреть понятие внебюджетные фонды.
2 Определить роль внебюджетных фондов.
3 Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
4 Рассмотреть, как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Волга-Опт-Оренбург», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.
5 Изучить, как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………

5 5
1.1
Понятие и роль внебюджетных фондов…………………………………
5
1.2
Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….
111
1.3
Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды………………………………………………………………………
113
2
Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Волга-Опт-Оренбург»………………………………...

22
2.1
Краткая экономическая характеристика ООО «Волга-Опт-Оренбург».
22
2.2
Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды ООО «Волга-Опт-Оренбург»……………………………………..

27
Заключение………………………………………………………………………
32
Список литературы………………..…………………………………………….
34
Приложения……………………………………………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

С 1 января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования.

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного

медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

-обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

-аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Задачами территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются:

-обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

-обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;

-обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

-достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС.

    Для выполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:

аккумулирование финансовых средств на ОМС;

осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

осуществление финансово - кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

разработка территориальных правил ОМС;

выравнивание финн. ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;

согласование совместно с органами государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

контроль за рациональным использованием финансов средств в системе ОМС.

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами

 

В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произошли существенные изменения.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

Страховые взносы стали перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не

 

распространяется на взносы на Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на Обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.

Но ст.38 данного закона определено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу п.2 ст.24 настоящего Федерального закона.

В систему нормативного регулирования расчетов с внебюджетными фондами  входят:

-Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

-Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"

-Федеральный закон РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»

-Постановление Правительства РФ от 3.03.2009г. №190 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

 

 

-Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»

-Письмо Фонда социального страхования РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 «О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» и т.п.

 

1.3 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды

 

Взносы зачисляются в государственные внебюджетные фонды и предназначены для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения признаются выплаты, вознаграждения, и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников.

С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН стали платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды [5]. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Тарифы взносов во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году остались в размерах, действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ).

Отметим, что "старые" ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса.

 

 

На 2010 год льготные ставки для некоторых категорий плательщиков установлены в пункте 2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, тариф взносов равен 10,3 %, в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше 10,3 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть - 4,3 % , накопительная - 6 %.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и работающих на указанной территории, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или уплачивающих ЕНВД, для страхователей, в отношении проводимых выплат физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, и ряда перечисленных организаций, имеющих отношение к инвалидам, тариф составляет 14 % (п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше - 14 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть составит 8 % , накопительная - 6 %. Таким образом, «упрощенцы» и плательщики ЕНВД в 2010 году уплачивают взносы исключительно в ПФР в размере 14 %. В дальнейшем никакие льготы для них не предусмотрены.

С 2011 г. они будут применять ставку 34 %, как и страхователи, выплачивающие вознаграждения физическим лицам, и применяющие общий режим (ст. 12 Закона № 212-ФЗ).  ПФР - 26%,  ФСС – 2,9%, ФФОМС – 2,1%, ТФОМС – 3%

В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих

 

 

труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года.

2011-2012 гг.: ПФР - 16%,  ФСС – 1,9%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2,1%

2013-2014 гг.: ПФР - 21%,  ФСС – 2,4%, ФФОМС – 1,6%, ТФОМС – 2,1%

С 2015 года никакие льготы действовать уже не будут [8].

Процесс организации отчислений во внебюджетные фонды начинается с исчисления налога. Исчисляется и уплачивается налогоплательщиками в каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Для учета расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», который предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета [11]:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»;

 

 

69-11 «Расчеты по обязательному социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

-физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;

-физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;

-физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда, расходов на обеспечение по страхованию и не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного для соответствующей отрасли (подотрасли) экономики.

Указанные скидки и надбавки устанавливаются страховщиком в пределах страховых взносов, установленных соответствующим разделом доходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждаемого федеральным законом. страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска, устанавливаются федеральным законом [13].  Проект такого федерального закона на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

           На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

Информация о работе Внебюджетные фонды